ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "
Файл:

8.doc - Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "


Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "

Т е м а : ПОРЯДОК
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить учащихся в неявном виде с
алгоритмом ранжирования; формировать умение устанавливать соответствия
между порядковыми и количественными числительными, представления о
моделях чисел 1–10; развивать умение точно выражать свои мысли при помощи
наречий и числительных, указывающих на место предмета в ряду; продолжить
деятельность по отработке действий сравнения групп предметов.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: определение понятий: «отношения», «сравнение групп
предметов», «порядок», «кто какой», «кто за кем», «перед», «между», «после»,
«до», «слева», «справа», «выше», «ниже» и условия их применения в
практической деятельности; умеют: самостоятельно выполнять проверочные
задания и упражнения с использованием понятия «сравнение групп предметов»;
выражать в речи признаки сходства и различия предметов, приводить примеры и
доказательства;
устанавливать соответствие между порядковыми и
количественными числительными; употреблять в речи наречия и числительные,
указывающие на место предмета в ряду.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: прогнозируют формулировку темы и цели урока с помощью
учителя; принимают и сохраняют учебную задачу;
планируют этапы
предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих действий;
выполняют действия по предъявленному алгоритму; оценивают правильность и
полноту высказываний.
Познавательные:
используют элементы причинно­следственного и
структурно­функционального анализа; умеют правильно (самостоятельно или с
помощью учителя) выделять составные части в тексте учебника, необходимые
для решения познавательной задачи, высказывать суждения с использованием
математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания),
помогающие понять их смысл; формулируют выводы в процессе коллективного
обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные
положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других
людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "

общении и взаимодействии; адекватно используют речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания»; ориентируются на выполнение моральных норм (как в
учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях); адекватно оценивают свои
поступки.
О б о р у д о в а н и е : карточки с моделями чисел (у учителя и у каждого
ученика), геометрические фигуры.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Вспомним, как надо вести себя на уроке.
На уроке желательно слушать:
Что учитель расскажет сейчас?
И стараться учиться получше,
Чтоб тобою гордился твой класс.
II. Актуализация опорных знаний.
1. А н а л и з м а т е м а т и ч е с к о г о д и к т а н т а . Работа над ошибками.
(Учитель проговаривает каждое задание. Ученик, правильно выполнивший
задание, рассказывает, какую фигуру необходимо было нарисовать.)
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а . И г р а «Я начну, а ты закончи…» (задание 1 на
с. 14 учебника).
– В школу пришли наши помощники. Всех ли вы узнаете? Назовите ребят,
которых знаете. Прочитайте, как зовут последнего мальчика. Давайте с ним
познакомимся и познакомим наших помощников.
 Катя идет между…
 Среди детей есть мальчики и …
 Последним идет Дима, а первым…
 За Катей идет…
III. «Открытие» нового знания.
1. И г р а «Шифровальщики».
– Наши помощники принесли в школу «зашифрованные» числа. Посмотрите
на карточки и скажите, какие числа зашифрованы. (Показывает карточку,
ученики называют количество точек.)
 После Вовы идет…

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "

2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и е 2 на с. 14.
– Покажите при помощи карточек, каким по счету стоит Дима. А Вова? Катя?
Петя?
– А теперь отправимся в лес.
С Винни­Пухом в лес шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Нам шагается легко.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Впереди из­за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках убежим.
IV. Первичное закрепление.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : з а д а н и я 3, 4 на с. 14–15.
– Что висит на веточке? (Грибы.) Кто их туда повесил? (Белка.) Прочитайте,
как называются грибы. Покажите карточкой, каким по счету идет подосиновик?
лисичка? сыроежка? белый гриб?
– Помогите белочке: 1­й в а р и а н т – вспомните, в каком порядке нанизаны
грибы; 2­й в а р и а н т – вспомните, в каком порядке нужно снимать грибы.
– Рассмотрите геометрические фигуры в задании 5 на с. 15 и назовите их
признаки. Я буду показывать фигуру, а вы должны ее назвать и показать
карточкой ее место в ряду. (Н а д о с к у поочередно крепятся фигуры.)

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "

– Большой красный квадрат. (Показывают карточку. Учитель такую же
карточку выкладывает на доске. И т. д.)
– Как расставили фигуры? (По порядку.) Как можно навести порядок в
группе предметов? Прочитаем, правильно ли мы сделали вывод (с. 15 в рамке).
В ы в о д : предметы можно выстраивать в ряд. При этом у каждого предмета
будет свое место в ряду: первое, второе, третье и т. д.
2. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 2 на с. 9.
– А теперь немного отдохнем. Все мы любим рисовать. Посмотрите, кто
нарисован в задании. Что особенного в рисунках? (Они выполнены из
геометрических фигур.)
– Раскрасьте фигуры, как сказано в задании. Сколько овалов раскрасили?
Сколько кругов? Сколько треугольников?
V. Тренировочные упражнения.
1. Р а б о т а в паре по учебнику (задание 6, с. 15).
– Катя очень любит фотографировать. Посмотрите, какие фотографии она
принесла. Кого Катя сфотографировала? Помогите разложить фотографии по
порядку и расскажите, какая история произошла с Петей и его котом.
(Обсуждают задание с товарищем, определяют последовательность
действий. Рассказывают свои варианты истории.)
2. Р а б о т а в т е т р а д и : з а д а н и е 1 на с. 9.
– Нарисуйте орнамент в форме рамки для фотографий. (Учитель
приглашает троих учеников выйти к доске.) Первую (вторую, третью) рамку
покажет… (Ученики встают по очереди.)
– Посмотрите на учеников. Кто стоит первым, вторым, третьим?
VI. Итог урока.
– Как построились ребята? (По очереди.) Давайте построим их по росту. Что
для этого надо сделать? (Обсуждают, кому встать первым, вторым,

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОРЯДОК "

третьим.) Мы навели порядок в построении, а как навести порядок в группе
предметов? (Выстроить в ряд, чтобы у каждого предмета было свое место.)
Кто нам помогал наводить порядок в группе предметов? (Наши помощники.) С
кем познакомились? Сколько помощников теперь у нас стало? Давайте их
поблагодарим за хорошую работу. (Встают из­за парт.)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл