Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Педагогические задачи: проверить знания о признаках предметов с целью прогнозирования индивидуального образовательного маршрута; проанализировать умения объединять предметы в группы по характерному признаку; продолжить формирование умения выделять часть из множества предметов по характерному признаку; создать условия для развития умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; ввести задания с жизненно-практическим содержанием (реализация задачной технологии). Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
6.doc
Т е м а : ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  проверить знания о признаках предметов с целью   прогнозирования   индивидуального   образовательного   маршрута; проанализировать   умения   объединять   предметы   в   группы   по   характерному признаку;   продолжить   формирование   умения   выделять   часть   из   множества предметов   по   характерному   признаку;   создать   условия   для   развития   умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; ввести задания с жизненно­практическим содержанием (реализация задачной технологии). П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов»  и   условия   их   применения   в   практической   деятельности;  умеют: самостоятельно выполнять проверочные задания и упражнения с использованием понятия   «сравнение   предметов»;   объединять   предметы   в   группы   по   размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы   по   заданному   свойству,   часть   из   множества   предметов,   разбивать предметы   на   группы   (классы)   в   соответствии   с   указанными   свойствами; сравнивать, классифицировать геометрические фигуры, предметы и находить их общие   признаки   (цвет,   форма,   размер;   материал,   назначение,   запах,   общее название,   вкус);   выражать   в   речи   признаки   сходства   и   различия   предметов, приводить   примеры   и   доказательства;   формулировать   общее   название изображенным   на   рисунках   предметам,   объединенным   лексической   темой (например: цветы, игрушки, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, фрукты, овощи, птицы), называть их число. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  осуществляют   контроль   и   оценку   правильности   своих действий, поиск путей преодоления ошибок; сравнивают свое решение учебной задачи с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (самоконтроль). Познавательные:  целенаправленно   используют   различные   источники информации (энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных); проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов;   умеют   высказывать   суждения   с   использованием   математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять их смысл;   формулируют   выводы   в   процессе   коллективного   обсуждения   (или   в парах)   решения   учебной   проблемы;   объясняют   изученные   положения   на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Коммуникативные:  умеют   работать   в   группах,   парах,   аргументировать   и отстаивать свою точку зрения, слушать других, извлекать учебную информацию на   основе   сопоставительного   анализа   ответов   одноклассников,   а   также   с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений. Личностные   УУД:  стремятся   самостоятельно   осваивать   основы математических знаний; имеют целевую установку на отработку математических навыков;   самодисциплинированность, самоконтроль.   проявляют   самоорганизованность, О б о р у д о в а н и е : счетный и демонстрационный геометрический материал. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. 1.  П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к   у р о к у ,   настроения   учащихся «индикатором настроения». – Поднимите кружок того цвета, который соответствует вашему настроению. (Показывают   кружок   одного   из   цветов:   желтый,   оранжевый,   красный, зеленый, голубой, фиолетовый.) 2. П о в т о р е н и е   п р а в и л   р а б о т ы  с учебными принадлежностями. – Что должно находиться на парте у каждого ученика? 1)  В старших классах каждый школьник   Изучает треугольник.   Три каких­то уголка,   А работы – на века. 2)  Почему из­под точилки   Вьются стружки и опилки?   Карандаш писать не хочет,   Вот она его и точит. 3)  Тетради в портфеле шуршали,   Что в жизни важнее, решали.   Тетрадка в линейку бормочет: «Грамматика!»,   А в клетку тетрадка ворчит: «Математика!».   На чем примирились тетрадка с тетрадкой,   Для нас до сих пор остается загадкой. 4)  Буквы напечатанные – очень аккуратные.   Буквы для письма я пишу сама.   Очень весело пишется ручке:   Буквы держат друг друга за ручки.   – Ах, батюшки! – сказала ручка. –   Что значит эта закорючка?   – Чернильная ты голова!   Ты ж написала букву «А»! 5)  Я – линейка. Прямота – главная моя черта.   Я – малютка­карандашик,   Исписал я сто бумажек.   А когда я начинал, то с трудом влезал в пенал.   Школьник пишет – и растёт, ну а я – наоборот! – Все ли учебные принадлежности есть у вас на парте? II. Актуализация опорных знаний. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Уборка». – По каким признакам можно различить предметы? Что еще можно сделать с предметами, зная их признаки? На столе учителя стоит посуда: кофеварка серая металлическая, кувшин зеленый   фарфоровый,   тарелка   зеленая   фарфоровая,   фужер   красный стеклянный, кастрюля серая металлическая, стакан зеленый стеклянный, ложка   серая   металлическая,   миска   красная   фарфоровая,   чашка   зеленая фарфоровая, чайник красный металлический. – Петя и Катя делают уборку. Эти предметы им надо разложить по полочкам. Назовите их одним словом. (Посуда.) – Назовите каждый предмет в ряду. Сосчитайте. – На каком месте стоит…? Что стоит после…? Что стоит перед…? Что стоит между…? –  На   какие   группы   можно   разбить   предметы?  (1­я   группа   –   посуда,   из которой едят; 2­я – посуда, в которой готовят еду; 3­я группа – посуда, в которой хранят еду.) Вы разбили посуду на группы по назначению. Перечислите посуду,   входящую   в   каждую   группу.   Распределите   посуду   на   группы   по материалу; по цвету. (Поочередно раскладывают посуду по группам.) –  По  каким  признакам  распределили   предметы? По   каким  еще  признакам можно разбить предметы? –  Сегодня   повторим   все   признаки   предметов   и   покажем,   как   научились находить   предметы   по   признакам.  Володя   просит   вас   помочь   ему   выполнить задания по учебнику. III. «Открытие» нового знания. 1 .   Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я  1–3 на с. 13. – Работая в паре, назовите, по каким признакам можно разделить предметы на группы? Что войдет в первую группу, что во вторую, в третью?.. Четверо учеников называют каждую фигуру в задании 2. Фигуры можно спрятать в конверты. Затем показывают фигуру и объясняют, почему так называется   фигура   в   их   конверте.   Остальные   выкладывают   ряд   фигур   в задании   3   по   вариантам   и   проговаривают,   какую   фигуру   выложили   за предыдущей. Мы дружно трудились, немножко устали: Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведем И глубоко всей грудью вздохнем. Мы левую ногу поднимем вперед И дальше пойдем в поход. 2.  М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т   (в   тетради   для   самостоятельных работ). –  В верхней строке закрасьте красным цветом столько фигур, сколько их выставлено на доске.  –  На   второй   строке   справа   от   квадрата   нарисуйте   желтый   круг,   слева   – зеленый. Нарисуйте рядом с фигурой на третьей строке фигуру такой же формы и размера, но другого цвета. На четвертой строке нарисуйте фигуру такого же цвета и размера, но другой формы. На пятой строке нарисуйте фигуру такого же цвета   и   формы,   но   меньшего   размера.   Последняя   строка:   нарисуйте   круг, квадрат, треугольник так, чтобы треугольник был между кругом и квадратом. Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали. Ножками потопали… Ручками похлопали… Затем пальчики сожмем, сядем и писать начнем. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и : задания 1, 2 на с. 8. – Представьте, что вы художники. Продолжите рисунок в задании 1. Знаете ли   вы,   что   повторяющийся   рисунок   называется   орнаментом?   Раскрасьте орнамент в задании 2. Задание можно выполнять по рядам: 1­й р я д  – первая строка, 2­й р я д  – вторая строка, 3­й р я д  – третья строка. –  Вам   известно,   что   орнамент   может   быть   растительным,   животным, абстрактным? – По какому признаку можно разделить предметы? Те,   кто   быстрее   всех   справится   с   работой,   выполняют   задание   3   Проверка   осуществляется   путем (заполнить   свободные   клетки). комментирования. IV. Итог урока. – Какие признаки предметов мы повторили на уроке? Что можно делать, зная признаки предметов?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017