Конспект урока по математике 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.12.2018
Конспект урока по математике 2 класс
В методической разработке представлен конспект урока математики для второго класса по теме: "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание". По типу - урок комплексного применения знаний. В ходе урока использованы элементы современных педагогических технологий, применяемых в начальных классах: игровая, интерактивные, технология ТРИЗ. На уроке совершенствуются вычислительные навыки, умения составлять и решать задачи, сравнивать и анализировать. Урок способствует развитию логического мышления, творческих способностей. воображения учащихся.
Акме-урок.docx
Предмет. Математика.    Класс. 2 Аннотация.  Данная   методическая   разработка   представляет   собой конспект   урока   математики   для   2   класса   по   программе   Математика:   1­4.; программа для общеобразоват. организаций / сост.  Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50с., проводится в конце первой четверти. Тема «Числа от   1   до   100.   Сложение   и   вычитание».   Тип   урока   –   урок   комплексного применения   знаний   (урок   закрепления   изученного   материала).   На   уроке используются   элементы   современных   педагогических   технологий   :   игровая, технология   ТРИЗ   («Морфологический   ящик   /копилка»),   интерактивные («Дешифровщик», «Микрофон», «Мозговой штурм», «Метод пресс», «Итоговый круг», совершенствуются вычислительные навыки, умения составлять и решать задачи,   сравнивать     и   анализировать.   Такой   урок   способствует   развитию логического мышления, творческих способностей, воображения детей. Тема.  Закрепление   пройденного   материала   по   теме   «Сложение   и вычитание.  Устные   вычисления  с  натуральными  числами.  Решение  текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Цель урока. Закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа с переходом   через   десяток,   умения   решать   задачи,   изученных   видов, способствовать   формированию   вычислительных   навыков,   логического мышления, развивать математическую речь, прививать познавательный интерес к предмету. Задачи урока. Познавательные УУД:  совершенствовать   вычислительные   навыки,   приёмы   сложения   и вычитания с переходом через десяток;  совершенствовать   умения   решать   текстовые   и   геометрические задачи. Коммуникативные УУД:  формировать   умение   работать   в   группе,   паре,   находить   общее решение, умение аргументировать своё предложение;  развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к   другу,   взаимоконтроль   и   взаимопомощь   по   ходу   выполнения задания. Регулятивные УУД:  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные УУД  формировать   способности   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности.                                                Ход урока. І.Организационный момент. ­Дети, вам тепло? (Да!) ­Дети, вам светло? (Да!) ­Прозвенел уже звонок? (Да!) ­Уже закончился урок? (Нет!) ­Только начался урок? (Да!) ­Хотите учиться (Да!) ­Значит можно всем садиться!           ІІ. Мотивация к учебной деятельности. Определение учащимися темы и цели урока. 1.Устный счёт. ­ Осенние листочки подскажут вам тему нашего урока. Считаем правильно и быстро!   Найти сумму чисел 9 и 3(П)  Найти разность чисел 14 и 7(О)  5 увеличить на 6 и уменьшить на 2 (В)  Сколько десятков в числе 36? (Т)  Сколько единиц в числе 42? (О)  Сколько прибавить к 9, чтобы получить 13?(Р)  Из какого числа отнять 7, чтобы получить 5(И)  На сколько 5 меньше 12? (Т)  На сколько 12 больше 5? (Ь) П О В        Т   О   Р   И Т   Ь   ­ Как вы думаете какая тема и задачи нашего урока? (высказывания детей) ІІ.Актуализация знаний. Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Груши золотистые Осень принесла! ­Ребята, приглашаю вас отправиться со мной в осенний сад. ­Как вы думаете, зачем мне нужна корзина?(ответы детей) ­Будем собирать урожай. А помогут нам ваши математические знания и умения. Чем больше вы дадите правильных ответов, тем полнее будет наша корзина!   1.Работа в группах.     1группа                            2группа                         3группа Было ­ 15 ябл. Осталось – 8ябл. Сорвали – 7ябл. Осталось ­ ? Было ­  15 ябл. Осталось – 8ябл. Сорвали – 7ябл. Сорвали – ? Было ­ ? +                 = +                 = +                 = ­Поставить слова по порядку, записать решение. ­Как называются эти задачи? ІІІ.Физкультминутка. Музыкальная разминка. 2. Работа в парах. 1).Решение примеров (сочетательное свойство сложения). (детям даны карточки­половинки яблок с примерами) 6+7 9+3+ 1 8+4          2) Взаимопроверка. 7+6 1+3+ 9 4+8 8+2+ ­ Соедините свои половинки и скажите, что вы заметили? ­ Прверьте, совпали ли ваши ответы с соседом по парте? 3.Работа над задачей. 1.Чтение задачи. Оля   сорвала  12  груш,  а  Наташа  –  на  5груш   меньше.  Сколько   груш   сорвали девочки вместе? 2.Подберите схему к задаче. Оля – 12гр. Оля – 12 гр. Оля – 12гр. Наташа ­ ?, на 5гр. м. Наташа ­ ?, на 5гр. б. Наташа ­ ?,на 5 гр. м.   ? 3. Анализ задачи. 4. Запись решения. 4. Геометрический материал. 1.Графический диктант. 10 клеток вправо, 4 клетки вниз, 10 клеток влево, 2 клетки вверх. ­ Какая получилась фигура? 2.Найти периметр многоугольника. ­ выразить в дециметрах и сантиметрах; ­выразить в миллиметрах. 5.Логическая задача. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя учениками, чтобы каждый получил по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (практическое иллюстрирование задачи). VI. Итог.  Рефлексия. ­ Посмотрите, какой урожай яблок и груш мы сегодня собрали в саду. Какие знания по математике нам помогли это сделать? ­ Подойдите к нашей корзине и возьмите себе на память о нашем уроке яблоко, если  вы  считаете,  что хорошо усвоили  изученный  материал  или  грушу,  если считаете, что сегодня не всё получилось.   Использованная литература. 1. 2. 3. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И.  Моро и др. (М.: Просвещение) ; Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные  действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова, Москва  «Просвещение» 2011; Учебник «Математика 2 класс» в 2­х частях, Москва «Просвещение»  2016г. под редакцией М.И. Моро и др.

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018