Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Цели: уметь находить расстояние между точками числового луча; закреплять умение определять координаты точек на числовом луче, самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, находить корень уравнения, устанавливать порядок действий в выражении; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: модель координатного луча, схемы задач (см. № 11, с. 67).
Расстояние между точками.doc
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ
ЧИСЛОВОГО ЛУЧА
Цели: уметь находить расстояние между точками числового луча;
закреплять умение определять координаты точек на числовом луче,
самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, находить корень
уравнения, устанавливать порядок действий в выражении; развивать речь,
логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных
вычислений, самоконтроля и самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : модель координатного луча, схемы задач (см. № 11, с.
67).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Вычисление удобным способом.
– Вычислите устно; обоснуйте свое решение:
458 + 333 + 42 + 67 = … ;
635 + 308 + 1365 + 392 = … ;
411 + 419 + 145 + 725 + 87 = … ;
11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 = … .
(Учащиеся используют свойства сложения и предлагают рациональные
способы вычислений.)
2. «Давайте подумаем».
– Какие знаки действий пропущены? Докажите.
668 … 50 = 718; 77 … 3 = 231;
329 … 1 = 329; 928 … 8 = 116;
847 … 90 = 757; 3973 … 0 = 3973.
Точка К лежит между точками А и В, а точка R – между точками С и В.
Какой отрезок длиннее: АВ или KR; АR или АС; СR или СВ?
– Можете ли вы назвать координату каждой точки? Почему?
(Можно только предположить, что А(0), так как находится в начале
отрезка. Остальные определить невозможно, так как не указан единичный
отрезок.)
– Давайте попробуем изменить ситуацию.
– Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 3 клеткам. – Отметьте на нем точки с координатами А(0), К(1), С(3), R(6), В(8).
– Найдите расстояние между точками А и С с помощью вычислений.
– Как это сделать? (Проблема!)
Постановка учебной задачи: научиться находить расстояние между
точками числового луча с помощью вычислений.
III. Открытие нового.
1. Расстояние между точками числового луча.
– Рассмотрите внимательно координатный луч.
– Сколько единичных отрезков между точками А и С? (Три единичных
отрезка.)
– Чему же равно расстояние между данными точками? (Расстояние равно
трем.)
– Чему равно расстояние между точками R и В?
– Как вы будете рассуждать?
(Нужно сосчитать, сколько единичных отрезков между этими точками
расстояние между точками R и В равно двум.)
– Как найти расстояние с помощью вычислений, без счета единичных
отрезков?
Если учащиеся не смогут сами найти решение, то:
№ 1, с. 65.
В ы в о д : чтобы найти расстояние между двумя точками числового луча,
надо из большей координаты вычесть меньшую.
RВ = 8 – 6 = 2; АС = 3 – 0 = 3 (Открытие!)
№ 2, с. 65.
2. Нахождение координат точек. Расстояние между точками.
№ 3, с. 65 – с комментированием.
Анализируя координатный луч, учащиеся выясняют, что единичный отрезок
равен 1.
О(0); D(15); КС = 25 – 10 = 15;
А(1); Р(20); АD = 15 – 1 = 14;
В(6); К(25); РМ = 29 – 20 = 9;
С(10); М(29). ОК = 25 – 0 = 25;
ВР = 20 – 6 = 14. IV. Первичное закрепление.
1. Действия со смешанными числами.
№ 4, с. 66 – с комментированием и показом у доски.
12
7
6
7
6
7
1
1
2
2
1
2
3
АВ
АС
АD
5
7
2
7
4
7
2
7
4
7
4
CD
7
ВD
ВС
2
3
3
6
7
6
7
6
7
5
7
5
7
2
7
1
1
2
;
3
7
6
7
;
5
7
4
7
;
6
7
;
;
6
7
5
7
5
7
1
1
2
1
1
1
9
7
11
7
9
7
11
7
2
7
.
Проверьте вычисления с помощью чертежа.
– Что можете сказать?
2. Самостоятельная работа.
№ 5, с. 66.
– Самостоятельно выполните задания.
В з а и м о п р о в е р к а. Самоконтроль по образцу на доске:
В – Пух(20); П(60).
ВП = 60 – 25 = 35;
ВК = 25 – 0 = 25;
ВС = 90 – 25 = 65;
ПК = 60 – 0 = 60;
ПС = 90 – 60 = 30.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Решение задач.
№ 11, с. 67 – самостоятельно по вариантам.
В з а и м о п р о в е р к а. Затем производится анализ выполненного решения
на доске. а)
1) 18 : 9 4 = 8 (конфет) – съела Катя;
2) 18 – 8 = 10 (конфет).
О т в е т : 10 конфет Катя отдала подругам.
б)
6 : 2 7 = 21 (ч).
О т в е т : в классе 21 человек.
в)
1) 8 – 5 = 3 (гвоздей) – погнулись;
3
2) 3 : 8 = 8
(количества гвоздей).
3
О т в е т : Вася испортил 8
– Чем интересны данные задачи?
(Задача на нахождение части числа, числа по его части, какую часть
количества гвоздей.
одно число составляет от другого.)
2. Решение уравнений.
№ 9, с. 67 – с комментированием.
3. Порядок действий в выражениях.
№ 14, с. 68 (а).
VI. Итог.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Какие открытия вы сделали? Прокомментируйте.
– Объясните, как найти расстояние между двумя точками числового луча на
конкретном примере. – Возникли ли у вас какиелибо вопросы при открытии нового? Какие
именно? Почему?
– Что вы повторили на уроке?
Домашнее задание: № 12, с. 67; № 14 (б), с. 68.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.