Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.02.2018
Конспект урока по математике для учащихся первого класса . Тема урока " Закономерности". Знакомство первоклассников с понятием «закономерность», рассмотрение закономерности в рядах предметов и чисел, продолжить ряд, соблюдая простейшие закономерности; выполнение упражнения на составление закономерностей, связанные круглыми числами. Развивать навык нахождения закономерностей в рядах чисел, фигур, предметов, состояний в природе.КСП по математике в 1 классе
*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: КГУ СШИ для детей с ТНР
Дата: 14.12.2017г
ФИО учителя: Смаилова Д. А.
Класс: 1 А . Количество присутствующих: 12
отсутствующих: -
Тема урока: Закономерности
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100
1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек и находить нарушение закономерности
Цели урока: составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности чисел, рисунков, фигур;
определять последовательность действий, составлять после¬довательность чисел, фигур, игрушек и находить нарушение закономерности.
Критерии успеха Познакомить первоклассников с понятием «законо¬мерность», рассмотреть закономерности в рядах предметов и чисел, продолжить ряд, соблюдая простейшие закономерности; выполнять упраж¬нения на составление закономерностей, связанные круглыми числами. Развивать навык нахождения закономерностей в рядах чисел, фигур, предметов, состояний в природе.
Закономерность — это правило расположения лю¬бых предметов или чисел в ряду. Чтобы продолжить ряд, надо определить, по какому правилу он составлен. На уроке необходимо раскрыть смысл понятия «закономерность», определять закономерности.
Привитие
ценностей казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Познание мира, музыка, обучение грамоте
Навыки
использования ИКТ Ноутбук
Предварительные
знания Геометрические фигуры; плоские фигуры; счет десятками
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока 1.Учитель здоровается --Доброе утро - кайырлы тан (ученик) - good morning (ученик)
2.Итак, друзья, внимание!
Вот прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
3.Актуализация знаний
Дети, посмотрите, здесь у меня интересные картинки. Но, чтобы узнать, что там, вы должны решить примеры. Учащиеся решают с помощью числового луча и переворачивают 1 лист-снежинка, 2-звезда, 3-елочная игрушка.
А какой праздник приближается? (Новый год)
А с кем вы встречаете этот праздник? (семьей)
Что вы будете желать своим родным, друзьям?
Бақыт – счастье – happiness(хапинесс)
Денсаулық-здоровье - health (хэлф)
4.В Казахстане Новый год отмечается два раза – 21 Марта – Наурыз и 1 января по европейской традиции. Итак, ребята, скоро праздник, и поэтому нам необходимо украсить класс. Я приготовила флажки.
Как вы думаете правильно я их развесила?Почему? Значит, чтобы правильно развесить,нужна закономерность, правило, по которому, необходимо правильно повесить предметы. Давайте попробуем исправить. Молодцы!
Так какая тема урока, ребята? - закономерности.
Закономерность-это правило расположения чисел или фигур в определенном порядке.
Давайте попробуем сказать вместе это слово по слогам:
За-ко-но-мер-нос-ти, 1) каждый слог протопать;
2) каждый слог прохлопать.
Работа в группах.
Дети собирают гирлянду: 1 гр-два цвета;
2 гр-с цифрами.
Объясняют закономерность.
Флажки желтого и синего цвета;
На стенд «Сегодня на уроке» прикрепить Закономерности.
Флажки двух цветов и с цифрами
Критерии успеха
Середина урока
5. Групповая работа.
Дети, соберите фигуру из плоских пронумерованных фигур. Обратите внимание на цифры. 1 гр. в порядке возрастания, 2 гр. в порядке убывания.
Что является главным атрибутом Нового года? (ЕЛКА)
- Скажите, по какому правилу вы расставляли фигуры?
Дети самостоятельно должны сделать вывод о том, что фигуры на картинке расположены по определенному правилу. 1 гр. +2;
2 гр.-2.
А вот такую красивую елку нарядили в нашей столице.
- А какой город является нашей столицей?
6.Физминутка. ЕЛОЧКА.
7.Работа в парах. Дети, давайте украсим нашу елку. Разукрашивают гирлянду из кружочков и из геометрических фигур. Какую закономерность здесь можно заметить? Объясняют закономерность выполненной работы другой группой.
Ребята, красивая у нас елочка? А что еще делают дети на праздник? Играют в игры. Давайте сыграем в игру, у кого окажется такия, тот должен выполнить задание. (решить пример)20-10; 10+10; 10+20;20+20; 60-10. Ответы записывают на доску
- какую закономерность вы заметили? – круглые десятки в порядке возрастания.
8. Пальчиковая гимнастика.
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами,
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. сжимать и разжимать кулаки
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
9.Индивидуальная работа на карточках.
А) Соблюдая закономерность, продолжи ряд чи¬сел. Какая закономерность в этом задании? 1, 2, 3, 1, 2, 3…..
Б) соблюдая закономерность, продолжи ряд геометрических фигур. ● ■▲ ● ■ ▲
В) Где нарушена закономерность? Найди ошибку. Обведи красной пастой. □ ○ □ ○ □ ○ □ □ □ ○
Взаимопроверка. Дети объясняют найденные ошибки.
На доске
На доску прикрепить картинку с елкой в Астане.
Ноутбук
Цветные карандаши
Такия, нац.головной убор.
Карточки с заданием
Конец урока 10. Итог урока. Рефлексия.
- Как называется правило, когда цифры или фигуры расположены в определенном порядке?
- Какой пример закономерности ты можешь при¬вести?
Давайте мы все встанем в ряд, применив закономерность.
Давайте поздравим с наступающим Новым годом и пожелаем счастья – бакыт, здоровья – денсаулык.
Урок окончен, спасибо всем.
КСП по математике в 1 классе.docx
КСП по математике в 1 классе
Школа: КГУ СШИ для детей с ТНР
*В контексте тем:
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Дата: 14.12.2017г
Класс: 1 А .
ФИО учителя: Смаилова Д. А.
Количество присутствующих: 12
отсутствующих:
Тема урока: Закономерности
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в
последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100
1.4.3.2 определять последовательность действий и состояний в природе, составлять
последовательность чисел, фигур, игрушек и находить нарушение закономерности
Цели урока:
составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять
закономерность в последовательности чисел, рисунков, фигур;
определять последовательность действий, составлять последовательность чисел,
фигур, игрушек и находить нарушение закономерности.
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания
Познакомить первоклассников с понятием «закономерность», рассмотреть
закономерности в рядах предметов и чисел, продолжить ряд, соблюдая
простейшие закономерности; выполнять упражнения на составление
закономерностей, связанные круглыми числами. Развивать навык нахождения
закономерностей в рядах чисел, фигур, предметов, состояний в природе.
Закономерность — это правило расположения любых предметов или чисел в
ряду. Чтобы продолжить ряд, надо определить, по какому правилу он
составлен. На уроке необходимо раскрыть смысл понятия «закономерность»,
определять закономерности.
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Познание мира, музыка, обучение грамоте
Ноутбук
Геометрические фигуры; плоские фигуры; счет десятками
Этапы
урока
Начало
урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1.Учитель здоровается Доброе утро кайырлы тан (ученик)
good morning (ученик)
2.Итак, друзья, внимание!
Вот прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
3.Актуализация знаний
Дети, посмотрите, здесь у меня интересные картинки. Но, чтобы
узнать, что там, вы должны решить примеры. Учащиеся решают с
помощью числового луча и переворачивают 1 листснежинка, 2
звезда, 3елочная игрушка. А какой праздник приближается? (Новый год)
А с кем вы встречаете этот праздник? (семьей)
Что вы будете желать своим родным, друзьям?
Бақыт – счастье – happiness(хапинесс)
Денсаулықздоровье health (хэлф)
4.В Казахстане Новый год отмечается два раза – 21 Марта –
Наурыз и 1 января по европейской традиции. Итак, ребята, скоро
праздник, и поэтому нам необходимо украсить класс. Я
приготовила флажки.
Флажки желтого и
синего цвета;
Как вы думаете правильно я их развесила?Почему? Значит,
чтобы правильно развесить,нужна закономерность, правило, по
которому, необходимо правильно повесить предметы. Давайте
попробуем исправить. Молодцы!
Так какая тема урока, ребята? закономерности.
Закономерностьэто правило расположения чисел или фигур в
определенном порядке.
Давайте попробуем сказать вместе это слово по слогам:
Закономерности, 1) каждый слог протопать;
2) каждый слог прохлопать.
Работа в группах.
Дети собирают гирлянду: 1 грдва цвета;
2 грс цифрами.
Объясняют закономерность.
5. Групповая работа.
Дети, соберите фигуру из плоских пронумерованных фигур.
Обратите внимание на цифры. 1 гр. в порядке возрастания, 2 гр.
в порядке убывания.
Что является главным атрибутом Нового года? (ЕЛКА)
Скажите, по какому правилу вы расставляли фигуры?
Дети самостоятельно должны сделать вывод о том, что фигуры
на картинке расположены по определенному правилу. 1 гр. +2;
2 гр.2.
А вот такую красивую елку нарядили в нашей столице.
А какой город является нашей столицей?
6.Физминутка. ЕЛОЧКА.
7.Работа в парах. Дети, давайте украсим нашу елку.
На стенд «Сегодня
на уроке»
прикрепить
Закономерности.
Флажки двух
цветов и с
цифрами
На доске
На доску
прикрепить
картинку с елкой в
Астане.
Ноутбук
Цветные
Критерии
успеха
Середина
урока карандаши
Такия,
нац.головной убор.
Разукрашивают гирлянду из кружочков и из геометрических
фигур. Какую закономерность здесь можно заметить?
Объясняют закономерность выполненной работы другой
группой.
Ребята, красивая у нас елочка? А что еще делают дети на
праздник? Играют в игры. Давайте сыграем в игру, у кого
окажется такия, тот должен выполнить задание. (решить
пример)2010; 10+10; 10+20;20+20; 6010. Ответы записывают
на доску
какую закономерность вы заметили? – круглые десятки в
порядке возрастания.
8. Пальчиковая гимнастика.
Наступает Новый
год!
Дети водят
хоровод.
Висят на елке
шарики,
Светятся
фонарики.
Вот сверкают
льдинки,
Кружатся
снежинки.
легко и плавно двигать кистями
сжимать и разжимать кулаки
кисти сцеплены пальцами,
хлопаем в ладоши
сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
9.Индивидуальная работа на карточках.
А) Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел. Какая
закономерность в этом задании? 1, 2, 3, 1, 2, 3…..
Б) соблюдая закономерность, продолжи ряд геометрических
фигур.
В) Где нарушена закономерность? Найди ошибку. Обведи
красной пастой.
Взаимопроверка. Дети объясняют найденные ошибки.
□ ○ □ ○ □ ○ □ □ □ ○
● ■▲ ● ■ ▲
Карточки с
заданием
Конец урока 10. Итог урока. Рефлексия.
Как называется правило, когда цифры или фигуры
расположены в определенном порядке?
Какой пример закономерности ты можешь привести?
Давайте мы все встанем в ряд, применив закономерность.
Давайте поздравим с наступающим Новым годом и пожелаем
счастья – бакыт, здоровья – денсаулык.
Урок окончен, спасибо всем.
Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса
Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса
Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.