Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "
Педагогические задачи: познакомить с составом числа «три», помочь учащимся получить это число путем прибавления одного к двум и обозначить его цифрой 3; учить писать цифру 3; развивать навыки построения натурального ряда чисел. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3; умеют: присчитывать по одному, обозначать число 3 цифрой 3, писать цифру 3, строить натуральный ряд чисел. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: соблюдают правила общения и поведения в школе, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. Личностные УУД: имеют положительное отношение к школе, понимают значение математики в жизни человека. Оборудование: набор геометрических фигур, числовые модели, транспортный конструктор (поезд).
17.doc
Т е м а : ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   составом   числа   «три», помочь   учащимся   получить   это   число   путем   прибавления   одного   к   двум   и обозначить его цифрой 3; учить писать цифру 3; развивать навыки построения натурального ряда чисел. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи   вычитания,   связанные   с   составом   числа   3;  умеют:  присчитывать   по одному, обозначать число 3 цифрой 3, писать цифру 3, строить натуральный ряд чисел. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  проговаривают   последовательность   действий   на   уроке, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  соблюдают   правила   общения   и   поведения   в   школе, решают   совместно   с   соседом   по   парте   поставленную   задачу,   обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. Личностные   УУД:  имеют   положительное   отношение   к   школе,   понимают значение математики в жизни человека. О б о р у д о в а н и е :   набор   геометрических   фигур,   числовые   модели, транспортный конструктор (поезд). Х о д   у р о к а I. Уп р а ж н е н и е   д л я   к о р р е к ц и и   о с а н к и . «ЁЛОЧКИ» –  Если услышите слово «ели», необходимо встать на носки, руки вытянуть вверх. Если слово «ёлки» – руки в стороны, ступни ног прижать к полу. Если слово «ёлочки» – присесть, руки вперед. Спина всегда должна быть прямой. Есть в лесу три полочки: ели – ёлки – ёлочки. Лежат на елях небеса, на ёлках – птичьи голоса, Внизу на ёлочках – роса. II. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . – С какими числами уже знакомы? – Послушайте загадки и попробуйте дать правильный ответ: 1) Сколько бубликов в мешок     Положил ты, Петушок?     – Два, но дедушке дадим,     И останется… (1). 2) Карандаш один у Миши,     Карандаш один у Гриши.     Сколько же карандашей     У обоих малышей? (2.) – Сравните числа между собой. (2 > 1; 1 < 2.) 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . –  А   теперь   можно   бы   и   в   страну   Математику   отправляться   за   новыми знаниями,   но   вот   какое   недоразумение   произошло   в   этой   стране.   Собрались несколько фигур вместе на семейный праздник и вдруг решили, что одна из них «лишняя». Посмотрите и подумайте, как могла бы называться семья, и какая фигура оказалась «лишней». (Если   это   семья   маленьких   фигур,   то   «лишним»   является   большой красный квадрат. Если это семья красных фигур, то «лишний» – маленький зелёный квадрат. Если это семья квадратов, то «лишний» – отрезок.)  – Как вы думаете, можно ли назвать семью так, чтобы ни одна фигура не была «лишней»? (Геометрические фигуры.)  –  Давайте   сосчитаем   членов   этой   семьи.   Какая   фигура   будет   началом отсчета?  (Большой   красный   квадрат.)  Сосчитайте   фигуры   вперед   и   назад. Расставьте под фигурами числовые модели. – Какие числа уже умеем записывать цифрами? Поставьте цифры. Назовите число, следующее за числом 1. Как получить последующее число? На сколько следующее число больше предыдущего? Назовите число, предшествующее числу 2.  Как   получить   предшествующее   число?   На   сколько   предшествующее   число меньше следующего? III. «Открытие» нового знания (учебник, с. 34). –  Сегодня мы познакомимся со следующим числом, а поможет нам в этом Петя Зайцев. Посмотрите, какой поезд он собрал. – Сколько вагонов было? Что изменилось? (Присоединили еще один вагон.) Сколько вагонов стало? (Три.) Значит, следующее за числом 2 – это число три. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Поезд». Учитель   прикрепляет   на   доске   рисунки   животных   и   двух   елочек,   на учительском  столе  лежат   игрушки  и три  домика, на  партах  у учащихся находятся   по   одной   ручке   и   карандаши.   Учитель   –   «паровоз»,   ученики   – «вагончики». – Наш состав пошел. Поём хором. Мы едем, едем, едем в далекие края, Весёлые соседи, счастливые друзья… – Вот и первая станция. Посчитайте, сколько ручек лежит на первой парте? (Одна.) Сколько карандашей? (Много.) –  Следующая станция – доска. Сколько здесь животных?  (Много.)  Сколько деревьев? (Два.) – Следующая станция – стол учителя. Сколько игрушек? Сколько домиков? Н а   д о с к е  ряд чисел: 1, 2, 3. – Назовите число, следующее за числом 2. –  Сколько груш нарисовано на рисунке  ( з а д а н и е   2 на с. 34 в учебнике)? (Три.) Какого цвета эти груши? (Одна жёлтая и две зелёные.) А всего? (Всего – три.) Как получить это число? (К двум добавить один.) – Сколько шариков на рисунке? (Три.) Какого они цвета? (Зелёный, жёлтый и фиолетовый.) Сколько всего? (Всего – три.) Как можно получить три шарика? Сколько цветов в букете? (Три.) Выложите столько же кружков на парте. – С каким числом познакомились? (3.) Каждое число записывается цифрой. Это – месяц дугой, ниже – месяц другой. А теперь посмотри: получилась цифра… (3). – Заштрихуйте цифру горизонтальными и вертикальными полосами. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. С. Маршак – Из каких элементов состоит цифра три? (Из двух полуовалов – верхнего и нижнего.)  Начинают   писать   цифру   немного   ниже   верхней   стороны   клетки, ближе к правому верхнему углу. Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до средней   воображаемой   линии   клетки   и,   не   отрывая   ручки   от   бумаги,   пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. – Запишите под счет: и раз, и два. («Письмо в воздухе»). – Обведите карандашом цифру 3 в учебнике. IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и е  1 на с. 18. – Что написано на первой строке? (Три кружка, цифра 3, три треугольника, цифра 3, три треугольника, цифра 3.)  – Что напишем дальше? (Три кружка, цифру 3.) Какого цвета фигуры? (Две красные и одна синяя.) Запишите, не нарушая порядок. –  Прочитайте цифры во второй строке. Что интересного заметили?  (Числа сначала увеличиваются, затем уменьшаются.) Запишите в тетради. –  Прочитайте   запись   на   третьей   строке.   Что   записано?  (Неравенства.) Запишите эти неравенства в тетрадь. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у : з а д а н и я  4, 5 на с. 34–35. – Сосчитайте число груш на рисунке слева, сколько груш сорвал Вова? (Три.) Положите   карточку   с   этим   числом.  (3.)  Посмотрите   на   рисунок   справа,   что произошло   с   грушами?  (Вова   съел   одну   грушу.)  Сколько   груш   стало?  (Две.) Положите карточку с числом. (2.) Что изменилось? (Груш стало меньше.) – Какое число меньше, а какое больше? Значит, число 2 стоит перед числом 3 при счете. Говорят, что число 2 предшествует числу 3. Получить его можно, если забрать один из трех. Ученики   выкладывают   числовые   неравенства   с   помощью   карточек, сверяют результат с записью на доске. Комментируют. А л г о р и т м   о т в е т о в : – На первой полке один красный круг. Записываю число цифрой один. – На второй полке два синих маленьких круга. Записываю цифрой два. – Надо сравнить число фигур на первой и второй полках. Соединяю красный круг с синим. Один синий круг «лишний». Значит, число 2 больше, чем число 1, на один. Число 1 меньше числа 2 на один. – Читаю запись слева направо: один меньше двух. Выбираю значок «меньше». Получается запись: 1 < 2; 3 > 2; 1 < 3. –  Что надо сделать, чтобы сравнить количество предметов в двух группах? (Надо   соединить   линией   соответствующие   предметы,   и   если   останется «лишний»,   то   в   этой   группе   предметов   больше.)  Запишите   полученные неравенства. V. Тренировочные упражнения и задания на повторение. 1 .   С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и я  2, 4 на с. 18–19. – Нарисуйте столько кругов, сколько указано на строке. 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а   ( у ч е б н и к ,   с .   3 5 ,   з а д а н и е   6 ) . На доске: –  Катя и Петя нарисовали фигуры. Сколько фигур у Кати?  (Три.)  Назовите их. (Зеленый большой круг и два маленьких зеленых круга.) На какие группы их можно разбить? (1 большой круг и 2 маленьких круга.) Расскажите, как можно получить число 3. VI. Итог урока. – С каким числом познакомились? Что можете сказать об этом числе?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017