КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: " НУМЕРАЦИЯ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
10.05.2018
Конспект урока по математике на тему "Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначных чисел" 3 класс. Посвящен навыку чтения и записи четырехзначных чисел. Закрепить понятия «увеличить на …», «уменьшить на …». На уроке совершенствуются вычислительные навыки. Проверяется усвоение нумерации, разрядный состав четырехзначных чисел,
математика.docx
МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС ГАРМОНИЯ.
ТЕМА: НУМЕРАЦИЯ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РАЗРЯДНЫЙ
СОСТАВ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.
Цели: закреплять навык чтения и записи четырехзначных чисел; повторить
понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; совершенствовать
вычислительные навыки; проверить усвоение нумерации четырехзначных
чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Реши задачу.
а) Ребята посадили 600 семян гороха. Из каждой сотни не взошло 2 семени.
Сколько семян взошло?
б) В одной пачке 20 книг. Сколько книг в 10 таких пачках? В 100 пачках?
2 Записаны три числа в порядке возрастания. Какую цифру можно
поставить в «окошко»?
а) 6249, 621, 6262
б) 7687, 787, 7790
в) 9346, 735, 7352
3. Догадайтесь, какие числа здесь записаны:
а) 4000 + 3 ∙ 100 + 5 ∙ 10 + 2
б) 5 ∙ 100 + 1 ∙ 10 + 4
в) 2 ∙ 100 + 2
г) 5000 + 0 ∙ 100 + 2 ∙ 10 + 1
4. Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд, и продолжите
ряды:
а) 4855, 4854, 4853, … .
б) 2099, 3099, 4099, … .
в) 7004, 7002, 7000, … .
г) 5010, 5020, 5030, … .
д) 3904, 3907, 3910, … .
е) 8691, 7691, 6691, … .
III. Работа над темой урока.
1. Фронтальная работа (задание на доске).
– Разгадайте правило, по которому записаны числа в каждой строке.
Заполните таблицу по тому же правилу.
Единицы тысяч
Сотни
Десятки
Единицы 4
7
7
…
…
…
…
8
2
6
…
…
…
…
7
6
5
…
…
…
…
6
5
4
…
…
…
…
– Прочитайте данные числа.
– Запишите их в виде суммы разрядных слагаемых.
9876 = 9000 + 800 + 70 + 6 и т. д.
2. Выполнение задания № 192 С. 58.
Учащиеся повторяют понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»,
записывают числовые равенства и упражняются в чтении
четырехзначных чисел.
3. Работа в парах (выполнение задания № 193).
Учащиеся записывают числа, в которых 78 сотен.
П р о в е р к а р а б о т ы. На доске записаны числа:
780, 7800, 785, 7805, 789, 7809, 781, 7801.
– Назовите те числа, в которых 78 сотен.
– Прочитайте числа, которые записали вы.
4. Коллективная работа (выполнение задания № 194 С.58).
Самое большое число –
Самое маленькое число –
– Сравните, как расположены цифры 1, 0, 7, 8 в этих числах.
5. Выполнение задания № 195 С. 58.
Учащиеся вычисляют значения выражений удобным способом.
а) (26 + 4) ∙ 3 = 30 ∙ 3 – используя порядок выполнения действий в
выражении.
б) 15 ∙ 31 + 85 ∙ 31 = 31 ∙ (15 + 85) = 31 ∙ 100 – используя распределительное
свойство умножения.
в) (12 + 8) ∙ 5 = 20 ∙ 5 – используя порядок выполнения действий в
выражении.
г) (10 + 6) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 6 ∙ 4 – используя распределительный закон
умножения.
И т. д.
Физминутка.
IV. Самостоятельная работа. I в а р и а н т
1. Используя цифры 1, 0, 9, 6, запиши самое маленькое и самое большое
четырехзначные числа.
2. Запиши шесть различных чисел, в которых 48 сотен. Увеличь каждое
число на 2 единицы и запиши верные равенства.
3. Поставь знак >, < или = так, чтобы записи были верными:
54 сот. 7 ед. … 547
8 тыс. 12 дес. … 8012
5021 … 5 дес. 21 ед.
35 сот. 9 ед. … 3590
7 тыс. 3 ед. … 7030
89 сот. 89 ед. … 8999
II в а р и а н т
1. Используя цифры 2, 8, 0, 6, запиши самое маленькое и самое большое
четырехзначные числа.
2. Запиши шесть различных чисел, в которых 56 сотен. Увеличь каждое
число на 3 единицы и запиши верные равенства.
3. Поставь знак >, < или = так, чтобы записи были верными:
78 сот. 8 ед. … 638
8 тыс. 21 дес. … 8021
5035 … 5 дес. 35 ед.
84 сот. 7 ед. … 8470
3 тыс. 7 ед. … 3070
39 сот. 89 ед. … 3999
V. Итог урока.
VI. Задание на дом: № 186, 187, 190 с. 57
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: " НУМЕРАЦИЯ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: " НУМЕРАЦИЯ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: " НУМЕРАЦИЯ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.