1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; решение уравнений).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи .Тема: Арифметические действия над числами
Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного
материала)
Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; устные
приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на
однозначные; решение уравнений).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи .
Этапы
урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Мотивация
к
деятельности.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия
«Дидактический материал к учебнику «Математика»,
4-й класс».
а) Цель: вспомнить алгоритмы деления трёхзначных
чисел на однозначные.
963 : 3; 442 : 2; 434 : 2; 380 : 4; 906 : 3.
б) Цель: повторить и проговорить алгоритмы поиска
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;корня уравнения, основанные на взаимосвязи
компонент и результатов действия:
х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 8 = 568
в) Определите, сколько:
часов в ⅓ суток; суток в 1/7 недели; секунд в 1/5
минуты.
г) Предложите классу своё задание, которое вы
приготовили к уроку.
– Откройте разворот учебника, с. 16–17, вспомните,
чем занимались на предыдущем уроке,
и
предположите, чем будем заниматься сегодня.
Делаем вывод: тема урока – повторение того, чему
учились в третьем классе; цели – вспомнить правила,
с помощью которых производим действие деления.
Планируем свою работу:
1) вспомним все вместе алгоритмы письменного
деления трёхзначных чисел;
2) будем самостоятельно решать примеры, пользуясь
этими алгоритмами;
3) проверим, насколько хорошо у нас получилось
решать примеры;
4) наметим, если понадобится, работу по исправлению
ошибок.
Работа в парах.
II.
Формулирова
ние
темы и целей
урока.
III.
3.
добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах
(текст,
схема,
иллюстрация и др.);
таблица,
перерабатывать полученную
сравнивать
и
математические
4.
информацию:
группировать
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7.
схематических моделей к тексту.
переходить от условно-
Регулятивные УУДПовторение и
систематизац
ия ранее
изученного
материала.
1. Задание № 1, с. 16.
– Определите предметную цель данного задания.
Цели работы – вспомнить и проговорить
следующее:
– любое многозначное число можно представить в
виде суммы разрядных слагаемых, после этого
каждое слагаемое делим на заданное число и
результаты складываем. Мы делаем это, так как
знаем правило деления суммы на число;
– многозначные числа делим по разрядам.
Подводим итог проделанной работе: вспомнили
приём письменного деления.
2. Задание № 2, с. 16.
Основная предметная цель работы:
– вспомнить алгоритм деления с остатком.
Последовательность работы:
– прочитать и обсудить задание;
– помогая друг другу, выполнить задание;
– подготовить объяснение для класса;
– оценить свой ответ или обсудить представленный.
Подводим итог проделанной работе:
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения с классом;
2.
совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3.
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
составлять план решения
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться
вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию довспомнили алгоритм деления с остатком.
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
3. Фронтальная работа.
Задание № 3, с. 16
Основная предметная цель работы:
– вспомнить алгоритм письменного деления.
4. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 4, с. 16 (один из столбцов или несколько
строк по выбору учителя).
Основная предметная цель работы:
– понять, насколько глубоко усвоены навыки деления
многозначных чисел.
Последовательность работы:
– прочитать и обсудить задание;
– помогая друг другу, выполнить решение;
– подготовить объяснение для класса;
– оценить свой ответ или обсудить представленный.
Проверка решения парами у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
слушать других,
читать про себя тексты
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3.
пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4.
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5.
договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать
совместном
решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2.
в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения
сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
и
в– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
5. Подводим итог проделанной работе:
оцениваем, насколько хорошо научились
вычислять.
6. Оценивание результатов работы на уроке в
соответствии с
планом работы, составленным после
целеполагания.
Цель работы: проговорить,
– были ли допущены ошибки при вычислениях;
– что требует дополнительной работы дома;
– необходимость дальнейшей работы (проблемы при
вычислениях).
7. Фронтальная работа. Решение задач.
Задачи № 5, с. 17.
Последовательность работы:– читаются вслух все тексты задач;
– обсуждается возможность применения этих задач в
собственной жизненной ситуации.
Читаем и обсуждаем текст задачи а):
– составляем вспомогательные модели (схема или
краткая запись).
Составляем план решения задачи:
– найти число костюмов майских жуков;
– найти число костюмов божьих коровок;
– найти общее число костюмов.
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
Читаем и обсуждаем текст задачи б):
– составляем вспомогательные модели (схема или
краткая запись);
– вспоминаем, как найти часть от числа;
– предлагаем решить задачу дома самостоятельно (с
последующей проверкой в классе).
Читаем и обсуждаем текст задачи в):
– составляем вспомогательные модели (схема или
краткая запись);
– вспоминаем, как найти число по его части;
– предлагаем решить задачу дома самостоятельно (споследующей проверкой в классе).
8. Фронтальная работа.
Задание № 6, с. 17.
Основная предметная цель:
– формировать умение перебирать варианты решения;
– вспомнить решение неравенств методом подбора.
Последовательность работы:
– чтение и анализ текста;
– выбор неравенства к задаче (готовое, заданное
учебником решение);
– подбор нескольких значений переменной, при
которых получаем
верное неравенство;
– Какую тему мы сформулировали в начале урока?
– Что сумели повторить?
– Чему ещё учились?
(Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом,
оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
IV. Итог
урока.V. Возможное
домашнее
задание.
Инвариант: № 4, 5, с. 16–17 (решение двух задач).
Вариант: № 7, с. 17.
Содержание домашнего задания обсуждается
учителем и детьми.