Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Педагогические задачи: продолжать знакомить со свойствами предметов – цветом, формой; учить различать предметы и геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по цвету, форме, ориентироваться в таблице; развивать навыки ориентации в пространстве, мышление, умения действовать. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
2.doc
Т е м а : ФОРМА П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   продолжать   знакомить   со   свойствами предметов   –   цветом,   формой;   учить   различать   предметы   и   геометрические фигуры   (квадрат,   круг,   треугольник)   по   цвету,   форме,   ориентироваться   в таблице;   развивать   навыки   ориентации   в   пространстве,   мышление,   умения действовать. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  имеют представление  о понятии «сравнение предметов», о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике, круге; знают: что предметы окружающего   мира   имеют   разную   форму;   определение   понятий   «признак предмета»,   «форма   предмета»,   «геометрическая   фигура»,   «справа»,   «слева», «между», «какой  по  счету  (первый,  второй…)», «всего»;  умеют:  объединять предметы в группы по форме, цвету; выделять свойство предметов (форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству; сравнивать предметы по форме, цвету;   ориентироваться   в   пространстве   и   называть   (находить,   показывать) расположение   предмета   относительно   других   (справа,   слева,   между,   первый (второй…) по счету от…). Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  получат   возможность   проявлять   самооценку   выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; умеют ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя и пояснять ее; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного. Познавательные:   учебником,  работают   с   книгой,   анализируют математические объекты, выделяют в них главное (форму, цвет); характеризуют признаки   предметов   (по   форме,   цвету);   осуществляют   поиск   нужной информации в учебнике, наглядных пособиях; ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации,   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке; перерабатывают полученную информацию – сравнивают и группируют предметы (объекты) по форме, цвету и расположению в пространстве, на листе бумаги, на странице   учебника;   объясняют   значение   термина   «форма   предмета»;   делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных   точек   зрения,   строят   монологическое   высказывание;   владеют диалогической  формой  речи и  способами совместной  деятельности  в  группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные УУД:  понимают ценность труда и упорства как естественного условия   человеческой   деятельности,   в   том   числе   и   учебной,   и   жизни; ориентируются   на   понимание   причин   успеха   в   учебе;   проявляют   интерес   к новому учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию. О б о р у д о в а н и е :   карточки   с   изображением   цветов,   изображение   дома   с геометрическими фигурами, шаблоны таблицы (каждому ученику), фланелеграф. Х о д   у р о к а I. Г и м н а с т и к а   д л я   г л а з . – Указательные пальцы обеих рук поставьте перед собой, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый глаз, за левым – левый. –  Разведите   пальчики   в   стороны,   затем   сведите   вместе.   Сведите   их   и направьте в противоположные стороны: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Верните их на свои места. II. Актуализация опорных знаний. – На прошлом уроке познакомились с одним из первых признаков предметов. Назовите   его.   Что   можно   делать   при   помощи   этого   признака?  (Предметы можно разбить на группы или собрать в группы по цвету.) –  Сколько   цветов   у   радуги?   Какие   это   цвета?   Давайте   вспомним   фразу­ помощницу. (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.) –  Посмотрите, какой нарядный букет цветов со своей клумбы подарил нам садовник. На   доске   карточки   с   рисунками   цветов:   мак,   роза,   гладиолус,   герань, тюльпан. – Назовите их. Петя Зайцев приготовил вам трудные вопросы. Какой цветок первый слева? На каком месте роза? Какой цветок между розой и геранью? На каком он месте? На каком месте герань? Какой цветок справа от герани? Какой он по счету? Сколько всего цветов в ряду? – Вас ничего не удивило? Почему они собраны вместе? (У них общий признак –   цвет.)  Мы   ответили   на   вопросы   Пети   Зайцева   –   он   дарит   нам   жетон. (Показывает красный круг.) III. «Открытие» нового знания. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а : задание 1 на с. 4 учебника. – Сегодня познакомимся еще с одним признаком предметов – формой. Катя приглашает нас пройти в Королевство Фигур, да не простых, а геометрических. В королевстве живут геометрические фигуры. Рассмотрите дворец, в котором они   живут.  (На   доске   появляется   изображение   дома   с   геометрическими фигурами.)  Сколько   этажей   во   дворце?   Сколько   подъездов?   Какой   общий признак   у   жителей   верхнего   этажа?  (Все   красные.)  Какой   общий   признак   у жителей второго этажа?  (Все фиолетовые.)  Какой общий признак у жителей нижнего   этажа?  (Все   зеленые.)  По   какому   признаку   фигуры   расселились   на этажах? (По цвету.) –  Рассмотрите   подъезды.   Что   заметили?   Назовите   одним   словом   жителей первого подъезда.  (Круги.)  Назовите одним словом жителей второго подъезда. (Квадраты.)  Назовите   одним   словом   жителей   третьего   подъезда. (Треугольники.)  Можно ли сказать, что и в подъездах фигуры расселились по общему признаку? Как называется этот признак? (Форма предметов.) −  Вы   дали   ответы   на   все   вопросы   Кати,   и   она   дарит   нам   второй   жетон. (Показывает красный треугольник.) 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и . Учитель выкладывает на доске последовательно геометрические фигуры: красный треугольник, синий круг, зеленый квадрат.                  красный                         синий                        зеленый –  Что   вы   можете   рассказать   о   каждой   фигуре?   Чем   отличается   красный треугольник от синего круга? (Цветом и формой.) Чем отличается синий круг от зеленого квадрата? (Цветом и формой.) Какая фигура стоит первой, второй, третьей? –  Откройте  тетрадь  на с. 4 (з а д а н и е   1).  Что  нужно  сделать   в  задании? (Продолжить ряд.) Учащиеся   работают   в   тетради,   а   один   ученик   –   на   доске.  После выполнения задания ученики сверяют свои работы. – Как мы построили ряд фигур? Чем отличалась каждая следующая фигура? (Цветом, формой.) На все вопросы вы нашли ответы. Получайте третий жетон. (Красный квадрат.) Мы писали, рисовали, а теперь мы дружно встали. Ручками похлопали, ножками потопали. Чуть покружимся бочком, сядем и писать начнем. IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   з а д а н и е  2 на с. 4 (в паре). –  Расскажите, фигуры какой формы вы видите на рисунке. Назовите цвет этих фигур. Обведите и раскрасьте одинаковые по форме фигуры одним цветом. – Назовите общие признаки всех квадратов, всех кругов, всех треугольников. (Форма и цвет.) – Вот еще жетон. (Показывает красный прямоугольник.) 2. Р а б о т а   с   т а б л и ц е й . –  Для   выполнения   следующего   задания   вам   необходимо   уметь   работать   с таблицей, и об этом побеспокоился Вова. Он приготовил шаблон таблицы.  (У каждого на парте. В ней есть строки и столбцы.) –  Желтым цветом обозначена первая строка. Посчитайте, сколько строк в таблице?   Зеленым   цветом   обозначен   первый   столбец.   Сколько   столбцов   в таблице? Теперь вы готовы выполнить следующее задание. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и е  2 на с. 4. – Рассмотрите рисунок Пети и скажите, какие фигуры ему надо нарисовать в каждой клетке таблицы. Что надо нарисовать в верхней строке?  (Круги.)  Что надо нарисовать в средней строке? (Квадраты.) Что надо нарисовать в нижней строке?  (Треугольники.)  Каким   цветом   раскрасите   фигуры   первого   столбца? (Красным.)  Фигуры   второго   столбца?  (Желтым.)  Каким   цветом   будем раскрашивать фигуры третьего столбца? (Фиолетовым.) Совместное заполнение таблицы фигурами из геометрического набора. У доски работают ученики от каждого ряда и выполняют команды учителя. –  Положите в таблицу красный круг. Положите фигуру во 2­й столбец 1­й строки. Заполните клетку в 3­й строке 3­го столбца. –  Сверим   результат.  Молодцы,   Петя   награждает   вас   еще   одним   жетоном. (Показывает красную звездочку.) На фланелеграфе появляется ряд жетонов (все красные): –  Что общего у всех этих фигур?  (Цвет.)  Чем они отличаются?  (Формой.) Давайте   вместе   придумаем   такую   фигуру,  чтобы   она   отличалась   и   цветом   и формой. Н а   д о с к е : – По каким признакам фигуры могут быть похожими? (По форме, по цвету.) По каким признакам фигуры могут отличаться? (По форме, по цвету.) 4. Самостоятельная  работа в тетради: задание 3, с. 4. –  Попробуйте   навести  порядок   в  таблице.  В  первой   таблице  назовите  все фигуры первого столбца, второго столбца, третьего столбца. – Перестройте таблицу так, чтобы в каждой строке были фигуры одинаковой формы, а в каждом столбце – одинакового цвета. Результат запишите во второй таблице. (Результат сверяют с таблицей на доске.) Раз, два, три, четыре, пять – надо пальцы нам размять. В кулачки мы их сожмем, быстро­быстро разожмем. А потом, а потом мы руками потрясем. И теперь нам опять можно к делу приступать. V. Тренировочные упражнения. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я   3 – 5   н а   с .   5 . –  Вова   и   Катя   придумали   новые   задания.   Назовите   фигуры,   которые нарисовал   Вова.   По   каким   признакам   они   похожи?   По   каким   признакам отличаются? Разбейте фигуры на две группы. – По каким признакам вы их разбили? Кто иначе выполнил задание?  – Катя подарила букет цветов. Чем похожи цветы, а чем отличаются? – Какие признаки предметов вы уже знаете? Что можно делать с их помощью? Прочитайте правило в рамке на с. 4. (Предметы можно разбить на группы или собрать в группы по цвету и форме.) −  Найдите   закономерность   в   задании   5.   Назовите   еще   несколько   фигур   в каждом ряду. VI. Итог урока. − С какими признаками предметов познакомились? Что делают с предметами при помощи этих признаков? Кто нам помогал?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ФОРМА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017