Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"
Педагогические задачи: формировать умения выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию предметов для принятия решений учебной задачи и в различных жизненных ситуациях; создать условия для формирования логического и абстрактного мышления, плодотворного участия каждого ученика в работе в группе, для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
5.doc
Т е м а : ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   формировать   умения   выделять   общие   и различные   признаки   предметов,   проводить   сравнение   и   классификацию предметов   для   принятия   решений   учебной   задачи   и   в   различных   жизненных ситуациях;   создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного мышления,   плодотворного   участия   каждого   ученика   в   работе   в   группе,   для развития   умения   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою деятельность. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов»  и   условия   их   применения   в   практической   деятельности;  умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству, часть из множества предметов; сравнивать, классифицировать геометрические фигуры,   предметы   и   находить   их   общие   признаки   (цвет,   форма,   размер; материал, назначение, запах, общее название, вкус); выражать в речи признаки сходства   и   различия   предметов;   давать   общее   название   изображенным   на рисунках   предметам,   объединенным   лексической   темой   (например:   цветы, игрушки, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, фрукты, овощи, птицы), называть их число. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью   учителя;   проговаривают   последовательность   действий   на   уроке; задумываются о том, что хорошо получается, а что еще не получается и над чем необходимо   работать   на   следующих   уроках   в   плане   самовоспитания, саморазвития и самообучения. Познавательные:  проводят   сравнения   и   группировку   (классификацию) предметов,   математических   объектов   по   разным   признакам   и   свойствам, выделяют в них главное, общее, отличительное; умеют определять с помощью сравнения   (сопоставления)   характерные   признаки   математических   объектов; ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью   учителя;   добывают   новые   знания   –   находят   ответы   на   вопросы, используя   учебник,   иллюстрации,   игровые   ситуации,   свой   жизненный   опыт   и информацию,   полученную   на   уроке;   проводят   анализ   текста,   описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Коммуникативные:  умеют   вступать   в   речевое   общение,   допускать существование   различных   точек   зрения,   строить   понятные   речевые высказывания;   осуществляют   конструктивную   парную   деятельность   с   целью развития рефлексивно­аналитических способностей (на этапе взаимопроверки); владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; следуют этическим нормам и правилам ведения диалога. Личностные УУД:  понимают ценность труда и упорства как естественного условия   человеческой   деятельности,   в   том   числе   и   учебной,   и   жизни; ориентируются   на   понимание   причин   успеха   в   учебе;   умеют   формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. О б о р у д о в а н и е : макеты домиков с фигурами, счетный материал. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Расскажите, как нужно обращаться с учебником. (Проговаривают правила пользования учебником.) Учитель читает стихотворение: Главный помощник в учебе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему,  Будь благодарен за это ему! II. Актуализация опорных знаний. 1. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Составим узор». –  По каким признакам можно сравнивать предметы?  (По цвету,  размеру, форме, толщине, росту.) Н а   д о с к е  расположены геометрические фигуры: –  Посмотрите   и   назовите   данные   геометрические   фигуры.   Сколько   всего фигур на доске? Какая фигура стоит второй (пятой, третьей) по счету? Какая фигура стоит между желтым треугольником и красным кругом? Между зеленым квадратом   и   синим   треугольником,   красным   квадратом   и   желтым треугольником? Какая фигура стоит после синего круга, перед красным кругом, после синего треугольника? Положите у себя на партах фигуры так, как они расположены на доске. –  Измените   узор   так,   чтобы   синий   круг   был   расположен   над   красным квадратом, желтый треугольник был бы под зеленым квадратом, после зеленого квадрата стоял красный круг, над красным кругом стоял синий треугольник. (Выполняют   пошагово.)  У   вас   должно   получиться   следующее   расположение фигур: –  Составьте   свой   узор   из   фигур.   На   какие   группы   можно   разделить   все фигуры? По какому признаку? 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а :   з а д а н и е   1 ,   с .   1 0 ,   у ч е б н и к . –  Посмотрите   на   домики,   которые   нарисовал   Петя.   Какие   фигуры расположены   внутри   каждого   домика?  (Круги   розовые,   круги   фиолетовые, квадраты голубые.) – Назовите общие признаки фигур в домиках. (Цвет, форма, размер.) Может ли Петя дорисовать фиолетовый маленький квадрат в каком­нибудь домике? По какому признаку надо расположить этот квадрат? III. «Открытие» нового знания (учебник, задания 2–5, с. 10–11). –  Сегодня   мы   познакомимся   еще   с   некоторыми   признаками   предметов. Откройте   учебник   на   с.   10,   задание   2.   Кто   догадался,   что   это   за   признаки? Давайте проверим предположения. Что делает Катя? Первый ряд, помогите Кате выполнить задание. – Что рисует Вова в задании 3? Второй ряд помогает Вове. – Третий ряд помогает Пете выполнить задание 4. – Расскажите, как помогли Кате, Пете, Вове. Два притопа (топают ногами 2 раза), Два прихлопа (хлопают в ладоши 2 раза). Ёжики, ёжики, наковальня, наковальня (стучат поочередно кулачками друг о друга), Ножницы, ножницы, Бег на месте, бег на месте. (Бег на месте.) Зайчики, зайчики, ну­ка вместе! Ну­ка дружно! (Хлопают в ладоши.) Сели девочки. (Садятся девочки.) Сели мальчики. (Садятся мальчики.) – Петя и Маша никак не могут отыскать предмет по описанию в задании 5. Давайте поможем им. Что ищет Петя? (Желтый овальный кислый фрукт.) Что это же? (Лимон.) –  Что ищет Катя?  (Зеленую полосатую очень большую сладкую ягоду.)  А это что? (Арбуз.) – Попробуйте отгадать фрукт или овощ по загадке:  Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (Яблоко.)  Сладкая, сочная, ароматная, желтая. Это... (груша).  Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это? (Огурец.) – Что помогло вам отгадать загадки? Назовите признаки помидора. (Круглый красный сочный овощ.) Где растет? Как его используют? Давайте составим про него загадку: На грядке вырос круглый овощ, На вид он с красной кожурой. В салате нам окажет помощь, Незаменим с ним вкусный борщ. – Какие признаки есть у предметов, кроме цвета, формы, размера? 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  в тетради: задания 1–3 на с. 7. –  Что   необходимо   выполнить   в   задании   1?   Какие   фигуры   изображены   в первой строке? Какая фигура будет следующей? Какие фигуры изображены во второй строке? Какая фигура будет следующей? Чем похожи, чем различаются фигуры? –  Что нужно сделать в заданиях 2, 3? Выполните одно задание. Объясните, как выполняли. Какие признаки предметов помогли вам? Буратино потянулся… Раз – нагнулся, два – прогнулся. Встрепенулся и пошел. Шел он, шел и в класс пришел. IV. Тренировочные упражнения. 1. И г р а  «По полочкам» (задание 6, с. 12 в учебнике). Н а   д о с к е  изображения игрушечной посуды, две полочки. –  Катя   вымыла   посуду,   а   расставить   на   полочки   не   успела.   Давайте   ей поможем. (Расставляют по указанию учителя.) 1­я  п о л о ч к а : желтый чайник, большая серая сковорода, серая кастрюля, маленькая желтая сковорода. 2­я  п о л о ч к а : голубая тарелка, голубая чашка и блюдце, желтая чашка и блюдце, голубой заварочный чайник. –  По какому признаку расставили посуду?  (По назначению.)  По каким еще признакам ее можно расставить? (Цвет, размер.) 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  в паре: задание 7, с. 12. – Помогите Пете найти в каждой группе «лишний» предмет. 1­я г р у п п а : гитара, барабан, арфа. 2­я г р у п п а : книга, удочка, мяч, ракетка. – По каким признакам предметы можно разбить на группы? В ы в о д :  предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу, назначению, общему названию и другим признакам. V. Итог урока. –  С   какими   признаками   познакомились?   Что   можно   делать   с   предметами благодаря этим признакам?

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017