Тема: Закрепление изученного материала.
Цели: 1. Закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Решение задач (закрепление изученного материала)
Тема: Решение задач (закрепление изученного материала)
Цели: 1. Закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Этапы урока Ход урока
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
I.
Актуализация
знаний.
II.
Формулирова
ние темы и
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия
«Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-
й класс»:
с. 102–103, № 4, 13, 14.
– Откройте учебники и окиньте взглядом задания
разворота с. 40–41.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,целей урока.
III.
Закрепление
изученного
материала.
– Чем сегодня мы будем заниматься?
– Сформулируйте тему урока.
Планируем свою работу:
1) будем работать более самостоятельно;
2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как
нашли решение;
3) проверим, насколько хорошо у нас получилось
выполнять задания;
4) наметим, если понадобится, работу по исправлению
ошибок.
Индивидуальная самостоятельная работа на доске
и в тетрадях.
1. Задание № 1, с. 40.
2. Задание № 2, с. 40.
3. Задание № 3, с. 40.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Решение задач № 4, с. 40–41.
Фронтальная работа.
4. Задача № 4а, с. 40.
Последовательность работы:
– чтение текста задачи;
– обсуждение вспомогательной модели и плана
решения задачи;
– решение и представление решения задачи.
(Решение: 1. 2/12 + 3/12=5/12 – общая часть времени;
2. 24:12∙5=10 (ч)– на осмотр города и сбор
экспонатов;
3. 24–10=14 (ч) – осталось;
4. 14:7=2 (ч)
Ответ: 2 часа путешествовали на катере по Волге.)
– Какие правила вы применяли при выполнении
действий с дробями?
5. Задача № 4б, с. 40.
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию додругих: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите представленную схему.
– Объясните, что обозначает каждое данное.
– Как можно обозначить всю сумму денег, которая была
у Ольги? (1)
– Можно ли теперь найти, какая часть этих денег
осталась у Ольги?
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 1 – 2/5 = 3/5– часть оставшихся денег;
2. 336 : 3 ∙ 5= 560 (р.)– было.)
6. Задача № 4в, с. 41.
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите представленную схему.
– Объясните, что обозначает каждое данное.
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 1 – 3/5 = 2/5 – часть оставшейся сдачи;
2. 20 : 2 ∙ 5= 50 (р.) – осталось;
3. 336 – 50 = 286 (р.) – стоил билет на катер.)
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
7. Оценивание основных результатов работы наIV. Выбираем
задания и
тренируемся.
уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– что повторяли;
– необходимость дальнейшей работы.
Фронтальная работа.
1. Задание № 6, с. 41.
– Прочитайте задание.
– Предложите свои способы выполнения.
– Давайте составим таблицу возможностей, расставив
знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с
буквой «у» в скобках, после первого логического шага –
с единицей в скобках, после второго – с двойкой в
скобках и т.д.:
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Ответ: на деревянной медали изображён герб
Костромы.
2. Задание № 8, с. 41.
(Вспоминаем, что за три взвешивания можно найтифальшивую монету, если их начальное количество –
любое число от 10 до 27. Таким образом, наименьшее
количество взвешиваний для 27 монет составляет 3.
Для этого нужно разложить монеты на три кучки, из
которых две одинаковые, причём в любой из кучек
должно быть 9 монет или меньше. Для 27 монет это
разложение можно выполнить единственным образом:
9 + 9 + 9. После этого применяется стандартный
алгоритм. Положим по одной кучке на каждую чашку
весов и одну кучку оставим на столе. После первого
взвешивания станет ясно, в какой кучке из 9 монет
находится фальшивая. Следующие два взвешивания
позволят дать ответ.)
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задание № 5, с. 41.
Вариант: № 7, с. 41.
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее
задание.