Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАЗМЕР "
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с таким признаком предметов, как размер; учить различать предметы по размеру, цвету, форме; развивать познавательный интерес; способствовать формированию ценностных ориентиров изучения предмета «Математика», продвижению учащихся в усвоении новых знаний и умений, сохранению учебной мотивации.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
3.doc
Т е м а : РАЗМЕР
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с таким признаком предметов,
как размер; учить различать предметы по размеру, цвету, форме; развивать
познавательный интерес; способствовать формированию ценностных ориентиров
изучения предмета «Математика», продвижению учащихся в усвоении новых
знаний и умений, сохранению учебной мотивации.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: имеют представление о понятии «сравнение предметов»;
знают: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и их отличия; что
предметы окружающего мира имеют разный размер; определение понятий:
«признак предмета», «размер предмета», «геометрическая фигура», «справа»,
«слева», «между», «какой по счету (первый, второй…)», «перед», «какой по
порядку»; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету;
выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по
заданному свойству; сравнивать предметы по размеру, форме, цвету;
ориентироваться в пространстве и называть (находить,
показывать)
расположение предмета относительно других (справа, слева, между, перед,
первый (второй…) по счету от…).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией и
текстом учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом
в учебнике верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: проводят сравнения и группировку (классификацию)
предметов, математических объектов по разным признакам (размер, форма,
цвет) и критериям, выделяют в них главное, общее, отличительное; научатся
характеризовать признаки предметов (по размеру, форме, цвету); ориентируются
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя;
добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник,
иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию и применяют ее
в решении практических задач, определяя способ решения с помощью учителя
(самостоятельно); объясняют значение термина «размер предмета»; проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов;
формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах)
решения учебной проблемы.
Коммуникативные:
совместно с одноклассниками и учителем
договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; умеют
вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения,
строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи и
способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других
(одноклассников, учителя).
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного
условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни;
ориентируются на понимание причин успеха в учебе; умеют формулировать
жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.
О б о р у д о в а н и е : «волшебный» ящик, карточки с геометрическими
фигурами.
Х о д у р о к а
I. Повторение правил поведения в школе.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши не отставая,
Слушай не … (перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене – … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
А когда раздастся снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи).
II. Актуализация опорных знаний.
– Мы познакомились с двумя признаками предметов. Подскажите нашим
помощникам эти признаки. (Цвет и форма.) Что можно сделать с предметами
при помощи этих признаков? (Разбить на группы или собрать в группы.)
– У Пети, Кати и Володи небольшая проблема: друзья собрали предметы, но
не знают, какими признаками они обладают.
На доске крепятся геометрические фигуры разной формы и цвета:
– Что изображено? Как назвать одним словом эти предметы? (Фигуры.) Как
изменяются фигуры в ряду? (Меняются цвет и форма.) Сколько всего фигур
собрали ребята? Назовите каждую фигуру. Назовите фигуры по порядку. Какая
фигура стоит первой, второй, третьей? Какой по счету круг? Какая фигура стоит
перед кругом? Какая фигура стоит между кругом и прямоугольником? Какая
фигура стоит слева (справа) от квадрата? Какая она по счету?
– Повторите расположение фигур у себя на парте.
– Выложите свою фигуру из геометрического набора. Расскажите о ней. Ч ем
отличаются фигуры друг от друга?
– Рассмотрите фигуры в каждой паре на с. 6 в задании 1. Что можете сказать
о признаках фигур?
III. «Открытие» нового знания (учебник: задания 2, 3 на с. 6).
– Сегодня мы познакомимся еще с одним признаком предметов. Посмотрите
на рисунки Пети. Скажите, чем похожи и чем различаются пары фигур.
(Похожи формой и цветом, различаются по размеру.) Какой новый признак
предметов мы обнаружили? (Размер.)
.
На доске крепится табличка:
Учитель показывает фигуры, учащиеся их называют (красный
треугольник, красный квадрат, красный круг), и затем учитель прикрепляет
их к доске. Приглашаются трое учеников, по просьбе учителя находят
похожие предыдущим фигуры, только большим размером, устанавливают
их. Все ученики комментируют: красный треугольник, красный квадрат,
красный круг. – Что интересного заметили? (Фигуры «выросли».)
– Что изменяется в фигурах? (Их размер.)
В ы в о д : фигуры могут различаться по размеру.
– Вы награждены за свою работу красным кругом.
ИГРА «ПОГРАНИЧНИКИ»
Протягивается веревка – это «граница». Объявляется, что за «границу»
нельзя заходить жителям другой страны. По одну сторону «границы»
встает «пограничник» с красной карточкой, по другую – с желтой. Ученики
получают «паспорта» – карточки с цветной геометрической фигурой. Фигуры
разных форм и размеров, цвет красный или желтый, у когото фигура
зеленого цвета. Ученики по очереди подходят к «пограничникам»,
предъявляют «паспорт». «Пограничники» определяют направление, в
котором надо идти. Фигура зеленого цвета не попадает ни в одну из стран.
IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 4, с. 7.
– Следующее испытание: Вова разбил одни и те же фигуры на разные группы.
По каким признакам он это сделал? (Рассуждают, пользуясь понятиями:
цвет, форма, размер.)
В ы в о д (читает хорошо читающий ученик): предметы можно разбивать на
группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.
2. Работа в тетради: задания 2, 3, с. 5.
– Сможете ли вы сами разбить предметы по цвету, форме, размеру?
Постарайтесь справиться с заданием.
– Сколько красных шариков в первом столбце, сколько синих?
– Сколько круглых, сколько овальных шариков во втором столбце? Сколько
больших, сколько маленьких шариков в третьем столбце? По каким признакам
можно разделить предметы?
– Вова вручает вам желтый квадрат.
Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Нука, делайте со мною упражнение такое:
Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.
– Пока Вова с Петей раскладывают фигуры, предлагаю вам вместе с
товарищем по парте выполнить сложное задание 3. Посмотрите на таблицы и
заполните в них свободные клетки.
П р о в е р к а учителем п о в а р и а н т а м .
I в а р и а н т . Какого человечка нарисовали в верхнем ряду? В среднем ряду?
В нижнем ряду?
II в а р и а н т . Какие фигуры нарисовали в первом столбце? Во втором
столбце? В третьем столбце?
3. О с в о е н и е п р е д м е т н ы х д е й с т в и й : задание 5, с. 7, учебник).
– Помогите мальчикам найти закономерности. Выложите эти фигуры счетным
материалом. Проверьте работу друг у друга.
– Выполните з а д а н и е 5 по рядам: 1й ряд продолжает строки а), в); 2й
ряд – строки б), д); 3й ряд – строки а), г).
Проверяем, выслушав каждый вариант.
V. Итог урока.
– Ребята, посмотрите на жетоны, которые вы заработали на уроке. Чем
отличается каждая следующая фигура от предыдущей? (Цветом, формой,
размером.)
– Что можно сделать с предметами при помощи этих признаков? (Разбить по
группам или собрать в группы.)
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАЗМЕР "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАЗМЕР "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАЗМЕР "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАЗМЕР "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: РАЗМЕР "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.