Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить учащихся в неявном виде с алгоритмом ранжирования; формировать умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными, представления о моделях чисел 1–10; развивать умение точно выражать свои мысли при помощи наречий и числительных, указывающих на место предмета в ряду; продолжить деятельность по отработке действий сравнения групп предметов. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: определение понятий: «отношения», «сравнение групп предметов», «порядок», «кто какой», «кто за кем», «перед», «между», «после», «до», «слева», «справа», «выше», «ниже» и условия их применения в практической деятельности; умеют: самостоятельно выполнять проверочные задания и упражнения с использованием понятия «сравнение групп предметов»; выражать в речи признаки сходства и различия предметов, приводить примеры и доказательства; устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными; употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предмета в ряду. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: прогнозируют формулировку темы и цели урока с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих действий; выполняют действия по предъявленному алгоритму; оценивают правильность и полноту высказываний. Познавательные: используют элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; умеют правильно (самостоятельно или с помощью учителя) выделять составные части в тексте учебника, необходимые для решения познавательной задачи, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять их смысл; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания»; ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях); адекватно оценивают свои поступки. Оборудование: карточки с моделями чисел (у учителя и у каждого ученика), геометрические фигуры.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

8.doc
Т е м а : ПОРЯДОК П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   учащихся  в  неявном  виде  с алгоритмом   ранжирования;   формировать   умение   устанавливать   соответствия между   порядковыми   и   количественными   числительными,   представления   о моделях чисел 1–10; развивать умение точно выражать свои мысли при помощи наречий и числительных, указывающих на место предмета в ряду; продолжить деятельность по отработке действий сравнения групп предметов. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: определение понятий: «отношения», «сравнение групп предметов», «порядок», «кто какой», «кто за кем», «перед», «между», «после», «до»,   «слева»,   «справа»,   «выше»,   «ниже»   и   условия   их   применения   в практической   деятельности;  умеют:  самостоятельно   выполнять   проверочные задания и упражнения с использованием понятия «сравнение групп предметов»; выражать в речи признаки сходства и различия предметов, приводить примеры и доказательства;   устанавливать   соответствие   между   порядковыми   и количественными числительными; употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предмета в ряду. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  прогнозируют формулировку темы и цели урока с помощью учителя;   принимают   и   сохраняют   учебную   задачу;     планируют   этапы предстоящей   работы,   определяют   последовательность   предстоящих   действий; выполняют действия по предъявленному алгоритму; оценивают правильность и полноту высказываний. Познавательные:  используют   элементы   причинно­следственного   и структурно­функционального анализа; умеют правильно (самостоятельно или с помощью учителя) выделять составные части в тексте учебника, необходимые для  решения  познавательной  задачи,  высказывать  суждения  с использованием математических   терминов   и   понятий,   выделять   слова   (словосочетания), помогающие понять их смысл; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения   (или   в   парах)   решения   учебной   проблемы;   объясняют   изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Коммуникативные:  понимают   возможность   различных   позиций   других людей,   отличных   от   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в общении и взаимодействии; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные  УУД:  стремятся   установить   и   понять   границы   собственного знания   и   «незнания»;   ориентируются   на   выполнение   моральных   норм   (как   в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях); адекватно оценивают свои поступки. О б о р у д о в а н и е :   карточки   с   моделями   чисел   (у   учителя   и   у   каждого ученика), геометрические фигуры. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Вспомним, как надо вести себя на уроке. На уроке желательно слушать: Что учитель расскажет сейчас? И стараться учиться получше, Чтоб тобою гордился твой класс. II. Актуализация опорных знаний. 1.  А н а л и з   м а т е м а т и ч е с к о г о   д и к т а н т а .   Работа   над   ошибками. (Учитель   проговаривает   каждое   задание.   Ученик,   правильно   выполнивший задание, рассказывает, какую фигуру необходимо было нарисовать.) 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . И г р а  «Я начну, а ты закончи…» (задание 1 на с. 14 учебника). –  В школу пришли наши помощники. Всех ли вы узнаете? Назовите ребят, которых   знаете.   Прочитайте,   как   зовут   последнего   мальчика.   Давайте   с   ним познакомимся и познакомим наших помощников.  Катя идет между…  Среди детей есть мальчики и …   Последним идет Дима, а первым…  За Катей идет…  III. «Открытие» нового знания. 1. И г р а  «Шифровальщики». – Наши помощники принесли в школу «зашифрованные» числа. Посмотрите на   карточки   и   скажите,   какие   числа   зашифрованы.  (Показывает   карточку, ученики называют количество точек.)  После Вовы идет… 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и е  2 на с. 14. – Покажите при помощи карточек, каким по счету стоит Дима. А Вова? Катя? Петя? – А теперь отправимся в лес. С Винни­Пухом в лес шагаем, Выше ноги поднимаем, Дышим ровно, глубоко, Нам шагается легко. Вдруг мы видим у куста – Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим – На носочках убежим. IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и я  3, 4 на с. 14–15. – Что висит на веточке? (Грибы.) Кто их туда повесил? (Белка.) Прочитайте, как называются грибы. Покажите карточкой, каким по счету идет подосиновик? лисичка? сыроежка? белый гриб? – Помогите белочке: 1­й в а р и а н т  – вспомните, в каком порядке нанизаны грибы; 2­й в а р и а н т  – вспомните, в каком порядке нужно снимать грибы. –  Рассмотрите геометрические фигуры в задании 5 на с. 15 и назовите их признаки.   Я   буду   показывать   фигуру,   а   вы   должны   ее   назвать   и   показать карточкой ее место в ряду. (Н а   д о с к у  поочередно крепятся фигуры.) –  Большой красный квадрат.  (Показывают карточку. Учитель такую же карточку выкладывает на доске. И т. д.) –  Как   расставили   фигуры?  (По   порядку.)  Как   можно   навести   порядок   в группе предметов? Прочитаем, правильно ли мы сделали вывод (с. 15 в рамке). В ы в о д : предметы можно выстраивать в ряд. При этом у каждого предмета будет свое место в ряду: первое, второе, третье и т. д. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и :  з а д а н и е  2 на с. 9. –  А   теперь   немного   отдохнем.   Все   мы   любим   рисовать.   Посмотрите,   кто нарисован   в   задании.   Что   особенного   в   рисунках?  (Они   выполнены   из геометрических фигур.) –  Раскрасьте фигуры, как сказано в задании. Сколько овалов раскрасили? Сколько кругов? Сколько треугольников? V. Тренировочные упражнения. 1. Р а б о т а   в паре по учебнику (задание 6, с. 15). –  Катя очень любит фотографировать. Посмотрите, какие фотографии она принесла. Кого Катя сфотографировала? Помогите разложить фотографии по порядку   и   расскажите,   какая   история   произошла   с   Петей   и   его   котом. (Обсуждают   задание   с   товарищем,   определяют   последовательность действий. Рассказывают свои варианты истории.) 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и :  з а д а н и е  1 на с. 9. –  Нарисуйте   орнамент   в   форме   рамки   для   фотографий.  (Учитель приглашает троих учеников выйти к доске.)  Первую (вторую, третью) рамку покажет… (Ученики встают по очереди.) – Посмотрите на учеников. Кто стоит первым, вторым, третьим? VI. Итог урока. – Как построились ребята? (По очереди.) Давайте построим их по росту. Что для   этого   надо   сделать?  (Обсуждают,   кому   встать   первым,   вторым, третьим.)  Мы навели порядок в построении, а как навести порядок в группе предметов? (Выстроить в ряд, чтобы у каждого предмета было свое место.) Кто нам помогал наводить порядок в группе предметов? (Наши помощники.) С кем   познакомились?   Сколько   помощников   теперь   у   нас   стало?   Давайте   их поблагодарим за хорошую работу. (Встают из­за парт.)
скачать по прямой ссылке