Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ  ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "
Цели: уметь различать понятия «правильные части» и «неправильные части» величин, определять, какую часть один отрезок составляет от другого отрезка; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, находить сумму и разность двух дробей с одинаковыми знаменателями, решать уравнения и делать проверку, устанавливать порядок действий в выражении; развивать речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. Оборудование: модели кругов (см. п. 2, II), модели отрезков (п. 2, II), листы для групповой работы (п. 1, IV), схемы задач (№ 6, с. 17).
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ.doc2.doc
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ  ЧАСТИ ВЕЛИЧИН Ц е л и : уметь различать понятия «правильные части» и «неправильные части» величин, определять, какую часть один отрезок составляет от другого отрезка; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, находить сумму и   разность   двух   дробей   с   одинаковыми   знаменателями,   решать   уравнения   и делать проверку, устанавливать порядок действий в выражении; развивать речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. О б о р у д о в а н и е : модели кругов (см. п. 2, II), модели отрезков (п. 2, II), листы для групповой работы (п. 1, IV), схемы задач (№ 6, с. 17). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Вычислите: 144 : 18 162 : 18 114 : 19 – Найдите значение выражения: 9 4 11 11 18 12 36 : 13 18 : 18 60 : 12 7 11 14 12 2 11 7 12 , 5 11 5 12 , если а =  2 12 , , . , ;  a , , ,    200 ∙ 90    800 : 200    5400 : 90    40 ∙ 50    1800 : 2    160 : 40  если b =  b –  –  На какие группы можно разбить полученные результаты? Обоснуйте свое мнение. (1. Правильные и неправильные дроби.  2. Дроби < 1, дроби = 1, дроби > 1.) – Какие дроби называют правильными? – Какие дроби называют неправильными? 2. «Давайте подумаем». – Какой круг «лишний»? – Что нужно сделать, чтобы установить «лишний» круг?  (Найти закономерность чисел в кругу и найти отличный от других.) (  «Лишний» круг второй,  так как здесь  числа  увеличиваются  на 3,  а в остальных кругах – в 3 раза.) – Рассмотрите внимательно чертежи. –  Какую   часть   длины   отрезка   АВ   составляет   длина   каждого   отрезка   на чертеже? (Проблема!) =>   Постановка   учебных   задач:  учиться   определять,   какую   часть   один отрезок составляет от другого. III. Открытие нового.  Правильные и неправильные части. –  Рассмотрите   внимательно   отрезок   АВ.   Что   заметили?  (Отрезок   АВ разделен на равные части.) – Как определить, какую часть длины АВ составляет отрезок КL? МN? (Разделим отрезок КL и МN на такие же равные части, как и отрезок АВ.) –  Что получили?  (Отрезок АВ разделен на 4 равные части, отрезок КL содержит 3 такие же части, а МN – 5 таких частей.) – Какую же часть составляет отрезок КL от отрезка АВ? ( – Какую часть составляет отрезок МN от АВ? ( 5 4 .) 3 4 .)  5 4  – неправильная дробь.) – Какие дроби получили? ( – Какую же часть составляет отрезок КL, если выражен правильной дробью? 3 4  – правильная дробь,  (Правильную часть.) ? (Неправильная часть.) 5 – А отрезок МN, если выражен дробью  4 (Открытие!)  Р а б о т а   с учебником.  С. 16 – подтверждение открытий. – Что узнали дополнительно? (Правильная часть меньше целого, неправильная часть равна целому или больше него. Для неправильных частей не выполняются известные правила о взаимосвязи части и целого.) (Открытие!) IV. Первичное закрепление.  Групповая работа. № 1, 2, 3, с. 16–17, учащиеся выполняют в группе.  Затем п р о в е р к а  с предоставлением и обсуждением результатов на доске. V. Закрепление и повторение пройденного. 1. Решение задач. № 6, с. 17 – с комментированием.  – Прочитайте внимательно задание. – Что нужно сделать? Проанализируйте чертеж. – Что неизвестно в данной задаче, исходя из чертежа? (Нужно найти часть числа.) – Какие обратные задачи можно составить к данной?  Нахождение числа по его части: Нахождение части, которую одно число составляет от другого: Учащиеся   предлагают   по   данным   схемам   различные   варианты   задач. Выбирают самые интересные, решают их. – Итак, как найти: а) часть числа; б) число по его части; в) часть, которую одно число составляет от другого?  (Формулировку смотреть в п. 1 конспекта V урока 52.)  № 7, с. 17 – «Блицтурнир». П р о в е р к а   по образцу на доске:  а) m : 7 ∙ 2; г) t : 36 ∙ 100; x y . д) х : у =  б) n : 100 ∙ 15; в) k : 8 ∙ 9; 2. Решение уравнений. № 11, с. 18 – решение уравнений с комментированием, проверкой. 3. Порядок действий в выражении. № 13, с. 18. а) Самостоятельно. П р о в е р к а   по конечному результату. 1) 357; 2) 19859; 3) 1588720; 4. Сложение и вычитание дробей. № 12, с. 18 – игра­соревнование «Эстафета». (На доске представлены модели «цепочек». Сначала работа выполняется самостоятельно,   затем   осуществляется   проверка.   Можно   предложить двум учащимся работать у доски, остальные – на своих местах. Кто быстро и правильно выполнит задание.) 5) 1186479. 4) 485936; VI. Итог. – Что узнали нового? Поделитесь своими открытиями друг с другом. –  В   чем   заключается   особенность   сделанных   вами   открытий? Прокомментируйте. – Что из открытого сегодня нужно запомнить? Почему?  Домашнее задание: № 4, с. 17; № 13 (б), с. 18.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ  ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ  ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ  ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ  ЧАСТИ ВЕЛИЧИН "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017