Конспект урока по математике на тему " Закрепление изученного материала."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Закрепление изученного материала. Цели: 1. Закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Решение задач (закрепление изученного материала)
Иконка файла материала Решение задач.docx
Тема: Решение задач (закрепление изученного материала) Цели: 1. Закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Этапы урока Ход урока 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части. 4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта. 5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. I. Актуализация знаний. II. Формулирова ние темы и 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4- й класс»: с. 102–103, № 4, 13, 14. – Откройте учебники и окиньте взглядом задания разворота с. 40–41. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,целей урока. III. Закрепление изученного материала. – Чем сегодня мы будем заниматься? – Сформулируйте тему урока. Планируем свою работу: 1) будем работать более самостоятельно; 2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение; 3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания; 4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. Индивидуальная самостоятельная работа на доске и в тетрадях. 1. Задание № 1, с. 40. 2. Задание № 2, с. 40. 3. Задание № 3, с. 40. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно- схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного– Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Решение задач № 4, с. 40–41. Фронтальная работа. 4. Задача № 4а, с. 40. Последовательность работы: – чтение текста задачи; – обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи; – решение и представление решения задачи. (Решение: 1. 2/12 + 3/12=5/12 – общая часть времени; 2. 24:12∙5=10 (ч)– на осмотр города и сбор экспонатов; 3. 24–10=14 (ч) – осталось; 4. 14:7=2 (ч) Ответ: 2 часа путешествовали на катере по Волге.) – Какие правила вы применяли при выполнении действий с дробями? 5. Задача № 4б, с. 40. обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и  работы всех, исходя из имеющихся  критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию додругих: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную схему. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Как можно обозначить всю сумму денег, которая была у Ольги? (1) – Можно ли теперь найти, какая часть этих денег осталась у Ольги? – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 1 – 2/5 = 3/5– часть оставшихся денег; 2. 336 : 3 ∙ 5= 560 (р.)– было.) 6. Задача № 4в, с. 41. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите представленную схему. – Объясните, что обозначает каждое данное. – Составьте план решения задачи. (Решение: 1. 1 – 3/5 = 2/5 – часть оставшейся сдачи; 2. 20 : 2 ∙ 5= 50 (р.) – осталось; 3. 336 – 50 = 286 (р.) – стоил билет на катер.) Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 7. Оценивание основных результатов работы наIV. Выбираем задания и тренируемся. уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – что повторяли; – необходимость дальнейшей работы. Фронтальная работа. 1. Задание № 6, с. 41. – Прочитайте задание. – Предложите свои способы выполнения. – Давайте составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.: 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Ответ: на деревянной медали изображён герб Костромы. 2. Задание № 8, с. 41. (Вспоминаем, что за три взвешивания можно найтифальшивую монету, если их начальное количество – любое число от 10 до 27. Таким образом, наименьшее количество взвешиваний для 27 монет составляет 3. Для этого нужно разложить монеты на три кучки, из которых две одинаковые, причём в любой из кучек должно быть 9 монет или меньше. Для 27 монет это разложение можно выполнить единственным образом: 9 + 9 + 9. После этого применяется стандартный алгоритм. Положим по одной кучке на каждую чашку весов и одну кучку оставим на столе. После первого взвешивания станет ясно, в какой кучке из 9 монет находится фальшивая. Следующие два взвешивания позволят дать ответ.) – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задание № 5, с. 41. Вариант: № 7, с. 41. V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание.

Посмотрите также