Ознакомить с правилом , по которому можно узнать , во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого, закрепить решение задач , совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.
Ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои результаты.
Регулятивные: работать по предложенному плану, способность мобилизоваться для выполнения работы.
Совершенствовать навыки решения задач данного вида, анализировать, делать умозаключение.
Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
математика.docx
Математика 3 класс
Тема: решение задач на кратное сравнение.
Цели: Ознакомить с правилом , по которому можно узнать , во
сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого,
закрепить решение задач , совершенствовать вычислительные
навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к
предмету..
УУД:
Личностные: ориентироваться в своей системе знаний, определять
границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои
результаты.
Регулятивные: работать по предложенному плану, способность
мобилизоваться для выполнения работы.
Познавательные: совершенствовать навыки решения задач данного
вида, анализировать, делать умозаключение.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемые результаты: учащиеся научаться решать задачи на
кратное сравнение, закрепят таблицу умножения и деления.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Нука, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания
Понадобятся терпение и старание.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорее мы урок
Желаю вам успеха!
Откройте тетради, запишите число 22 ноября и классная работа.
Чтобы нам было интересно на урроке давайте вспомним сказку «Цветик
семицветик». Сколько было лепестков? Минутка чистописанияцифра7.
Начнем урок с математического диктанта. Записывайте только ответ:
а) 6 увеличить в 5 раз;
б) Найдите произведение чисел 8 и 3;
в) Делимое 35 делитель 5. Найдите значение частного.
г) Первый множитель 24, второй 1. Чему равно их произведение.
е) Во сколько раз 72 больше 9? ж) Какое число получится, если умножить 4 на 6?
(Попросить детей пропустить 2 клеточки )
з) Во сколько раз нужно уменьшить 42, чтобы получить 7?
к) Делимое 2 делитель 2. Найдите значение частного.
л) Найдите произведение чисел 3 и 6;
м) Значение частного чисел 0 и 6 равно…
(взаимопроверка)
Молодцы! Успешно справились с заданием!
Мы продолжаем наш путь к знаниям!
2.Сообщение темы и целей урока.
еще одно испытание:
Вы тему урока узнать поспешите,
А ключ в этих буквах
В ответы впишите!
Р – 30, Е – 24, Ш – 20, Е – 18,Н – 15, И – 13, З – 8, А – 6, Е – 10,Д – 4, Ч –0,А – 3.
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи о многом можно узнать.
Чему же мы будем сегодня учиться?
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.
- Ребята, общепринятое название в математике этого
способа сравнения – кратное сравнение(продолжаем решать задачи
по новому способу сравнения.
учиться решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше, меньше?».
О ком говорится в сказке?
Правильно, о девочке Жене, у которой Цветиксемицветик выполнял
желания. Сегодня на уроке мы попробуем выполнять желания Цветика
семицветика.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Облетевши сделай круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
1) Сегодня мы опять отправляемся в королевство Математики и
посмотрим, какие задачи сегодня там решают.
Задачи решать нелегкое дело,
Но за него возьмемся мы смело. А чтобы ошибок не допускать
Будем думать, смекать, решать.
Запишите в тетрадь только решение задач.
Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?
С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше.
Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?
В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько
всего домов в деревне?
Кто все задачи решил правильно, погладьте себя по голове.
На разминку
На разминку становись!
Вправовлево покрутись
Повороты посчитай,
Раздватри, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раздватричетырепять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой,
потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким
движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левойправой, стой раздва. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.
4.Изучение нового материала..
1. Работа в парах по карточкам.
Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы.
Цыплят – 8 птиц
Утят 4 птицы
(На лужайке было 8 цыплят и 4 утят. Сколько всего птиц на лужайке?
На сколько больше цыплят, чем утят?
На сколько меньше утят, чем цыплят? Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие
вычитание?
Но вот какая проблема: в королевстве Математики её решили делением.
Какая задача перед нами стоит, что надо выяснить?
а) Почему надо решать делением?
б) Какой вопрос задали?
в) Как доказать, что надо решать делением?
г) Каким правилом воспользовались?
Я помогу вам. Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать
правильный вопрос.
( Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)
У меня на дополнительной доске схема к задаче.
Сколько раз по 4 содержится в 8 ? ( 2 раза )
Как это показать?
Каким действием решим задачу? (делением)
Запишем решение: 8 : 4 = 2 ( ? ) раза
Ещё раз произнесите вопрос
Сформулируйте ответ.
А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием
решим задачу?
Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8 )
Какое больше число 8 или 4 ?
Какое меньше?
Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить?
(т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем)
(5 лепесток) 5. Закрепление изученного.
Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует
какое решение и докажите свой выбор.
В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй
вазе больше, чем в первой?
В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе
больше, чем в первой?
15 : 5 = 3 (раза)
15 – 5 = 10 (конфет)
Почему вычитанием? Почему делением? ( когда вопрос во
сколько раз б. или м., надо узнать сколько
раз меньшее число содержится в большем)
(6 лепесток)
Решить задачу в учебнике. Проверить.
2) Работа в парах
(7 лепесток)
3)Задание по уровням сложности.
Я вам предлагаю задания 2 уровней сложности.
1 уровень—простой : на стр. 37 учебника выполнить №1 в тетрадях
2 уровень – сложный: решить задачи блицтурнира на листах
Проверка
(Серединка лепестка)
6.Задание на дом
.Внимание, внимание!
Домашнее задание.
стр.37 № 2 – задача. №4 примеры
4. Рефлексия
Что нового каждый из вас узнал сегодня на уроке?
( Новый вопрос: во сколько раз?
Почему делением надо решать задачи)
Какая была тема урока?
Решение задач
Чему научились? (сравнивать во сколько раз больше или меньше) Что изучили? (решение задач на кратное сравнение)
Какие задачи перед собой ставили?
Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Кому было всё понятно на уроке – поднимите руку (Пожать руку)
Кто ещё сомневается в своих знаниях? (Погладить по голове)
Конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.