Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятиями «больше», «меньше»; формирования умения сравнивать группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: понятия «больше», «меньше»; умеют: распределять предметы на группы по признакам, сравнивать группы предметов с помощью составления пар.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса, самостоятельно и мотивированно организовывают свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики, умеют оценивать ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: аудиозапись голосов птиц; счетный материал, числовые карточки, сюжетные картинки, силуэты вагонов.
9.doc
Т е м а : ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
(урокпутешествие)
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : с о з д а т ь у с л о в и я д л я ознакомления
с понятиями «больше», «меньше»; формирования умения сравнивать группы
предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по
их признакам.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: понятия «больше», «меньше»; умеют: распределять
предметы на группы по признакам, сравнивать группы предметов с помощью
составления пар.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
совместно с учителем и другими учениками дают
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
в результате совместной работы всего класса, самостоятельно и мотивированно
организовывают свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения оценки результата).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою
мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: проявляют положительное отношение к школе, к
изучению математики, умеют оценивать ответы одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности.
О б о р у д о в а н и е : аудиозапись голосов птиц; счетный материал, числовые
карточки, сюжетные картинки, силуэты вагонов.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Что должно лежать на парте? А
игрушкам на парте место?
Грустно в школе без игрушек,
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя – не знаю. Только вот что, детвора,
Школа – это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
II. Актуализация опорных знаний.
1. В в о д н а я б е с е д а .
– Какая тема была на прошлом уроке? Что учились делать? (Учились
сравнивать количество предметов в разных группах.)
– Сегодня у нас необычный урок – прогулка. Представьте, что мы вышли на
улицу, вдохнули свежий воздух. (Звучит запись голосов птиц.) На ветках
увидели птиц. (На доске появляются картинки с изображением воробьёв и
скворцов.) Кто их узнал? (Это воробьи и скворцы.)
– Птицы сидят на ветках. Соотнесите количество воробьёв и скворцов и
скажите – равное их количество или неравное. Почему неравное? (Есть лишние
птицы, без пары.) Как сравнить птиц на двух ветках? (Надо каждой птице с
одной веточки подобрать пару с другой веточки.) Кого оказалось больше, а
кого меньше? Почему? Пройдем немного дальше и окажемся на железной
дороге.
2. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Составим поезда».
Учитель предлагает составить два поезда. Вызывает сначала 7 человек.
Они составляют поезд из семи разноцветных вагонов и обозначают
нумерацию при помощи числовых карточек. Затем вызываются еще 6
человек, они составляют поезд из шести вагонов и обозначают нумерацию
при помощи карточек. Остальные ученики выкладывают на партах вагоны
при помощи счетного материала.
– Можно ли сказать про поезда, что они одинаковые? Почему? (Нет, потому
что количество вагонов не равно.) Проверьте, соотнеся каждый вагон.
III. «Открытие» нового знания.
1. С о о б щ е н и е т е м ы у р о к а .
– Прочитайте тему урока и предположите, чему будем учиться? (Будем
учиться сравнивать предметы при помощи слов «больше», «меньше».)
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а у доски.
– Разбейте вагоны по цвету. Сколько теперь получилось составов? (Три.) – Узнайте, поровну стало вагонов в составах или нет. (Красный и желтый
составы равны, а желтый и синий – нет. В синем составе остался один
«лишний» вагон.)
В ы в о д : больше фигур в той группе, где при составлении пар остались
«лишние» фигуры.
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 1–3 на с. 18–19.
– На улице собачки гуляют с хозяевами. Сравните количество хозяев и собак.
Что можно сказать о них?
– Петя собрал фигуру собачки. Из каких фигур она собрана? На какие две
группы можно разделить квадраты? Положите на стол столько же красных и
зеленых квадратов, сколько их на рисунке.
– Можно ли сказать, что их поровну? Что про них можно сказать? (Красных
больше, чем зеленых.) Почему? (Потому что остался лишний квадрат при
соотнесении.)
– Разложите фигуры на полки (з а д а н и е 2). Как сделать, чтобы фигур стало
поровну? (Надо убрать один желтый квадрат.)
Ученики выполняют задания у доски (задания 3, 4). Результаты работ
сверяются.
В ы в о д (читает ученик). Если количество предметов в группах не равно, то
говорят, что одних предметов больше, а других меньше. ПЯТЬ ДОМОВЫХ
Пять веселых домовых праздничною ночью
(вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и
влево)
Разгулялись чересчур, расшалились очень.
(Энергичные движения руками в стороны – вверх, в стороны – вниз.)
Встав на цыпочки, один закружился в вальсе
(кружатся на месте),
А второй споткнулся и – нос себе расквасил.
(Присесть, прикрыть нос рукой.)
(прыжки вверх без продвижения вперед),
Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал
А четвертый топал, как мишка косолапый.
(Шаги па месте.)
Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой...
(Руки развести в стороны, имитируя позу певца.)
Этой ночью домовым было очень весело!
(Хлопки в ладоши.)
– Кто учится у нас в классе? (Девочки и мальчики.) Что можете сказать о
девочках и мальчиках нашего класса? Можно ли сказать, что их поровну?
Соотнесите.
IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и я 1, 2 на с. 11.
– На пути у нас недостроенный забор. Чтобы его достроить, надо продолжить
строить по аналогии. Найдите закономерность в первом ряду. Продолжите его.
Продолжите второй ряд.
– В городе много главных зданий, на которых висят флаги. (Учитель
демонстрирует иллюстрации.) Катя нарисовала флажки разной формы и цвета
(задание 2). Какие цвета она использовала? (Красный, синий, зеленый.)
Раскрасьте нарисованные флажки нужным цветом.
– Каких флажков больше всего? Каких флажков меньше всего? Дорисуйте,
чтобы флажков было поровну в каждом ряду. Какие флажки придется
дорисовать? Сколько?
Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.
(Ходьба на месте.)
Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.)
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас!
(Разведение рук в стороны.)
Учитель показывает «букет» и раздает ученикам «цветы».
– Сравните количество цветов в букете: ромашек – пять, гвоздик – четыре,
розы – три. Что можете сказать о цветах? (Ромашек больше, чем гвоздик и роз.
Гвоздик меньше, чем ромашек, но больше, чем роз. Роз меньше, чем ромашек
и гвоздик.) Когда говорят, что одних предметов больше, а других меньше? (Если
количество предметов в группах не равно.)
V. Тренировочные упражнения.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 4 , 5 на с. 19.
– Молодцы, а теперь заглянем в гости к нашим помощникам. Они очень любят
рисовать. Что нарисовал Петя? Вова? Катя?
– Сравните эти предметы на рисунках.
Работа по рядам: 1й р я д – рисунок Пети; 2й р я д – рисунок Вовы; 3й
р я д – рисунок Кати.
– Пора возвращаться домой, но надо проложить себе тропинку. Она
волшебная. Продолжите ряд фигур (задание 6). Заполните пустые числовые
карточки. (Работа в паре.)
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а в тетради. (Если останется время.)
В з а и м о п р о в е р к а .
VI. Итог урока.
– Вот мы и дома. Понравилась ли вам прогулка? Что учились делать на
прогулке? (Учились сравнивать группы предметов.) Какие слова помогли нам
сравнивать? («Больше» и «меньше».) Когда говорят, что предметов больше или
меньше? (Если их количество не равно, то есть при соотнесении остается
«лишний» предмет.)
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.