Разработка урока по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
1 кл
23.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина.
В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала.
Урок соответствует требования федеральных государственных образовательных стандартов.
АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ».doc
АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Ц е л и : дать первичные представления об узоре, орнаменте, сфере
применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать
аккуратность.
О б о р у д о в а н и е : цветная бумага, ножницы, карандаш, клей ПВА, шаблоны
геометрических фигур, салфетки.
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д : фотографии резных деревянных украшений;
вязаные и вышитые изделия с орнаментом, образец аппликации.
Х о д у р о к а
I. Организация учащихся.
П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока.
У ч и т е л ь . Сегодня на уроке вы узнаете, что такое орнамент и узор,
выполните аппликацию геометрического узора.
III. Изучение нового материала.
1. З н а к о м с т в о с понятиями «узор» и «орнамент».
У ч и т е л ь . Узор, построенный на чередовании в определенном порядке
изображений, его составляющих, – это орнамент. Он может состоять из
геометрических фигур, листьев, цветов, плодов, птиц и зверей.
Слово «орнамент» произошло от латинского «Ornamentum» – украшение. То
есть можно сказать, что орнамент – это узор, украшающий предмет. Мы
говорим: «Орнамент придает предмету декоративность».
С давних пор люди начали украшать посуду, предметы домашнего обихода,
одежду, книги. Узор в орнаменте может повторяться. Такое повторение узора
называется ритмом. Очень часто ритмические узоры наносились на стены, полы
и потолки зданий.
Орнаменты могут быть выполнены красками, карандашом, резьбой по дереву,
а также средствами скульптуры. Очень много орнаментов в вышивке, в вязаных
вещах.
Многие орнаменты существуют уже тысячи лет. В разные эпохи, в разных
странах создавались свои особые узоры, не похожие на другие. Они бережно
передаются из поколения в поколение. В них отражается национальная культура
народов. Орнамент может состоять или из геометрических фигур, или из изображения
растений и животных.
2. Р а с с м а т р и в а н и е выставки изделий с орнаментом.
У ч и т е л ь . Рассмотрим некоторые образцы народного творчества, которые
украшены орнаментом: вязаные носочки и варежки, салфетки и скатерти,
фартуки и прихватки, выполненные в лоскутной технике.
Какие из этих изделий имеют геометрический орнамент, а какие –
растительный? (Ответы учащихся.)
Какой узор в этих изделиях повторяется? (Ответы учащихся.)
IV. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь . Сегодня мы выполним орнамент, состоящий из геометрических
фигур, в технике аппликации. Вспомните, какие геометрические фигуры вы
знаете. (Ответы учащихся.)
Правильно, треугольник, квадрат, круг.
Из таких фигур орнамент может быть выполнен в виде полосы или квадрата.
Он может состоять как из одинаковых фигур, так и из разных.
Давайте составим геометрический орнамент в полосе. Такой орнамент может
быть использован при изготовлении ковров или фартука в лоскутной технике.
У ч и т е л ь . Орнамент мы составляли и устали.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дружно все тихонько встали
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – дыши ровней!
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Отдохнули? Можете садиться,
Продолжим технике аппликации учиться.
V. Этапы выполнения аппликации.
1. В ы б о р цвета для фона и деталей.
Выберем цвет для фона, не забывая, что аппликация обычно смотрится ярко и
броско, как диковинный коврик. Поэтому для фона лучше выбрать яркий цвет.
Затем подбираем цветовую гамму для деталей аппликации. 2. В ы р е з а н и е деталей аппликации.
Вырежем полосу из бумаги выбранного цвета, которая будет служить нам
фоном. Проведем на ней горизонтальные линии: центральную и линии,
ограничивающие расположение орнамента. (Приложение, рис. 1.)
Затем вырезаем геометрические фигуры, соразмеряя их размеры с размерами
полосы. При работе следим за тем, чтобы линии отреза были ровными.
3. С о с т а в л е н и е орнамента.
Размещаем геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) в вырезанной
полосе фона, выбираем лучший вариант узора.
4. П р и к л е и в а н и е деталей аппликации.
Приклеиваем детали аппликации к фону согласно выбранной композиции.
(Приложение, рис. 2.)
С клеем работаем аккуратно!
VI. Практическая работа.
З а д а н и е : выполнить аппликацию «Геометрический орнамент» в полосе.
VII. Итог урока.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.
У каждого из вас были одни и те же геометрические фигуры. А какие разные
получились орнаменты! Значит, вы проявили творчество, находчивость,
фантазию, смекалку в составлении орнаментов. Молодцы!
Разработка урока по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Разработка урока по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Разработка урока по ИЗО 1 класс. "АППЛИКАЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.