Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ  ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "
Цели: уметь находить расстояние между точками числового луча; закреплять умение определять координаты точек на числовом луче, самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, находить корень уравнения, устанавливать порядок действий в выражении; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: модель координатного луча, схемы задач (см. № 11, с. 67).
Расстояние между точками.doc
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ  ЧИСЛОВОГО ЛУЧА Цели:  уметь   находить   расстояние   между   точками   числового   луча; закреплять   умение   определять   координаты   точек   на   числовом   луче, самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, находить корень уравнения,   устанавливать   порядок   действий   в   выражении;   развивать   речь, логическое   мышление,   память,   внимание,   навыки   устных   и   письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :  модель координатного луча, схемы задач (см. № 11, с. 67). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Вычисление удобным способом. – Вычислите устно; обоснуйте свое решение: 458 + 333 + 42 + 67 = … ; 635 + 308 + 1365 + 392 = … ; 411 + 419 + 145 + 725 + 87 = … ; 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 = … . (Учащиеся используют свойства сложения и предлагают рациональные способы вычислений.) 2. «Давайте подумаем». – Какие знаки действий пропущены? Докажите. 668 … 50 = 718;                 77 … 3 = 231; 329 … 1 = 329;                   928 … 8 = 116; 847 … 90 = 757;                 3973 … 0 = 3973. Точка К лежит между точками А и В, а точка R – между точками С и В. Какой отрезок длиннее: АВ или KR; АR или АС; СR или СВ? – Можете ли вы назвать координату каждой точки? Почему? (Можно только предположить, что А(0), так как находится в начале отрезка. Остальные определить невозможно, так как не указан единичный отрезок.) – Давайте попробуем изменить ситуацию. – Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 3 клеткам. – Отметьте на нем точки с координатами А(0), К(1), С(3), R(6), В(8). – Найдите расстояние между точками А и С с помощью вычислений. – Как это сделать? (Проблема!)   Постановка   учебной   задачи:  научиться   находить   расстояние   между точками числового луча с помощью вычислений. III. Открытие нового. 1. Расстояние между точками числового луча. – Рассмотрите внимательно координатный луч. –  Сколько   единичных  отрезков   между  точками  А   и  С?  (Три  единичных отрезка.) – Чему же равно расстояние между данными точками? (Расстояние равно трем.) – Чему равно расстояние между точками R и В? – Как вы будете рассуждать? (Нужно сосчитать, сколько единичных отрезков между этими точками  расстояние между точками R и В равно двум.) –  Как   найти   расстояние   с   помощью   вычислений,   без   счета   единичных отрезков? Если учащиеся не смогут сами найти решение, то:  № 1, с. 65.  В ы в о д :  чтобы найти расстояние между двумя точками числового луча, надо из большей координаты вычесть меньшую. RВ = 8 – 6 = 2;   АС = 3 – 0 = 3   (Открытие!) № 2, с. 65. 2. Нахождение координат точек. Расстояние между точками. № 3, с. 65 – с комментированием. Анализируя координатный луч, учащиеся выясняют, что единичный отрезок равен 1.  О(0);               D(15);             КС = 25 – 10 = 15;      А(1);               Р(20);             АD = 15 – 1 = 14;      В(6);               К(25);             РМ = 29 – 20 = 9;      С(10);             М(29).            ОК = 25 – 0 = 25;                                                   ВР = 20 – 6 = 14. IV. Первичное закрепление. 1. Действия со смешанными числами. № 4, с. 66 – с комментированием и показом у доски.  12 7 6 7 6 7  1 1  2  2  1  2  3 АВ АС АD 5 7 2 7 4 7 2 7 4 7 4 CD   7 ВD ВС   2  3 3  6 7 6 7 6 7 5 7 5 7 2 7 1 1 2 ; 3 7 6 7 ; 5 7 4 7 ; 6 7 ; ; 6 7 5 7 5 7  1 1   2  1  1  1 9 7 11 7 9 7 11 7 2 7 .          Проверьте вычисления с помощью чертежа. – Что можете сказать?  2. Самостоятельная работа. № 5, с. 66. – Самостоятельно выполните задания. В з а и м о п р о в е р к а. Самоконтроль по образцу на доске: В – Пух(20);       П(60). ВП = 60 – 25 = 35; ВК = 25 – 0 = 25; ВС = 90 – 25 = 65; ПК = 60 – 0 = 60; ПС = 90 – 60 = 30. V. Закрепление пройденного материала. 1. Решение задач. № 11, с. 67 – самостоятельно по вариантам. В з а и м о п р о в е р к а. Затем производится анализ выполненного решения на доске. а)   1) 18 : 9  4 = 8 (конфет) – съела Катя; 2) 18 – 8 = 10 (конфет). О т в е т :   10 конфет Катя отдала подругам. б)  6 : 2  7 = 21 (ч). О т в е т :  в классе 21 человек. в)   1) 8 – 5 = 3 (гвоздей) – погнулись; 3 2) 3 : 8 =  8  (количества гвоздей). 3 О т в е т :  Вася испортил  8 – Чем интересны данные задачи? (Задача на нахождение части числа, числа по его части, какую часть  количества гвоздей. одно число составляет от другого.) 2. Решение уравнений. № 9, с. 67 – с комментированием. 3. Порядок действий в выражениях. № 14, с. 68 (а). VI. Итог. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Какие открытия вы сделали? Прокомментируйте. – Объясните, как найти расстояние между двумя точками числового луча на конкретном примере. –  Возникли   ли   у   вас   какие­либо   вопросы   при   открытии   нового?   Какие именно? Почему? – Что вы повторили на уроке? Домашнее задание: № 12, с. 67; № 14 (б), с. 68.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ  ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ  ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ  ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ  ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ТОЧКАМИ  ЧИСЛОВОГО ЛУЧА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017