Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятиями «больше», «меньше»; формирования умения сравнивать группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: понятия «больше», «меньше»; умеют: распределять предметы на группы по признакам, сравнивать группы предметов с помощью составления пар. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса, самостоятельно и мотивированно организовывают свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата). Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные УУД: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики, умеют оценивать ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Оборудование: аудиозапись голосов птиц; счетный материал, числовые карточки, сюжетные картинки, силуэты вагонов.
9.doc
Т е м а : ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок­путешествие) П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   с о з д а т ь   у с л о в и я   д л я   ознакомления с   понятиями   «больше»,   «меньше»;   формирования   умения   сравнивать   группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  понятия «больше», «меньше»;  умеют:  распределять предметы на группы по признакам, сравнивать группы предметов с помощью составления пар. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  совместно   с   учителем   и   другими   учениками   дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса, самостоятельно и мотивированно организовывают   свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до получения оценки результата). Коммуникативные:  доносят   свою   позицию   до   других:  оформляют   свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные   УУД:  проявляют   положительное   отношение   к   школе,   к изучению   математики,   умеют   оценивать   ответы   одноклассников   на   основе заданных критериев успешности учебной деятельности. О б о р у д о в а н и е : аудиозапись голосов птиц; счетный материал, числовые карточки, сюжетные картинки, силуэты вагонов. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Что должно лежать на парте? А игрушкам на парте место? Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять  И под партой покатать? По солдатикам скучаю, Чем занять себя – не знаю. Только вот что, детвора, Школа – это не игра, Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут. II. Актуализация опорных знаний. 1. В в о д н а я   б е с е д а . –  Какая   тема   была   на   прошлом   уроке?   Что   учились   делать?  (Учились сравнивать количество предметов в разных группах.) – Сегодня у нас необычный урок – прогулка. Представьте, что мы вышли на улицу,   вдохнули   свежий   воздух.  (Звучит   запись   голосов   птиц.)  На   ветках увидели птиц.  (На доске появляются картинки с изображением воробьёв и скворцов.) Кто их узнал? (Это воробьи и скворцы.) –  Птицы   сидят   на   ветках.   Соотнесите   количество   воробьёв   и   скворцов   и скажите – равное их количество или неравное. Почему неравное? (Есть лишние птицы, без пары.) Как сравнить птиц на двух ветках? (Надо каждой птице с одной веточки подобрать пару с другой веточки.)  Кого оказалось больше, а кого   меньше?   Почему?   Пройдем   немного   дальше   и   окажемся   на   железной дороге. 2. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Составим поезда». Учитель предлагает составить два поезда. Вызывает сначала 7 человек. Они   составляют   поезд   из   семи   разноцветных   вагонов   и   обозначают нумерацию   при   помощи   числовых   карточек.   Затем   вызываются   еще   6 человек, они составляют поезд из шести вагонов и обозначают нумерацию при помощи карточек. Остальные ученики выкладывают на партах вагоны при помощи счетного материала. – Можно ли сказать про поезда, что они одинаковые? Почему? (Нет, потому что количество вагонов не равно.) Проверьте, соотнеся каждый вагон. III. «Открытие» нового знания. 1. С о о б щ е н и е   т е м ы   у р о к а . –  Прочитайте   тему   урока   и   предположите,   чему   будем   учиться?  (Будем учиться сравнивать предметы при помощи слов «больше», «меньше».) 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  у доски. – Разбейте вагоны по цвету. Сколько теперь получилось составов? (Три.) – Узнайте, поровну стало вагонов в составах или нет. (Красный и желтый составы равны, а желтый и синий – нет. В синем составе остался один «лишний» вагон.) В ы в о д :  больше   фигур   в   той   группе,   где   при   составлении   пар   остались «лишние» фигуры. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я  1–3 на с. 18–19.  – На улице собачки гуляют с хозяевами. Сравните количество хозяев и собак. Что можно сказать о них? –  Петя собрал фигуру собачки. Из каких фигур она собрана? На какие две группы можно разделить квадраты? Положите на стол столько же красных и зеленых квадратов, сколько их на рисунке. – Можно ли сказать, что их поровну? Что про них можно сказать? (Красных больше, чем зеленых.)  Почему?  (Потому что остался лишний квадрат при соотнесении.) – Разложите фигуры на полки (з а д а н и е  2). Как сделать, чтобы фигур стало поровну? (Надо убрать один желтый квадрат.) Ученики выполняют задания у доски (задания 3, 4). Результаты работ сверяются. В ы в о д  (читает ученик). Если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше. ПЯТЬ ДОМОВЫХ Пять веселых домовых праздничною ночью (вытянув   руку  с  раскрытыми   пальцами   вперед,   поворачивают   кисть   вправо   и влево) Разгулялись чересчур, расшалились очень. (Энергичные движения руками в стороны – вверх, в стороны – вниз.) Встав на цыпочки, один закружился в вальсе (кружатся на месте), А второй споткнулся и – нос себе расквасил. (Присесть, прикрыть нос рукой.) (прыжки вверх без продвижения вперед),  Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал А четвертый топал, как мишка косолапый. (Шаги па месте.) Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой... (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.) Этой ночью домовым было очень весело! (Хлопки в ладоши.) – Кто учится у нас в классе? (Девочки и мальчики.) Что можете сказать о девочках   и   мальчиках   нашего   класса?   Можно   ли   сказать,   что   их   поровну? Соотнесите. IV. Первичное закрепление. 1. Р а б о т а   в   т е т р а д и : з а д а н и я  1, 2 на с. 11. – На пути у нас недостроенный забор. Чтобы его достроить, надо продолжить строить по аналогии. Найдите закономерность в первом ряду. Продолжите его. Продолжите второй ряд. –  В   городе   много   главных   зданий,   на   которых   висят   флаги.  (Учитель демонстрирует иллюстрации.) Катя нарисовала флажки разной формы и цвета (задание   2).   Какие   цвета   она   использовала?  (Красный,   синий,   зеленый.) Раскрасьте нарисованные флажки нужным цветом. –  Каких флажков больше всего? Каких флажков меньше всего? Дорисуйте, чтобы   флажков   было   поровну   в   каждом   ряду.   Какие   флажки   придется дорисовать? Сколько? Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.) Учитель показывает «букет» и раздает ученикам «цветы». –  Сравните количество цветов в букете: ромашек – пять, гвоздик – четыре, розы – три. Что можете сказать о цветах? (Ромашек больше, чем гвоздик и роз. Гвоздик меньше, чем ромашек, но больше, чем роз. Роз меньше, чем ромашек и гвоздик.) Когда говорят, что одних предметов больше, а других меньше? (Если количество предметов в группах не равно.) V. Тренировочные упражнения. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я   4 ,   5 на с. 19. – Молодцы, а теперь заглянем в гости к нашим помощникам. Они очень любят рисовать. Что нарисовал Петя? Вова? Катя? – Сравните эти предметы на рисунках.  Работа по рядам: 1­й р я д  – рисунок Пети; 2­й р я д  – рисунок Вовы; 3­й р я д  – рисунок Кати. –  Пора   возвращаться   домой,   но   надо   проложить   себе   тропинку.   Она волшебная.   Продолжите   ряд   фигур   (задание   6).   Заполните   пустые   числовые карточки. (Работа в паре.) 2.  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   в   тетради.  (Если   останется   время.) В з а и м о п р о в е р к а . VI. Итог урока. –  Вот   мы   и   дома.   Понравилась   ли   вам   прогулка?   Что   учились   делать   на прогулке? (Учились сравнивать группы предметов.)  Какие слова помогли нам сравнивать? («Больше» и «меньше».) Когда говорят, что предметов больше или меньше?  (Если их количество не равно, то есть при соотнесении остается «лишний» предмет.)

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ» (урок-путешествие) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017