Разработка урока по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Оценка 4.6

Разработка урока по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
1 кл
23.01.2017
Разработка урока  по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требования федеральных государственных образовательных стандартов.
АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ».doc
АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ» Ц е л и :   дать   первичные   представления   об   узоре,   орнаменте,   сфере применения   орнамента;   способствовать   развитию   воображения;   воспитывать аккуратность. О б о р у д о в а н и е :  цветная бумага, ножницы, карандаш, клей ПВА, шаблоны геометрических фигур, салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   фотографии   резных   деревянных   украшений; вязаные и вышитые изделия с орнаментом, образец аппликации. Х о д   у р о к а I. Организация учащихся.  П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку.  II. Сообщение темы урока.  У ч и т е л ь .   Сегодня   на   уроке   вы   узнаете,   что   такое   орнамент   и   узор, выполните аппликацию геометрического узора.  III. Изучение нового материала. 1. З н а к о м с т в о  с понятиями «узор» и «орнамент». У ч и т е л ь .   Узор,   построенный   на   чередовании   в   определенном   порядке изображений,   его   составляющих,   –   это   орнамент.   Он   может   состоять   из геометрических фигур, листьев, цветов, плодов, птиц и зверей.  Слово «орнамент» произошло от латинского «Ornamentum» – украшение. То есть   можно   сказать,   что  орнамент  –   это   узор,   украшающий   предмет.   Мы говорим: «Орнамент придает предмету декоративность».  С давних пор люди начали украшать посуду, предметы домашнего обихода, одежду, книги. Узор в орнаменте может повторяться. Такое повторение узора называется ритмом. Очень часто ритмические узоры наносились на стены, полы и потолки зданий.  Орнаменты могут быть выполнены красками, карандашом, резьбой по дереву, а также средствами скульптуры. Очень много орнаментов в вышивке, в вязаных вещах.  Многие орнаменты существуют уже тысячи лет. В разные эпохи, в разных странах создавались свои особые узоры, не похожие на другие. Они бережно передаются из поколения в поколение. В них отражается национальная культура народов. Орнамент может состоять или из геометрических фигур, или из изображения растений и животных.  2. Р а с с м а т р и в а н и е   выставки изделий с орнаментом.  У ч и т е л ь . Рассмотрим некоторые образцы народного творчества, которые украшены   орнаментом:   вязаные   носочки   и   варежки,   салфетки   и   скатерти, фартуки и прихватки, выполненные в лоскутной технике. Какие   из   этих   изделий   имеют   геометрический   орнамент,   а   какие   – растительный? (Ответы учащихся.) Какой узор в этих изделиях повторяется? (Ответы учащихся.) IV. Актуализация знаний учащихся.  У ч и т е л ь .   Сегодня мы выполним орнамент, состоящий из геометрических фигур,   в   технике   аппликации.   Вспомните,   какие   геометрические   фигуры   вы знаете. (Ответы учащихся.) Правильно, треугольник, квадрат, круг.  Из таких фигур орнамент может быть выполнен в виде полосы или квадрата. Он может состоять как из одинаковых фигур, так и из разных.  Давайте составим геометрический орнамент в полосе. Такой орнамент может быть использован при изготовлении ковров или фартука в лоскутной технике.  У ч и т е л ь . Орнамент мы составляли и устали.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а Дружно все тихонько встали  Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три – дыши ровней! Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Отдохнули? Можете садиться, Продолжим технике аппликации учиться. V. Этапы выполнения аппликации. 1. В ы б о р  цвета для фона и деталей.  Выберем цвет для фона, не забывая, что аппликация обычно смотрится ярко и броско, как диковинный коврик. Поэтому для фона лучше выбрать яркий цвет. Затем подбираем цветовую гамму для деталей аппликации. 2. В ы р е з а н и е  деталей аппликации.  Вырежем полосу из бумаги выбранного цвета, которая будет служить нам фоном.   Проведем   на   ней   горизонтальные   линии:   центральную   и   линии, ограничивающие расположение орнамента. (Приложение, рис. 1.) Затем вырезаем геометрические фигуры, соразмеряя их размеры с размерами полосы.  При  работе  следим  за  тем, чтобы линии отреза были ровными.  3. С о с т а в л е н и е  орнамента.  Размещаем геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) в вырезанной полосе фона, выбираем лучший вариант узора. 4. П р и к л е и в а н и е   деталей аппликации.  Приклеиваем   детали   аппликации   к   фону   согласно   выбранной   композиции. (Приложение, рис. 2.) С клеем работаем аккуратно! VI. Практическая работа.  З а д а н и е :    выполнить  аппликацию  «Геометрический  орнамент»  в полосе.  VII. Итог урока. 1. В ы с т а в к а  работ учащихся.  2. З а к л ю ч и т е л ь н о е  слово учителя.  У каждого из вас были одни и те же геометрические фигуры. А какие разные получились   орнаменты!   Значит,   вы   проявили   творчество,   находчивость, фантазию, смекалку в составлении орнаментов. Молодцы!

Разработка урока по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока  по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока  по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока  по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017