Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
13.03.2017
Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока закрепляем представления о понятии «доля». Знакомимся с новой единицей измерения времени: секундой как долей минуты. Продолжаем подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.
Единица времени - секунда.doc
Дата  Тема:   Единица времени – секунда    Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».             2. Продолжать учиться читать и записывать доли.             3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: секундой как долей минуты.             4. Познакомиться с секундомером как новым прибором для измерения времени.             5. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле,  нахождение значения величин по двум разностям.            6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.        УУД:      Познавательные УУД Развиваем умения:            1­ ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. ­ отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,  справочников. 3 ­ добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4 ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.  5 ­ делать выводы на основе обобщения умозаключений 6 ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно­схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.       1 Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до   других:   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   (выражение   решения   учебной   задачи   в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре­ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Оборудование:    интерактивная доска, ноутбук, презентация.       Этапы урока I. Актуализация  знаний.                                                 Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Известный ученый Блез Паскаль (французский математик) высказал такую мысль: «Математика  уступает свои крепости лишь сильным и смелым». Поэтому, на уроке вам понадобятся и сила воли, и смелость, и настойчивость в достижении цели. Откройте тетради, запишите:  «Классная работа», дата 22.11. 2. Проверка домашнего задания. Возникли ли какие –либо трудности при выполнении домашней работы? 3. Устный счет. Сегодня к нам на урок пришли герои книги «Тайна третьей планеты» и принесли с собой задания.       2 II. Сообщение  нового (узнаём…). а) Гномик Веня хотел бы узнать: сколько см в 1/5 дм; 1/10 м б) Однажды профессор Селезнев привез из путешествия необычный арбуз. Найдите массу этого арбуза,  если масса 1/2 части арбуза равна 25 кг. Какова масса этого арбуза? в) Гномик Веня любит ухаживать за рыбками. Ему в подарок привезли невидимых рыбок. Он купил для  них аквариум. 1/3 часть аквариума занимает 5 л воды. Сколько литров воды нужно, чтобы заполнить  весь аквариум? Работа в парах. Однажды с планеты Трёх Капитанов профессор Селезнёв получил сигналы. Расшифруйте их. Каждый  ряд получает зашифрованные слова. Работа в парах. 3 2 1 у м с 1 н к и 2 е а т 3 л д я 4 1 ряд – (1,1) (1,3) (3,1) (2,2) (2,1) – сутки 2 ряд – (1,2) (2,1) (2,3) (1,3) (3,1) (3,2) – минута 3 ряд – (1,1) (3,3) (2,2) (1,3) (2,3) (4,2) (3,2) – секунда Что общего в этих понятиях? (Это единицы времени) ­ С какими единицами времени мы уже познакомились? (Минута) Внимание на доску. Поработаем с циферблатами. Сколько времени показывают часы? Покажите на своих моделях часов время: 7 ч 40 мин;     3 ч 30 мин (половина 4 ч) ­ С какими ещё предстоит познакомиться? (Сутки, секунда) ­ Что вы можете сказать о сутках? (сутки = 24 часа или 1440 минут) ­ Догадайтесь, о какой единице времени пойдёт речь сегодня. На некоторых механических часах есть        3 стрелка, которая двигается быстрее других стрелок.  За одну минуту она делает полный оборот, т.е.  проходит 60 делений. ­  Как называется эта стрелка? (секундная) ­ Какую единицу времени она показывает? (секунду) ­ Значит, о чём будем говорить на уроке? (Единица времени – секунда) ­ На сколько частей поделён круг на часах? (на 60) Пройдя 1 часть, секундная стрелка показывает нам, что прошла 1 секунду.  ­ Скажите, какую долю от 1 минуты составляет 1 секунда? (1 секунда = 1/60 минуты) Для измерения времени  только в секундах, существует специальный прибор – секундомер. ­ Что вы можете сказать об этом слове? (Сложное, состоит из двух корней секунд и мер,  соединительная гласная о). ­ Где используют секундомер? (На уроках физкультуры, при замере техники чтения, на спортивных  соревнованиях) ­ Проверьте свои ответы в учебнике. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Есть ли у вас какие­либо дополнения, замечания? III. Первичное  закрепление  (применяем…). Однажды Громозека вместе с Алисой решили проверить: за какое время  каждый из них прочитает страницу книги. Откройте учебник на с. 90. (Устно) Прочитайте задачу № 2. ­ Итак, кто дольше читал страницу? На сколько секунд больше? Как узнать? (75 – 45 = 30 (с) Ответ: на 30 секунд дольше читал эту страницу Громозека) ­ Что нужно сделать, когда сравниваем разные единицы измерения?  (Надо выразить в одинаковых единицах измерения)       4 Эта задача поможет нам выполнить задание № 3 на с. 90.  (У доски с объяснением) Я думаю, Громозека был бы доволен, что вы такие внимательные ученики.   IV. Тренинг  (выбираем…). 1. Решение задач.    Мы с вами совсем забыли о Севе, а он так всегда старается. Давайте решим задачу о Севе. а) Задача № 4 (а) с. 91. Прочитайте задачу. Заполните таблицу: Как лучше смоделировать условие задачи? Бутербродо в за 1 секунду одинаковое Количество секунд Бутербродов всего 2 с 40 с 4 б. ? б ­ Что надо узнать в задаче? (Сколько бутербродов  сделает Сева за 40 с?) ­ Мы может ответить на этот вопрос? (Нет) ­ Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Сколько бутербродов Сева делает за 1 с?) ­ Можем ли мы это узнать? (Да) Откуда? (Нам известно, что за 2 с Сева делает 4 бутерброда,  значит мы можем узнать, сколько он сделает за 1 с) ­ Итак, что узнаем первым действием? (Сколько Сева делает бутербродов за 1 с) ­ Каким действие? (Делением)        5 1) 4 : 2 = 2(б) делает Сева за 1 секунду ­ Что найдём вторым действием? (Сколько бутербродов сделает Сева  за 40 с) 2) 2 x40 = 80 (б) Выражение: 4:2x40 = 80 (б) Ответ: 80 бутербродов Сева сделает за 40 секунд. б) Задача № 4 (б) с. 91. Прочитайте задачу. ­ Выделите известные данные. ­ Подумайте, как смоделировать условие задачи? (краткая запись). Сколько способов решения есть у данной задачи? (2 способа) 1 способ: Зная, что за 6 мин Сева моет 30 тарелок, мы можем узнать, сколько тарелок он моет за 1 мин. 1. 30:6 = 5 (т.) – моет Сева за 1 мин 2. 60: 5= 12 (мин) Выражение: 60: (30:6) = 12 (мин) 2 способ: 1. 60:30 = 2 (раза) – во столько раз больше тарелок  2. 6*2 = 12 (мин) Выражение: 6 * (60:30) Ответ: за 12 мин … 3.Составьте задачи, обратные данной 4. Самостоятельная работа по рядам.       6 Однажды Громозеке, чтобы найти затерянный предмет, пришлось решать следующие задания  Уравнения  № 5, с. 91 (по рядам) Задание № 6, с. 91(по вариантам) Оцените свою работу. 6.  Сравнение долей Каждый из наших героев очень быстрый. После напряжённого дня они обычно направляются домой. Найдите, за какое время добираются от входа в дом до входа в квартиру Сева, Алиса и Веня. Задача № 8 с. 91. 1. На сколько долей поделён первый круг? (На 2) Сколько долей взяли? (1) Как записать в виде доли? (1/2 или половина) ­ Сколько секунд в 1 минуте? (60 с) 1/2 мин = 30 с – Веня 2. На сколько долей поделён 2 круг?  (На 4). Сколько долей взяли (1). Как записать в виде доли? (1/4  или четверть) ­ Сколько секунд в 1 минуте? (60 с) 1/4 мин = 15 с ­ Алиса 3. На сколько долей поделён 3 круг? (На 6) Сколько долей взяли? (1) Как записать в виде доли? (1/6)  ­ Сколько секунд в 1 минуте? (60 с) 1/6 мин = 10 с – Веня ­ Кто быстрее пробегает расстояние от входа в дом до входа в квартиру? (Робот Сева) ­ С какой единицей измерения времени познакомились? (С секундой) ­ Как называется прибор для измерения времени в секундах? (Секундомер) Я думаю, что Алисе и её друзьям с вами было интересно, ну а мне радостно от того, что вы активно        7 V. Итог урока. работали и хорошо отвечали. А с Алисой мы ещё не прощаемся, она будет с нами ещё несколько уроков. Ну, а теперь мне хотелось бы услышать, что вы узнали нового на уроке? Что было интересно? Что  показалось трудным? (Все, кто работал у доски, получают оценки) Спасибо за урок! Задание № 6 (в,г), задача № 4 (в) с. 91. VI. Возможное домашнее задание       8

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)

Конспект урока по математике "Единица времени - секунда" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017