Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: уметь различать понятия «правильные части» и «неправильные части» величин, определять, какую часть один отрезок составляет от другого отрезка; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, находить сумму и разность двух дробей с одинаковыми знаменателями, решать уравнения и делать проверку, устанавливать порядок действий в выражении; развивать речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
Оборудование: модели кругов (см. п. 2, II), модели отрезков (п. 2, II), листы для групповой работы (п. 1, IV), схемы задач (№ 6, с. 17).
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ.doc2.doc
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ
ЧАСТИ ВЕЛИЧИН
Ц е л и : уметь различать понятия «правильные части» и «неправильные части»
величин, определять, какую часть один отрезок составляет от другого отрезка;
закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, находить сумму
и разность двух дробей с одинаковыми знаменателями, решать уравнения и
делать проверку, устанавливать порядок действий в выражении; развивать речь,
внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
О б о р у д о в а н и е : модели кругов (см. п. 2, II), модели отрезков (п. 2, II),
листы для групповой работы (п. 1, IV), схемы задач (№ 6, с. 17).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Вычислите:
144 : 18
162 : 18
114 : 19
– Найдите значение выражения:
9
4
11
11
18
12
36 : 13
18 : 18
60 : 12
7
11
14
12
2
11
7
12
,
5
11
5
12
, если а =
2
12
,
,
.
,
;
a
,
,
,
200 ∙ 90
800 : 200
5400 : 90
40 ∙ 50
1800 : 2
160 : 40
если b =
b –
– На какие группы можно разбить полученные результаты? Обоснуйте свое
мнение.
(1. Правильные и неправильные дроби.
2. Дроби < 1, дроби = 1, дроби > 1.)
– Какие дроби называют правильными?
– Какие дроби называют неправильными?
2. «Давайте подумаем».
– Какой круг «лишний»?
– Что нужно сделать, чтобы установить «лишний» круг?
(Найти закономерность чисел в кругу и найти отличный от других.) ( «Лишний» круг второй, так как здесь числа увеличиваются на 3, а в
остальных кругах – в 3 раза.)
– Рассмотрите внимательно чертежи.
– Какую часть длины отрезка АВ составляет длина каждого отрезка на
чертеже? (Проблема!)
=> Постановка учебных задач: учиться определять, какую часть один
отрезок составляет от другого.
III. Открытие нового.
Правильные и неправильные части.
– Рассмотрите внимательно отрезок АВ. Что заметили? (Отрезок АВ
разделен на равные части.)
– Как определить, какую часть длины АВ составляет отрезок КL? МN?
(Разделим отрезок КL и МN на такие же равные части, как и отрезок АВ.)
– Что получили? (Отрезок АВ разделен на 4 равные части, отрезок КL
содержит 3 такие же части, а МN – 5 таких частей.)
– Какую же часть составляет отрезок КL от отрезка АВ? (
– Какую часть составляет отрезок МN от АВ? (
5
4 .)
3
4 .)
5
4 – неправильная дробь.)
– Какие дроби получили? (
– Какую же часть составляет отрезок КL, если выражен правильной дробью?
3
4 – правильная дробь,
(Правильную часть.) ? (Неправильная часть.)
5
– А отрезок МN, если выражен дробью 4
(Открытие!)
Р а б о т а с учебником.
С. 16 – подтверждение открытий.
– Что узнали дополнительно?
(Правильная часть меньше целого, неправильная часть равна целому или
больше него. Для неправильных частей не выполняются известные правила о
взаимосвязи части и целого.) (Открытие!)
IV. Первичное закрепление.
Групповая работа.
№ 1, 2, 3, с. 16–17, учащиеся выполняют в группе.
Затем п р о в е р к а с предоставлением и обсуждением результатов на доске.
V. Закрепление и повторение пройденного.
1. Решение задач.
№ 6, с. 17 – с комментированием.
– Прочитайте внимательно задание.
– Что нужно сделать? Проанализируйте чертеж.
– Что неизвестно в данной задаче, исходя из чертежа? (Нужно найти часть
числа.)
– Какие обратные задачи можно составить к данной?
Нахождение числа по его части:
Нахождение части, которую одно число составляет от другого:
Учащиеся предлагают по данным схемам различные варианты задач.
Выбирают самые интересные, решают их. – Итак, как найти:
а) часть числа;
б) число по его части;
в) часть, которую одно число составляет от другого?
(Формулировку смотреть в п. 1 конспекта V урока 52.)
№ 7, с. 17 – «Блицтурнир».
П р о в е р к а по образцу на доске:
а) m : 7 ∙ 2;
г) t : 36 ∙ 100;
x
y .
д) х : у =
б) n : 100 ∙ 15;
в) k : 8 ∙ 9;
2. Решение уравнений.
№ 11, с. 18 – решение уравнений с комментированием, проверкой.
3. Порядок действий в выражении.
№ 13, с. 18.
а) Самостоятельно.
П р о в е р к а по конечному результату.
1) 357;
2) 19859;
3) 1588720;
4. Сложение и вычитание дробей.
№ 12, с. 18 – играсоревнование «Эстафета».
(На доске представлены модели «цепочек». Сначала работа выполняется
самостоятельно, затем осуществляется проверка. Можно предложить
двум учащимся работать у доски, остальные – на своих местах. Кто быстро
и правильно выполнит задание.)
5) 1186479.
4) 485936;
VI. Итог.
– Что узнали нового? Поделитесь своими открытиями друг с другом.
–
В чем заключается особенность сделанных вами открытий?
Прокомментируйте.
– Что из открытого сегодня нужно запомнить? Почему?
Домашнее задание: № 4, с. 17; № 13 (б), с. 18.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.