Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.11.2017
Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"
Образовательная система «Школа России». Тип урока: ознакомление с новым знанием Цель: ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники. Задачи: Образовательные: • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон. • Учить находить на чертежах треугольники и их виды. • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства. Развивающие: • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях. • Развивать вычислительные навыки. • Развивать логическое мышление. • Развивать воображение, математическую речь. Воспитательные: • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.Автор : Яковлева Анжелика Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ "Зюкайская основная общеобразовательная школа"
виды треугольников смотри его.docx
Математика. 3 класс. Образовательная система «Школа России» Тема: «Виды треугольников» Тип урока: ознакомление с новым знанием Цель:  ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и  «разносторонний» треугольники. Задачи: Образовательные:  Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в  зависимости от их сторон.  Учить находить на чертежах треугольники и их виды.  Закреплять основные геометрические понятия и их свойства. Развивающие:  Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать  трудности в проблемных ситуациях.  Развивать вычислительные навыки.  Развивать логическое мышление.  Развивать воображение, математическую речь. Воспитательные:  Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные  отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и  высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.  Способствовать умению работать в парах, группах. Формировать УУД: ­   Личностные: способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; проговаривать последовательность действий на  уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать   речь   других;   совместно   договариваться   о   правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные   УУД: умение ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат: Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по  сторонам). Формы работы:  парная, индивидуальная,фронтальная.                                                                     Методы обучения:  Рассказ учителя  Наглядный метод  Частично – поисковый Оборудование: ПК, проектор,  презентация, учебник, раздаточный материал. 1.Организационный момент. Ход урока. Прозвенел уже звонок.                        Начинается урок        Слайд 1.                                                             Проверь, дружок,        Слайд 2.                                       Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! ­ Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение.   Слайд 3.                                       Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.               Я солнечный зайчик. Мне надо немножко – Лишь только бы солнышко было в окошке. Ведь это чудесно, подумайте сами. Когда у вас целое солнце в ладошке!                                                                                                                                                             ­Улыбнитесь друг другу и  пожелайте удачи. ­ Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение  останется у вас до конца урока. 2.Актуализация знаний. 1) ­ Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную  страну Геометрию.  Слайд 4.                                                                                                                 А что это за страна? Чем она интересна? ­ Что такое  ­ геометрия?   Слайд 5.          ­ В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» ­ земля, «мерио» ­  измерять) А мы отправляемся в путешествие! Все путешественники готовы? На протяжении всего  урока вы должны быть внимательными.    Слайд 7.                                                                    ­ В стране Геометрии есть замечательный город. А какой? Вы об этом узнаете, если  правильно выполните задание. Работа в группах. ­ Решите примеры устно и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным  ответом.   Слайд 8.                                                                                       Итак, что у нас получилось?   (Треугольник)                                                                                                                                                о     290+10                         у     250 + 700 т      860+40                          к     50+450 р     920 – 600                      е 720­40 л     560+70                          г  470­200 н     96 : 2 + 4                       ь  24 ∙ 2 + 2 и     462 – 60       900 320 680 950 270 300 630 50 52 402                                                                                                       3. Сообщение темы и цели урока. ­ Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы сегодня побываем в городе треугольников.  Много нового и интересного мы там узнаем.      Слайд 9.            Слайд 10.                                                                                                                                                                        ­Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить  задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические  фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти  фигуры в тетради.  Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?  Точку.  Какой линией можно соединить три точки?  Ломаной.  Линия, ограниченная точками с двух сторон.  Отрезок.  Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.  Луч.  Что это за линия: вправо и влево ­ бесконечность.  Прямая.  Что это за фигура: четыре стороны и все равны.  Квадрат. Задание:  разбейте фигуры на группы и дайте названия каждой группе.      Слайд 11.                                                                                       (работа с доской)  Прямоугольники   Круги   Треугольники ­ Вы хорошо справились с заданиями и  двери  распахнулись.       Слайд 12.             Слайд 13.                                                                                                                                                                          Нас встречают жители города Треугольников. Как называются эти фигуры? Давайте их внимательно рассмотрим и скажем, почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете? (потому что три угла) Сколько сторон у треугольника? (3)     Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе  ­ друзья. Дружнее  ­ не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать! ­ В треугольном городе живут треугольные жители.Слайд 14.                                                   Посмотрите, все ли они похожи друг на друга? Почему? Чем они отличаются? (разные  длины сторон) ­ Нам пора сформулировать тему урока.   Слайд 15.   «Виды треугольников» ­А какую поставим перед собой задачу? ( Научиться различать виды треугольников.) 4. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.   Слайд 16. ­ У вас на партах лежат треугольники разных видов. Исследуем треугольник №1.(зелёный) Определите длину сторон. Что вы можете сказать о длине сторон зелёного треугольника? (стороны одинаковой длины) Как в городе Треугольников можно одним словом назвать данный треугольник? РАВНОСТОРОННИЙ Исследуем   треугольник   №2.(жёлтый)   Что   вы   скажете   о   длине   сторон   жёлтого треугольника? ( у этого треугольника две стороны имеют равные длины) Чтобы правильно назвать   этот  треугольник,  мы   с  вами   узнаем   как  правильно  называются  стороны  этого треугольника. боковая боковая основание Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. В геометрии этот  треугольник называют – РАВНОБЕДРЕННИЙ Это слово вам нужно запомнить!! Исследуем треугольник №3.(красный) Что вы можете сказать о длинах сторон этого  треугольника? (все стороны разной длины). Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ ­ Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы  можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) ­ Верно. Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе треугольников  нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель  подскажет путешественникам нужное направление и не даст сбиться с правильного пути. И так, открываем наш путеводитель на странице 52. Какие треугольники называются равносторонними? Какие треугольники называются равнобедренными? Какие треугольники называются разносторонними? 5. Первичное закрепление знаний. ­ Ребята, давайте поможем Аннике разбить треугольники на группы.   Слайд 17. Измерим и сравним   стороны всех красных треугольников, как назовём эти треугольники?  Равносторонние. Синие треугольники – равнобедренные. Зелёные треугольники – разносторонние. 6. Физкультминутка. Делу время, а отдохнуть надо. Слайд 18. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Треугольник – прошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок. 7. Повторение пройденного материала, работа по учебнику.   Слайд 19. 1) ­ Итак, идём мы по улицам города Треугольников и вдруг видим геометрическую  задачу .Сколько треугольников на чертеже? (3) Запишите имена треугольников. Равносторонние: СВЕ Разносторонние: АВЕ, ЕСД ­ Для дальнейшего выполнения задания, нужно вспомнить, что такое периметр? (Сумма  длин всех сторон) Периметр какого треугольника можно найти с помощью выражения 45мм х3? (ВСЕ)  = 135  мм = 13см 5мм 2) ­Ребята, решим еще задачу?    Слайд 20. Чтение задачи №5(а) Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Мы не знаем, сколько  треугольников за 1 минуту раскрасить. Как мы это можем узнать? Предположите, сколько действий в задаче? 1. 20:4=5(треуг.)  2. 16:4=4(треуг.)  3. 5­4=на 1 (треуг.) Запишите ответ.за 1 минуту раскрашеных треугольников больше на 1. ­А передвигаются жители города треугольников вот на таких космических  кораблях. Но один корабль поломался и его нужно достроить. Я в самом начале  урока говорила, что мы с вами должны быть очень внимательными. Во сейчас мы  посмотрим,  кто же у нас в классе самый внимательный. Слайд21. 3.   Итог урока. Слайд 22. ­ Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали  интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её в том, что  она может быть разной. Нам , друзья, возвращаться пора, но треугольники хотят знать, хорошо ли вы запомнили их  имена. Домашнее задание: стр.  №   Слайд 23. ­Наше путешествие по стране Геометрии завершилось и мне бы хотелось узнать ваше  мнение.    Слайд 24. ­Какую тему изучали? ­Какие открытия сделали? ­ Кому на уроке было комфортно? А теперь сделайте отметки на линеечках достижений . ­ Кто полностью доволен своей работой на уроке? Оцените себя по пятибалльной шкале.

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"

Конспект урока по математике, 3 класс "Виды треугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017