Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: продолжать знакомить со свойствами предметов – цветом, формой; учить различать предметы и геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по цвету, форме, ориентироваться в таблице; развивать навыки ориентации в пространстве, мышление, умения действовать.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
2.doc
Т е м а : ФОРМА
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : продолжать знакомить со свойствами
предметов – цветом, формой; учить различать предметы и геометрические
фигуры (квадрат, круг, треугольник) по цвету, форме, ориентироваться в
таблице; развивать навыки ориентации в пространстве, мышление, умения
действовать.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: имеют представление о понятии «сравнение предметов», о
геометрических фигурах – квадрате, треугольнике, круге; знают: что предметы
окружающего мира имеют разную форму; определение понятий «признак
предмета», «форма предмета», «геометрическая фигура», «справа», «слева»,
«между», «какой по счету (первый, второй…)», «всего»; умеют: объединять
предметы в группы по форме, цвету; выделять свойство предметов (форму, цвет)
и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по форме,
цвету; ориентироваться в пространстве и называть (находить, показывать)
расположение предмета относительно других (справа, слева, между, первый
(второй…) по счету от…).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: получат возможность проявлять самооценку выполненных
действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения
социальных норм; умеют ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя
и пояснять ее; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или
показом в учебнике верно выполненное задание от неверного.
Познавательные:
учебником,
работают с книгой,
анализируют
математические объекты, выделяют в них главное (форму, цвет); характеризуют
признаки предметов (по форме, цвету); осуществляют поиск нужной
информации в учебнике, наглядных пособиях; ориентируются в своей системе
знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые
знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые
ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывают полученную информацию – сравнивают и группируют предметы
(объекты) по форме, цвету и расположению в пространстве, на листе бумаги, на странице учебника; объясняют значение термина «форма предмета»; делают
выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование
различных точек зрения, строят монологическое высказывание; владеют
диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе;
слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного
условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни;
ориентируются на понимание причин успеха в учебе; проявляют интерес к
новому учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию.
О б о р у д о в а н и е : карточки с изображением цветов, изображение дома с
геометрическими фигурами, шаблоны таблицы (каждому ученику), фланелеграф.
Х о д у р о к а
I. Г и м н а с т и к а д л я г л а з .
– Указательные пальцы обеих рук поставьте перед собой, причем за каждым
пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый глаз, за левым – левый.
– Разведите пальчики в стороны, затем сведите вместе. Сведите их и
направьте в противоположные стороны: правый пальчик (и с ним правый глаз) в
левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Верните
их на свои места.
II. Актуализация опорных знаний.
– На прошлом уроке познакомились с одним из первых признаков предметов.
Назовите его. Что можно делать при помощи этого признака? (Предметы
можно разбить на группы или собрать в группы по цвету.)
– Сколько цветов у радуги? Какие это цвета? Давайте вспомним фразу
помощницу. (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.)
– Посмотрите, какой нарядный букет цветов со своей клумбы подарил нам
садовник.
На доске карточки с рисунками цветов: мак, роза, гладиолус, герань,
тюльпан.
– Назовите их. Петя Зайцев приготовил вам трудные вопросы. Какой цветок
первый слева? На каком месте роза? Какой цветок между розой и геранью? На
каком он месте? На каком месте герань? Какой цветок справа от герани? Какой
он по счету? Сколько всего цветов в ряду? – Вас ничего не удивило? Почему они собраны вместе? (У них общий признак
– цвет.) Мы ответили на вопросы Пети Зайцева – он дарит нам жетон.
(Показывает красный круг.)
III. «Открытие» нового знания.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а : задание 1 на с. 4 учебника.
– Сегодня познакомимся еще с одним признаком предметов – формой. Катя
приглашает нас пройти в Королевство Фигур, да не простых, а геометрических.
В королевстве живут геометрические фигуры. Рассмотрите дворец, в котором
они живут. (На доске появляется изображение дома с геометрическими
фигурами.) Сколько этажей во дворце? Сколько подъездов? Какой общий
признак у жителей верхнего этажа? (Все красные.) Какой общий признак у
жителей второго этажа? (Все фиолетовые.) Какой общий признак у жителей
нижнего этажа? (Все зеленые.) По какому признаку фигуры расселились на
этажах? (По цвету.)
– Рассмотрите подъезды. Что заметили? Назовите одним словом жителей
первого подъезда. (Круги.) Назовите одним словом жителей второго подъезда.
(Квадраты.) Назовите одним словом жителей третьего подъезда.
(Треугольники.) Можно ли сказать, что и в подъездах фигуры расселились по
общему признаку? Как называется этот признак? (Форма предметов.)
− Вы дали ответы на все вопросы Кати, и она дарит нам второй жетон.
(Показывает красный треугольник.)
2. Р а б о т а в т е т р а д и .
Учитель выкладывает на доске последовательно геометрические фигуры:
красный треугольник, синий круг, зеленый квадрат.
красный синий зеленый
– Что вы можете рассказать о каждой фигуре? Чем отличается красный
треугольник от синего круга? (Цветом и формой.) Чем отличается синий круг
от зеленого квадрата? (Цветом и формой.) Какая фигура стоит первой, второй,
третьей? – Откройте тетрадь на с. 4 (з а д а н и е 1). Что нужно сделать в задании?
(Продолжить ряд.)
Учащиеся работают в тетради, а один ученик – на доске. После
выполнения задания ученики сверяют свои работы.
– Как мы построили ряд фигур? Чем отличалась каждая следующая фигура?
(Цветом, формой.) На все вопросы вы нашли ответы. Получайте третий жетон.
(Красный квадрат.)
Мы писали, рисовали, а теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Чуть покружимся бочком, сядем и писать начнем.
IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 2 на с. 4 (в паре).
– Расскажите, фигуры какой формы вы видите на рисунке. Назовите цвет
этих фигур. Обведите и раскрасьте одинаковые по форме фигуры одним цветом.
– Назовите общие признаки всех квадратов, всех кругов, всех треугольников.
(Форма и цвет.)
– Вот еще жетон. (Показывает красный прямоугольник.)
2. Р а б о т а с т а б л и ц е й .
– Для выполнения следующего задания вам необходимо уметь работать с
таблицей, и об этом побеспокоился Вова. Он приготовил шаблон таблицы. (У
каждого на парте. В ней есть строки и столбцы.)
– Желтым цветом обозначена первая строка. Посчитайте, сколько строк в
таблице? Зеленым цветом обозначен первый столбец. Сколько столбцов в
таблице? Теперь вы готовы выполнить следующее задание.
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 2 на с. 4.
– Рассмотрите рисунок Пети и скажите, какие фигуры ему надо нарисовать в
каждой клетке таблицы. Что надо нарисовать в верхней строке? (Круги.) Что
надо нарисовать в средней строке? (Квадраты.) Что надо нарисовать в нижней
строке? (Треугольники.) Каким цветом раскрасите фигуры первого столбца? (Красным.) Фигуры второго столбца? (Желтым.) Каким цветом будем
раскрашивать фигуры третьего столбца? (Фиолетовым.)
Совместное заполнение таблицы фигурами из геометрического набора. У
доски работают ученики от каждого ряда и выполняют команды учителя.
– Положите в таблицу красный круг. Положите фигуру во 2й столбец 1й
строки. Заполните клетку в 3й строке 3го столбца.
– Сверим результат. Молодцы, Петя награждает вас еще одним жетоном.
(Показывает красную звездочку.)
На фланелеграфе появляется ряд жетонов (все красные):
– Что общего у всех этих фигур? (Цвет.) Чем они отличаются? (Формой.)
Давайте вместе придумаем такую фигуру, чтобы она отличалась и цветом и
формой.
Н а д о с к е :
– По каким признакам фигуры могут быть похожими? (По форме, по цвету.)
По каким признакам фигуры могут отличаться? (По форме, по цвету.)
4. Самостоятельная работа в тетради: задание 3, с. 4.
– Попробуйте навести порядок в таблице. В первой таблице назовите все
фигуры первого столбца, второго столбца, третьего столбца.
– Перестройте таблицу так, чтобы в каждой строке были фигуры одинаковой
формы, а в каждом столбце – одинакового цвета. Результат запишите во второй
таблице. (Результат сверяют с таблицей на доске.)
Раз, два, три, четыре, пять – надо пальцы нам размять.
В кулачки мы их сожмем, быстробыстро разожмем.
А потом, а потом мы руками потрясем.
И теперь нам опять можно к делу приступать.
V. Тренировочные упражнения.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 3 – 5 н а с . 5 . – Вова и Катя придумали новые задания. Назовите фигуры, которые
нарисовал Вова. По каким признакам они похожи? По каким признакам
отличаются? Разбейте фигуры на две группы.
– По каким признакам вы их разбили? Кто иначе выполнил задание?
– Катя подарила букет цветов. Чем похожи цветы, а чем отличаются?
– Какие признаки предметов вы уже знаете? Что можно делать с их помощью?
Прочитайте правило в рамке на с. 4. (Предметы можно разбить на группы или
собрать в группы по цвету и форме.)
− Найдите закономерность в задании 5. Назовите еще несколько фигур в
каждом ряду.
VI. Итог урока.
− С какими признаками предметов познакомились? Что делают с предметами
при помощи этих признаков? Кто нам помогал?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.