Конспект урока по математике " Закрепление таблицы единиц измерения времени"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок позволяет систематизировать знания учащихся о единицах времени, закрепить умения сравнивать и преобразовывать их из мелких в крупные и наоборот, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Урок помогает развивать познавательный интерес, мышление. В нём используется связь с жизненными ситуациями. .
Иконка файла материала конспект.doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК                 Урок №   38             Математика 4  класс                                     (11 ноября 2015г.) Тема: Закрепление изученного. Таблица единицы измерения времени. Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени. Задачи  урока:   ­ учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие; ­ совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме; ­ развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся; ­ воспитание культуры речи, аккуратности, коллективизма. Ход урока. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (слайд  1 ) Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать,  Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5! 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. № 253 С.51(слайд 2,3) ( расположить ответы в порядке  возрастания и прочитать слово « величины». 1)    99 – Л                          800 – Н        60 – В                          500 – Ч 2)   448 – И                        97 – Е       7000 – Ы                     700 ­ И 3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА. ­  Что такое величины? (масса длинна время) Какие знаете? ­Попробуйте определить тему. Отгадайте загадку: Без ног, а бежит, не кончается,  Никогда назад не возвращается. ( время)(Слайд 4) ­ Правильно, это время. Это тема урока. ( Слайд 5 )Она нова?  А для чего мы снова обращаемся к ней, чем будем заниматься?( постановка целей и задач) ( ответы  учащихся) ­ Итак, сегодня  на  уроке  мы  с  вами  должны:  (Слайд 6 )    ­ привести  в  систему  все  знания  по  теме «Время  и  его  единицы»; 1­ продолжим  совершенствовать  свои  вычислительные  навыки;­ и  конечно же, будем  развивать  свой   ум, смекалку  и  внимание. 4.УСТНЫЙ СЧЕТ ­Ребята вы любите путешествовать? А какой вид транспорта самый быстрый? (самолёт)(Слайд 7) Вот и мы отправимся на самолёт.  ­ Назовите все известные вам единицы измерения времени. (Слайд 8)А теперь расположите их в  порядке возрастания в сокращённом виде. Запись числа, классная работа.( Слайд 9) 1)Минутка чистописания: с, мин, ч, сут.,  нед., мес., г., в.,  2) Работа по карточке № 1 Но для полёта необходим билет. Его вы сможете приобрести составив Таблицу единиц времени, ведь без неё мы не сможем выполнить следующие задания. ­ У  вас  на  столах  лежат  карточки №1 (билетик),(Слайд 10, 11)  в  которых  необходимо  заполнить   пропуски. Приступайте  к  работе  и  вставьте  вместо  многоточия  необходимые  данные.  Карточка 1. 1ч  = …мин 1в. = …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. =…сут. или …сут. ­ Кто  закончил,  откройте учебник  на  с. 56 и  сверьте  свою таблицу  с  таблицей  в  учебнике.  (Слайд 12)  3) Самооценка ­ В  оценочном  листе  в  графе  «Таблица  единиц  времени»   поставьте  себе  «5» баллов, если  вы  не   допустили  ни  одной  ошибки;  если  1  ошибка ­ то «4», 2 ошибки – «3», если  3  ошибки  и  больше  – то  «2». 5 ­ 1 класс, 4 – бизнес­класс, 3 – эконом класс.( Слай 13) Билеты куплены, но они без мест.(Слайд 14) В самолёте есть места трёх уровней. Самые лучшие места  в салоне 1 класса, далее в салоне бизнес­класса  и в хвостовой части в салоне экономического класса.  Занимайте свои места. 5. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА. На билетах указано время вылета 13.30 Кто покажет на часах? 1) Определение времени по часам. Взлёт (слайд 15) 22) Выражение величин ­ Внимание под нами остров «Выражайск»(Слайд 16) ­ Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание.    Выразите: (Слайд 17 )(фронтальная работа) (по 1 ученику цепочкой работают у доски, остальные в тетрадях.)    3в =…лет                9в =…лет                       2ч 7мин =…мин        1ч40мин =…мин           2мес3нед =…нед.      6мес1нед =…нед         1мин12сек =…сек      2мин 20сек =…сек   1г7мес =…мес          2г4мес =…мес                1сут 6ч =…ч            1сут 8ч =…ч 320лет =…в…лет       1500лет =…в…лет   Проверка (Слайд18) 3) Решение задач по группам.  Наш самолёт  выполняет посадку в сказочном городе «Решайск» (Слайд 19) Вы здесь встретите героев сказок которым нужна помощь. ­ Зная  таблицу  единиц  времени,  вы  легко  сможете  справиться  со  следующим  заданием. Выполнять  вы его будете в группах. Вам нужно решить задачи и записать решение в тетрадь. (Класс делится на 3 групп, каждой группе дается задание. На выполнение заданий отводится 3 минуты.  После выполнения задания проверяются ­ один член команды рассказывает как выполняли задание,  сверяем с презентацией.) (слайд 20,21,22,23,24  ) ­ В оценочном  листе  оцените себя за работу в группе. (Слайд 25) 4) ФИЗМИНУТКА ЧАСИКИ ( Слайд26) Полетели дальше (Слайд 27) 5) Работа в паре. Впереди грозовой фронт. Чтобы удачно пролететь нужно выполнить задание сообща, в паре. (Слайд 28) ­ Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.(Слайд 29) (задания по карточкам)­ записывают в тетрадь. ­ Сравните:  6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет 700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г. 33сут.5  77ч.             1/4часа 15мин (Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.)  (Слайд 30 ) ­ В оценочном  листе  оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 ­3 ошибки «3») (Слайд 31) 6)Приземляемся . Игра – путаница( Слайд 32) Путешествие подошло к концу. 6. ИТОГ УРОКА.  ­ Наш урок подошел к концу.  ­ Над  какой  темой  мы  сегодня  работали?  ­ Вернемся к целям урока. (Слайд 33) Мы должны были….(перечислить) ­ Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? 7.ОЦЕНИВАНИЕ.(Слайд 34) ­ Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока. ­  Попробуйте  оценить  себя, поставив  себе  отметку  за  работу  на  уроке. Поставьте  эту  отметку  в   оценочный  лист  в  графу  «За  работу  на  уроке». Кто сомневается в своей оценке  позовите меня на  помощь.  ­ Кто  может  прокомментировать  свою  отметку? ­  Кто  доволен  собой?   Кто  не  очень  доволен  и  почему? 8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ­ Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 255 и продолжите развивать  вычислительные навыки № 258 Стр.52 №255, 258  (Слайд 35 ) ­ Спасибо за урок. (Слайд36  ) Дополнительное задание « Расшифруй пословицы»( слайд 37) 45Карточка 1. 1ч  = …мин 1в. =  …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с Карточка 1. 1ч  = …мин 1в. =  …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. = …сут. или  …сут. 1сут. = …ч 1г. = …сут. или  …сут. Карточка 1. 1ч  = …мин 1в. =  …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с Карточка 1. 1ч  = …мин 1в. =  …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. = …сут. или   …сут. 1сут. = …ч 1г. = …сут. или  …сут. Карточка 1. 1ч  = …мин 1в. =   …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с Карточка 1. 1ч  = …мин 1в. =   …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. =  …сут. или   …сут. 1сут. = …ч 1г. = …сут. или  …сут. Карточка 1. 1ч  = …мин 1в. =  …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с Карточка 1. 1ч  = …мин 1в. =  …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. = …сут. или   …сут. 1сут. = …ч 1г. = …сут. или  …сут. Карточка2. ­ Сравните:  <  >  = 6 Карточка2. ­ Сравните: < >  =Оценочный лист  _________________________________________ Задание. Таблица единиц времени.( карточка 1) Работа в группе. Решение задач. Сравнение единиц измерения времени. ( карточка 2) За работу на уроке. Оценка. Оценочный лист  _________________________________________ Задание. Оценка. № 1. 2. 3. № 1. 2. 3. № 1. 2. 3. Таблица единиц времени.( карточка1) Работа в группе. Решение задач. Сравнение единиц измерения времени.( карточка 2 ) За работу на уроке. Оценочный лист  _________________________________________ Задание. Таблица единиц времени.( карточка 1) Работа в группе. Решение задач. Сравнение единиц измерения времени.( карточка 2) За работу на уроке. Оценочный лист  _________________________________________ № 1. 2. Задание. Таблица единиц времени.( карточка 1) Работа в группе. Решение задач. 7 Оценка. Оценка.3. Сравнение единиц измерения времени. ( карточка 2)                                                                     1 группа. За работу на уроке. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он  занимался этой трудной работой? Задача 1. Задача2. Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3  часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут  советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Сколько  времени он был в дороге? Не опоздали ли герои на праздничный обед?                                                                  2 группа. Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на  воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Задача 1. Задача2. Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3  часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут  советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Сколько  времени он был в дороге?  Не опоздали ли герои на праздничный обед?                                                                   3 группа. Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня.  Через сколько дней терпение кота лопнуло? Задача 1. Задача2. Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3  часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут  советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Сколько  времени он был в дороге?  Не опоздали ли герои на праздничный обед? 8910

Посмотрите также