Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; решение уравнений). 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи .Тема: Арифметические действия над числами
Иконка файла материала Арифметические действия над числами.docx
Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; решение уравнений). 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи . Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Мотивация к деятельности. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику «Математика», 4-й класс». а) Цель: вспомнить алгоритмы деления трёхзначных чисел на однозначные. 963 : 3; 442 : 2; 434 : 2; 380 : 4; 906 : 3. б) Цель: повторить и проговорить алгоритмы поиска (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;корня уравнения, основанные на взаимосвязи компонент и результатов действия: х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568 в) Определите, сколько: часов в ⅓ суток; суток в 1/7 недели; секунд в 1/5 минуты. г) Предложите классу своё задание, которое вы приготовили к уроку. – Откройте разворот учебника, с. 16–17, вспомните, чем занимались на предыдущем уроке, и предположите, чем будем заниматься сегодня. Делаем вывод: тема урока – повторение того, чему учились в третьем классе; цели – вспомнить правила, с помощью которых производим действие деления. Планируем свою работу: 1) вспомним все вместе алгоритмы письменного деления трёхзначных чисел; 2) будем самостоятельно решать примеры, пользуясь этими алгоритмами; 3) проверим, насколько хорошо у нас получилось решать примеры; 4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. Работа в парах. II. Формулирова ние темы и целей урока. III. 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация и др.); таблица, перерабатывать полученную сравнивать и математические 4. информацию: группировать факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. схематических моделей к тексту. переходить от условно- Регулятивные УУДПовторение и систематизац ия ранее изученного материала. 1. Задание № 1, с. 16. – Определите предметную цель данного задания. Цели работы – вспомнить и проговорить следующее: – любое многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых, после этого каждое слагаемое делим на заданное число и результаты складываем. Мы делаем это, так как знаем правило деления суммы на число; – многозначные числа делим по разрядам. Подводим итог проделанной работе: вспомнили приём письменного деления. 2. Задание № 2, с. 16. Основная предметная цель работы: – вспомнить алгоритм деления с остатком. Последовательность работы: – прочитать и обсудить задание; – помогая друг другу, выполнить задание; – подготовить объяснение для класса; – оценить свой ответ или обсудить представленный. Подводим итог проделанной работе: Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; составлять план решения 5.  в   диалоге   с   учителем   и   другими учащимися   учиться   вырабатывать критерии   оценки   и   определять   степень успешности   выполнения   своей   работы   и работы   всех,   исходя   из   имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию довспомнили алгоритм деления с остатком. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 3. Фронтальная работа. Задание № 3, с. 16 Основная предметная цель работы: – вспомнить алгоритм письменного деления. 4. Самостоятельная работа в парах. Задание № 4, с. 16 (один из столбцов или несколько строк по выбору учителя). Основная предметная цель работы: – понять, насколько глубоко усвоены навыки деления многозначных чисел. Последовательность работы: – прочитать и обсудить задание; – помогая друг другу, выполнить решение; – подготовить объяснение для класса; – оценить свой ответ или обсудить представленный. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: слушать других, читать про себя тексты других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. и в– Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 5. Подводим итог проделанной работе: оцениваем, насколько хорошо научились вычислять. 6. Оценивание результатов работы на уроке в соответствии с планом работы, составленным после целеполагания. Цель работы: проговорить, – были ли допущены ошибки при вычислениях; – что требует дополнительной работы дома; – необходимость дальнейшей работы (проблемы при вычислениях). 7. Фронтальная работа. Решение задач. Задачи № 5, с. 17. Последовательность работы:– читаются вслух все тексты задач; – обсуждается возможность применения этих задач в собственной жизненной ситуации.  Читаем и обсуждаем текст задачи а): – составляем вспомогательные модели (схема или краткая запись). Составляем план решения задачи: – найти число костюмов майских жуков; – найти число костюмов божьих коровок; – найти общее число костюмов. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).  Читаем и обсуждаем текст задачи б): – составляем вспомогательные модели (схема или краткая запись); – вспоминаем, как найти часть от числа; – предлагаем решить задачу дома самостоятельно (с последующей проверкой в классе).  Читаем и обсуждаем текст задачи в): – составляем вспомогательные модели (схема или краткая запись); – вспоминаем, как найти число по его части; – предлагаем решить задачу дома самостоятельно (споследующей проверкой в классе). 8. Фронтальная работа. Задание № 6, с. 17. Основная предметная цель: – формировать умение перебирать варианты решения; – вспомнить решение неравенств методом подбора. Последовательность работы: – чтение и анализ текста; – выбор неравенства к задаче (готовое, заданное учебником решение); – подбор нескольких значений переменной, при которых получаем верное неравенство; – Какую тему мы сформулировали в начале урока? – Что сумели повторить? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? IV. Итог урока.V. Возможное домашнее задание. Инвариант: № 4, 5, с. 16–17 (решение двух задач). Вариант: № 7, с. 17. Содержание домашнего задания обсуждается учителем и детьми.

Посмотрите также