Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить учащихся в неявном виде с алгоритмом ранжирования; формировать умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными, представления о моделях чисел 1–10; развивать умение точно выражать свои мысли при помощи наречий и числительных, указывающих на место предмета в ряду; продолжить деятельность по отработке действий сравнения групп предметов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: определение понятий: «отношения», «сравнение групп предметов», «порядок», «кто какой», «кто за кем», «перед», «между», «после», «до», «слева», «справа», «выше», «ниже» и условия их применения в практической деятельности; умеют: самостоятельно выполнять проверочные задания и упражнения с использованием понятия «сравнение групп предметов»; выражать в речи признаки сходства и различия предметов, приводить примеры и доказательства; устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными; употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предмета в ряду.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: прогнозируют формулировку темы и цели урока с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих действий; выполняют действия по предъявленному алгоритму; оценивают правильность и полноту высказываний.
Познавательные: используют элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; умеют правильно (самостоятельно или с помощью учителя) выделять составные части в тексте учебника, необходимые для решения познавательной задачи, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять их смысл; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания»; ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях); адекватно оценивают свои поступки.
Оборудование: карточки с моделями чисел (у учителя и у каждого ученика), геометрические фигуры.
8.doc
Т е м а : ПОРЯДОК
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить учащихся в неявном виде с
алгоритмом ранжирования; формировать умение устанавливать соответствия
между порядковыми и количественными числительными, представления о
моделях чисел 1–10; развивать умение точно выражать свои мысли при помощи
наречий и числительных, указывающих на место предмета в ряду; продолжить
деятельность по отработке действий сравнения групп предметов.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: определение понятий: «отношения», «сравнение групп
предметов», «порядок», «кто какой», «кто за кем», «перед», «между», «после»,
«до», «слева», «справа», «выше», «ниже» и условия их применения в
практической деятельности; умеют: самостоятельно выполнять проверочные
задания и упражнения с использованием понятия «сравнение групп предметов»;
выражать в речи признаки сходства и различия предметов, приводить примеры и
доказательства;
устанавливать соответствие между порядковыми и
количественными числительными; употреблять в речи наречия и числительные,
указывающие на место предмета в ряду.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: прогнозируют формулировку темы и цели урока с помощью
учителя; принимают и сохраняют учебную задачу;
планируют этапы
предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих действий;
выполняют действия по предъявленному алгоритму; оценивают правильность и
полноту высказываний.
Познавательные:
используют элементы причинноследственного и
структурнофункционального анализа; умеют правильно (самостоятельно или с
помощью учителя) выделять составные части в тексте учебника, необходимые
для решения познавательной задачи, высказывать суждения с использованием
математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания),
помогающие понять их смысл; формулируют выводы в процессе коллективного
обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные
положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других
людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания»; ориентируются на выполнение моральных норм (как в
учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях); адекватно оценивают свои
поступки.
О б о р у д о в а н и е : карточки с моделями чисел (у учителя и у каждого
ученика), геометрические фигуры.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Вспомним, как надо вести себя на уроке.
На уроке желательно слушать:
Что учитель расскажет сейчас?
И стараться учиться получше,
Чтоб тобою гордился твой класс.
II. Актуализация опорных знаний.
1. А н а л и з м а т е м а т и ч е с к о г о д и к т а н т а . Работа над ошибками.
(Учитель проговаривает каждое задание. Ученик, правильно выполнивший
задание, рассказывает, какую фигуру необходимо было нарисовать.)
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а . И г р а «Я начну, а ты закончи…» (задание 1 на
с. 14 учебника).
– В школу пришли наши помощники. Всех ли вы узнаете? Назовите ребят,
которых знаете. Прочитайте, как зовут последнего мальчика. Давайте с ним
познакомимся и познакомим наших помощников.
Катя идет между…
Среди детей есть мальчики и …
Последним идет Дима, а первым…
За Катей идет…
III. «Открытие» нового знания.
1. И г р а «Шифровальщики».
– Наши помощники принесли в школу «зашифрованные» числа. Посмотрите
на карточки и скажите, какие числа зашифрованы. (Показывает карточку,
ученики называют количество точек.)
После Вовы идет… 2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 2 на с. 14.
– Покажите при помощи карточек, каким по счету стоит Дима. А Вова? Катя?
Петя?
– А теперь отправимся в лес.
С ВинниПухом в лес шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Нам шагается легко.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Впереди изза куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках убежим.
IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 3, 4 на с. 14–15.
– Что висит на веточке? (Грибы.) Кто их туда повесил? (Белка.) Прочитайте,
как называются грибы. Покажите карточкой, каким по счету идет подосиновик?
лисичка? сыроежка? белый гриб?
– Помогите белочке: 1й в а р и а н т – вспомните, в каком порядке нанизаны
грибы; 2й в а р и а н т – вспомните, в каком порядке нужно снимать грибы.
– Рассмотрите геометрические фигуры в задании 5 на с. 15 и назовите их
признаки. Я буду показывать фигуру, а вы должны ее назвать и показать
карточкой ее место в ряду. (Н а д о с к у поочередно крепятся фигуры.) – Большой красный квадрат. (Показывают карточку. Учитель такую же
карточку выкладывает на доске. И т. д.)
– Как расставили фигуры? (По порядку.) Как можно навести порядок в
группе предметов? Прочитаем, правильно ли мы сделали вывод (с. 15 в рамке).
В ы в о д : предметы можно выстраивать в ряд. При этом у каждого предмета
будет свое место в ряду: первое, второе, третье и т. д.
2. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 2 на с. 9.
– А теперь немного отдохнем. Все мы любим рисовать. Посмотрите, кто
нарисован в задании. Что особенного в рисунках? (Они выполнены из
геометрических фигур.)
– Раскрасьте фигуры, как сказано в задании. Сколько овалов раскрасили?
Сколько кругов? Сколько треугольников?
V. Тренировочные упражнения.
1. Р а б о т а в паре по учебнику (задание 6, с. 15).
– Катя очень любит фотографировать. Посмотрите, какие фотографии она
принесла. Кого Катя сфотографировала? Помогите разложить фотографии по
порядку и расскажите, какая история произошла с Петей и его котом.
(Обсуждают задание с товарищем, определяют последовательность
действий. Рассказывают свои варианты истории.)
2. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 1 на с. 9.
– Нарисуйте орнамент в форме рамки для фотографий. (Учитель
приглашает троих учеников выйти к доске.) Первую (вторую, третью) рамку
покажет… (Ученики встают по очереди.)
– Посмотрите на учеников. Кто стоит первым, вторым, третьим?
VI. Итог урока.
– Как построились ребята? (По очереди.) Давайте построим их по росту. Что
для этого надо сделать? (Обсуждают, кому встать первым, вторым, третьим.) Мы навели порядок в построении, а как навести порядок в группе
предметов? (Выстроить в ряд, чтобы у каждого предмета было свое место.)
Кто нам помогал наводить порядок в группе предметов? (Наши помощники.) С
кем познакомились? Сколько помощников теперь у нас стало? Давайте их
поблагодарим за хорошую работу. (Встают изза парт.)
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.