Конспект урока по математике на тему : "Величины , еденицы, их измерение " (4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
10.03.2018
Совершенствовать знания о единицах измерения времени, длины, площади, массы; закрепить умение устанавливать соотношение между единицами величин и выполнять вычисления с именованными величинами.
Закреплять мышление, речь, внимание .Рразвивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.
Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.
Величины , еденицы, их измерение.docx
Дата: Класс: 4 урок 3
Тема:
Цель урока:
Величины , еденицы, их измерение
совершенствовать знания о единицах измерения времени, длины, площади,
массы; закрепить умение устанавливать соотношение между единицами величин
и выполнять вычисления с именованными величинами.
Закреплять мышление, речь, внимание
Рразвивается логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.
Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического
мышления.
Ожидаймый
результат
Деятельность учителя
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»
Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы
сейчас почувствовали?
10 мин.
II. Проверка пройденного материала.
По стратегии «Таблица Фила» проводит проверку домашней
работы.
Таблица Фила
Точная
информ
ация
Свое
мнение
Вопросы
по
тексту
План
текста
1. Назвать среди данных чисел число, которое не имеет ни
одного соседа.
2. В числе 498 сколько единиц в каждом разряде?
Сколько всего единиц, десятков и сотен в данном числе?
3. Назовите числа, которые состоят только из сотен.
4. Назовите числа, в которых разряд десятков отсутствует.
нагл
ядн
ости
Таб
лица
Фил
а
Деятельность
обучающихся
Осмысливают
поставленную
цель. Ученики
берутся за
руки. Говорят
то, что
почувствовали
от
прикосновения
своих
однокласснико
в.
Демонстрирую
т свои знания,
умения по
жизни и
творчеству Д.
Байрона (по
домашней
работе)
Разряд единиц отсутствует.
5. Назовите числа, в которых 79 десятков.
6. Назовите число, состоящее из 1 единицы III разряда и 5
единиц II разряда.
7. Число 799 уменьшить на 7 сотен, на 9 единиц, увеличить на 1
единицу.
8. Число 502 увеличить на 3 сотни и 9 десятков.
9. Во сколько раз 630 > 70? На сколько 630 > 70? 120 увеличить в 4 раза.
120 увеличить на 40. Как считали?
А сейчас решим задачи. При чтении первой задачи вы должны быть
очень внимательными.
1 задача
Одна сторона квадрата 6 см, другая на 2 см больше. Чему равен
периметр квадрата? (Условие задачи неверно, лишнее данное)
Составьте задачу так, чтобы условие было верным.
2 задача
Дан прямоугольник, который разделён на 2 равных квадрата. Одна
сторона прямоугольника 1 см. На сколько больше периметр
прямоугольника, чем квадрата?
Молодцы, вы были очень внимательными и хорошо работали.
15 мин.
III. Актуализация знаний
Устный счет.
Начнем решать поставленные задачи с устного счета.
1) Задачи на смекалку:
а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)
б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)
в) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч,
т.к. двигались в одной упряжке)
г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)
д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)
2) По краткой записи составьте и решите задачу:
Лена ∆ м
Юля ? в
Оля
□
∆ *
(Девочки шили юбки. У Лены ушло ∆ м ткани, Юля израсходовала в
Лена, а Оля
Как называется величина, которая измеряется в м? (длина)
3) Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы равенства были верными:
2... – 200… (мсм, ц – кг, кв.см кв.мм, кв.дм – кв.см, кв.м – кв.дм, а –кв.м, га – а,
кв.км – га, век год)
3… – 3.000… (км – м, м – мм, кг –гр, т кг)
м. Сколько всего м ткани израсходовали девочки?)
□
м○
+ ∆ +
раз больше ? м
○ ☼
=
(м)
○
□
раза больше, чем
4… – 4.000.000… (кв.км – кв.м) 1. Прочитай название единиц измерения. Запиши их в три столбика:
1 2 группа
Задание для группы:
миллиметр, час, килограмм, тонна, секунда, сантиметр, километр, сутки, дециметр, центнер,
метр, литр, грамм, минута
единицы измерения
длины
единицы измерения
массы
единицы измерения
времени
2. Заполни пропуски.
а) 2 м 3 мм = _____ мм
34 км = ________ м
8 м = _____ см
414 мм = ____ дм ____ мм
б) 6 кг 100 г = _________ г
6 т = _________ кг
7 000 кг = ___ т
210 кг =___ц ___кг
в) 8 мин = ________ с
2 ч 3 мин =_______ мин
5 ч 10 мин =_______мин
5 сут = _______ч
3. Сравни числа:
2 471 м = ___ км _____м
2 км 2 5м = _________ м
7 200 мм = ______ дм
1 024 мм = __м _____мм
8 кг = __________ г
600 кг = ____ ц
3000 г = ___ кг
10 000 г = ___ кт
180 с = ____ мин
5 мин 15 с = ______с
48 ч = ___ сут
3 ч = _____ мин
15 т 2 ц … 152 000 кг 3 км 350 м … 3 050 м
_______________________________ ____________________________
120 мин…2 ч 45 мин
________________________________
1. Прочитай название единиц измерения. Запиши их в три столбика :
34 группа
миллиметр, час, килограмм, центнер, метр, тонна, секунда, сантиметр, минута,
километр, сутки, дециметр,, литр, грамм.
единицы измерения длины
единицы измерения
массы
единицы измерения времени 2. Заполни пропуски.
г) 4м8мм =___________мм
16км =____________м
7м =__________см
329 мм=___ дм____ мм
д) 9кг500г =_______________г
3т =______________кг
5 000г =_____________кт
360кг =____ц_____кг
е) 6мин =__________ с
4ч6мин =__________ мин
2ч20мин =_________мин
7сут =____________ч
5 891м =_____ км____ м
6км39м =____________ м
8 900мм =____ дм
4 068мм =____ м_____мм
4кг =___________г
700 кг=____ ц
9000 г=____кг
60 000 кг=_____ т
240с =_______ мин
2мин25 с = _______ с
72ч =______ сут
5ч =_______мин
3. Сравни числа:
2мин30с…230с18 000г…18кг
___________________________________ ________________________________
60см…456см
____________________________________
Итог урока.
Над какой темой работали на уроке?
Какие величины вы знаете и в каких единицах они измеряются?
Рефлексия.
Игра «Сели – встали – встали выше».
Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.
Какое настроение у вас сейчас?
Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?
Насколько вы устали?
Насколько вы достигли поставленных целей?
Насколько вы сегодня продвинулись к 5 по данной теме
дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи,
соблюдение СанПиН ИКТ
компетентность. Связи с
ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Конспект урока по математике на тему : "Величины , еденицы, их измерение " (4 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Величины , еденицы, их измерение " (4 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Величины , еденицы, их измерение " (4 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Величины , еденицы, их измерение " (4 класс)
Конспект урока по математике на тему : "Величины , еденицы, их измерение " (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.