Конспект урока по математике на тему: « Класс миллионов и класс миллиардов»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи: Образовательная: • совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа; • совершенствовать умение называть единицы каждого класса; • продолжать формировать представление о натуральных числах; • закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды; • продолжать совершенствовать вычислительные навыки, а именно деление с остатком. • продолжить решение задач. Развивающая: • развивать познавательные интересы школьников; • содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности; • развивать логическое мышление, внимание, память; Воспитательная: • воспитывать умение работать в команде, в парах; • воспитывать чувство взаимовыручки; • прививать навыки общей культуры.
Иконка файла материала 1 (79).docx
Конспект урока по математике на тему: « Класс миллионов и класс миллиардов» Тема занятия: «  Класс миллионов и класс миллиардов» Цель:  познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи: Образовательная:  совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа;  совершенствовать умение называть единицы каждого класса;  продолжать формировать представление о натуральных числах;   продолжать совершенствовать вычислительные навыки, а именно  закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды; деление с остатком.  продолжить решение задач. Развивающая:  развивать познавательные интересы школьников;  содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки,  критичности, внимательности;  развивать логическое мышление, внимание, память; Воспитательная:  воспитывать умение работать в команде, в парах;  воспитывать чувство взаимовыручки;  прививать навыки общей культуры. Тип урока: изучение нового. Оборудование: учебник, презентация.Этапы занятия Организационный момент Актуализация знаний Ход занятия Действия учителя ­ Встали все ровно, навели порядок на своих  рабочих местах.  ­Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина  Николаевна, сегодня я буду у вас вести урок  математики. ­ Кто мне скажет, каким было домашнее  задание? ­ Марина прочитай свою выполненную работу, а вы проверяйте. Молодец. Деятельность учеников Приветствие учителя. ­ Ребята, посмотрите внимательно на слайд. ­Что на нем изображено? 80700 345080 2002 ­ Рома, прочитай первое число. ­ Катя, читает следующее число. ­ И Никита прочитает нам последнее число. ­Давайте вспомним, какие классы вы знаете? ­ Ребята, сколько единиц каждого класса в числе 80700? ­ Сколько единиц  каждого класса в числе  345080? ­ И сколько единиц каждого класса в числе  2002? ­ Ответ принимаю только с поднятой руки. ­ Давайте вспомним, какие числа называются  четными? ­Какие числа нечетные? ­ Давайте вернемся к слайду, так эти числа  четные или нет?  ­Почему?  Внимательно смотрят на  доску. Изображены числа. Рома, Катя и Никита читают  числа представленные на  слайде. 1 класс ­ единицы; 2 класс ­ тысячи; 80 единиц II класса и 700  единиц I класса; 345 единиц II класса и  80  единиц I класса; 2 единицы II класса и 2  единицы I класса;  Чётное число — целое число, которое делится на 2 без остатка: …,0,2,4,6,8,10... Нечётное число — целое  число, которое не делится на 2 без остатка : 1, 3,5,7… Эти числа четные, т.к. они  делятся на 2 без остатка.­ Откройте рабочие тетради, запишите, 6  октября, классная работа. ­Сейчас мы с вами решим небольшую задачу. ­ Внимательно слушайте условие. ­ Записывать будете только числа.  ­Между числами пропускаете одну клетку. ­ Если на первой строке не помещаются числа,  переносим на 2 строку. К ребятам в детский сад приехали гости и привезли подарки. Зайку – Галине ­ 200 р.  Мышку Марине ­300 р. Соне матрешка ­ 100 р.  Коле  гармошка ­ 300 р.  Толе барабан ­ 100 р.  Рите сарафан ­ 400 р. Нине  сказки ­ 100 р.  Роме салазки ­ 200 р. ­Нам нужно узнать, сколько стоят подарки. ­Какое действие необходимо совершить, чтобы  ответить на вопрос?  ­Какой знак обозначает сложение? ­Сколько у нас плюсов получилось? ­Что значит уменьшить в?  ­ Число, которое у вас получилось, уменьшите в  100 раз.  ­Что значит увеличить в? ­ Увеличьте получившееся число в 2 раза.  ­Какой знак обозначает уменьшение? ­ Уменьшите 34 на 26 единиц. ­Давайте теперь проверим. ­ Егор читает, что у него получилось. Все  остальные проверяют у себя в тетрадях. ­ На проверку тетрадь мне несут 2 ученика. ­Молодцы. ­Давайте теперь вспомним сказки, в которых  встречаются цифры.  ­ Отступите 2 клетки вниз от предыдущей  работы. ­­ Запишите их друг за другом, не пропуская  клеток. (слайд) ­Как называлась сказка, где у деревянного  мальчика украли монеты? ­ Сколько монет украли у Буратино? 5 ­В какой сказке гномы приютили  Нам следует все сложить. Знак +. 8 плюсов.  Значит нужно разделить. 1700:100=17 Значит нужно умножить. 17*2=34 Знак ­. 34­26=8 Получилось:  573.401 Сказка: «Буратино.» Украли 5 монет. Сказка: «Белоснежка и 7  гномов» Было 7 гномов. Могла исполнить 3 желания. Сказка: «Али­Баба и 40  разбойников» Победили 40 разбойников.Потеряла 1 башмачок.  Это число: 573401 В этом числе 2 класса: класс  единиц и тысяч. девочку? Сколько их было? 7 ­ Вспомните сказку о «Рыбаке и рыбке» ­Сколько желаний могла исполнить Золотая  рыбка? 3 ­Из какой сказки разбойники победили Али­ Бабу? ­Сколько разбойников было?40 ­Сколько башмачков потеряла Золушка?  Проверка . ­ Лиза, прочитай  число, которое у тебя  получилось. ­  Сколько классов в этом числе?  ­Правильно, молодец. ­ Мы провели с вами ряд заданий и я вижу, что  вы умеете считать. Изучение нового На слайде появляется шапка с таблицей ( 1 и 2  Класс единиц и тысяч. классы) ­ Какие классы вы уже изучили? ­Ответы принимаю с поднятой руки. ­Обратите внимание на слайд. ­  На слайде написано число (1000000) ­ Давайте попробуем прочитайте его. ­Вижу, у вас появились затруднения. Появляется таблица с 3 классом. ­ В этом числе есть класс единиц, класс тысяч и  появляется неизвестный класс. ­ 3 класс, класс миллионов. Объяснение темы: На слайде написано первое правило. ­10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. ­Миллион записывают вот так: 1000000. ­ Сокращенно можно записывать 1млн. ­В классе миллионов 3 разряда: единицы  миллионов, десятки миллионов и сотни  миллионов. ­ Посмотрите на число, записанное в таблице: 3125331. ­В этом числе: 331­ единицы миллионов; 125­ десятки миллионов; 3 – сотни миллионов. ­Давайте с вами немного потренируемся. ­ Катя идет к доске, записывай число под  диктовку: 22 сотни миллионов 450 десятков и 85 единиц. 22450085 ,получилось  двадцать 22 миллиона 450  тысяч 85.Если правильно написала, задать 2 дополнительных вопроса и поставить оценку: ­Сколько будет 5*5= 25; 8*9= 72 7043065, получилось 7  миллионов 43 тысячи 65  ­ Следующий идет к доске, записывай число: 7 сотен миллионов , 43 десятка мил. И 65 единиц мил. Если правильно написала, задать 2 дополнительных  вопроса и поставить оценку: 6*8=48 7*4=28 ­ В математике есть еще один класс и это класс  миллиардов. Появляется таблица с 4 классом. В ней записано  число: 1000000000 ­ 10 сотен миллионов составляют 1 тысячу  миллионов или 1 миллиард. Миллиард это единица 4 класса. В классе миллиардов есть тоже 3 разряда. Миллиард записывается так: 1.000.000.000 Он содержит 9 нулей. ­Посмотрите на число, записанное в таблице: 2100342143 ­Оно читается так: 2 миллиарда 100 миллионов  342 тысячи 143. ­Вот вы и познакомились  с новыми классами. ­Так с  какими двумя  классами мы  познакомились? ­ А теперь давайте немножко отдохнем.  ­ Вышли все из­за парт. ­ Сейчас с вами проведет физ. минутку панда. ­Откройте учебники на стр____, найдите упр.  143. ­ Давайте прочитаем числа, записанные в  таблице по цепочке. С первый парты начинаем. ­ Молодцы. ­Найдите упр. 144 , давайте проговорим его  устно, по цепочки . ­ С 3 ряда, с 1 парты начинаем. ­ Найдите упр. 145.  ­ Виолетта прочитает нам задание. ­ Лида идет к доске, записывай первый пример:  611: 7. Дополнительные вопросы: как найти площадь  прямоугольника?  6*3=18 Выставление оценки. Классы миллионов и  миллиардов. Числа : 1 миллион 999 тысяч  49 единиц; 46 миллионов; 999  миллионов 500 тысяч; 4  миллиарда. Объясняют вычисление.  Выполните деление с остатком и сделайте проверку. 611: 7=87.2 S=a*b 792:6= 132 Физ. минутка Первичное закреплениеЗакрепление ­ Никита идет, записывай следующий пример:  792:  6. Дополнительные вопросы: как найти периметр  треугольника? 8*9=72 Выставление оценки. ­Давайте решим задачу. ­Найдите упр.146. ­Прочитайте задачу про себя. ­Егор прочитает задачу вслух. ­ О чем эта задача? ­Что с ним сделали? ­ И что еще? ­Если его разлили и осталось, то какие слова  возьмем для краткой записи? ­Как их можно сократить? ­Известно ли, во сколько банок разлили? ­А по сколько литров в каждой банке? ­Как мы это запишем в краткой записи? ­Известно сколько литров сока осталось? ­ Запишем это в краткой записи. ­Какой вопрос в задачи? ­Можем ли мы сразу ответить на главный  вопрос? ­Почему не можем? ­А можем ли мы это узнать? ­Каким действием? ­Почему? ­А теперь сможем? ­Каким действием? ­Почему? ­Сколько действий получилось? ­Что найдем 1 действием? ­Что найдем 2 действием? ­Мы ответили на главный вопрос? ­Так сколько литров сока приготовили? Егор идет к доске и записывает задачу. Задать дополнительные вопросы: 6*6=36;  9*5=45. Оценить ученика. ­Откройте проверочные работы на стр.20 и 21. ­Выполните эти задания самостоятельно на  оценку. Задача о соке, который  разлили в банки.  Разлили по банкам. Осталось еще 2 литра. Р.­ 15 б. по 3 л. Ост.– 2 л. ? всего л. Известно , в 15 банок. По 3 литра в каждой. Да известно. Осталось 2 литра. Сколько литров всего. Нет, не можем. Нам не известно сколько  литров разлили. Да можем. Умножением. Сложением . Да , ответили. 2 действия. 1) 15*3=45(л)­ в 15 банках 2) 45+2=47(л) Ответ: всего 47 литров  сока. Выполнение проверочной  работы самостоятельно.Итог урока. Рефлексия Домашнее задание ­Вы молодцы, сегодня хорошо поработали. ­ Какая тема была сегодняшнего занятия? ­ Что нового вы узнали на уроке? ­Вам понравился сегодняшний урок?  ­Открыли дневники, записали домашнее  задание. Учебник: упр. 145( 3 и 4 пример); упр.147.