Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Арифметические действия над числами. Цели: Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные). 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (пропедевтика работы с круговыми диаграммами).Тема: Арифметические действия над числами (обобщение ранее изученного материала)
Иконка файла материала Арифметические действия над числами.docx
Тема: Арифметические действия над числами (обобщение ранее изученного материала) Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить: изученные свойства действий над числами; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные). 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (пропедевтика работы с круговыми диаграммами). Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Мотивация к деятельности. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 4, с. 16. Ответ: Батик. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику «Математика», 4-й класс». С. 100, № 10, 11. С. 4, задачи № 1–4. 4. Математическая разминка. – Найдите значения выражения при заданных значениях переменной: Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация и др.); таблица,х + у х – у х • у х : у перерабатывать полученную сравнивать и математические 4. информацию: группировать факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; . схематических моделей к тексту. переходить от условно- II. Формулирова ние темы и целей урока. – Вспомните, что мы сумели повторить на уроках математики? – Откройте разворот учебника с. 18–19, просмотрите предлагаемые задания и предположите, чем будем заниматься сегодня. (Этот урок сконструирован из заданий, похожих на те, которые мы выполняли на предыдущих уроках.) Делаем вывод: тема урока – повторение того, чему учились в третьем классе; цели – вспомнить и объяснить способы решения этих заданий. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3.  составлять   план   решения   отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;III. Повторение и систематизац ия ранее изученного материала. Планируем свою работу: 1) будем работать самостоятельно; 2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение; 3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания; 4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. Применение знаний. Индивидуальная самостоятельная работа. 1. Задания № 1, 2, с. 18. Парная подготовка ответов на задания, отмеченные значком 2. Задание № 3, с. 18 (по вариантам). Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Фронтальная работа. Решение задач. 3. Задачи № 5, с. 18. Последовательность работы: – читаются вслух все тексты задач; – обсуждается возможность применения этих задач в собственной жизненной ситуации. 5.  в   диалоге   с   учителем   и   другими учащимися   учиться   вырабатывать критерии   оценки   и   определять   степень успешности   выполнения   своей   работы   и работы   всех,   исходя   из   имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. пытаться принимать другую точку зрения, слушать других, Читаем и обсуждаем текст задачи а): – составляем вспомогательную модель – Какой «ключ» к решению даёт нам схема? (3 равные части равны 2 часам, или 120 минутам. Отсюда можно найти значение одной части.); – предлагаем решить задачу дома самостоятельно (с последующей проверкой в классе).  Читаем и обсуждаем текст задачи б): – составляем вспомогательную модель; – Представьте себе эту жизненную ситуацию: у нас есть некоторое количество картофеля. Его надо разложить по пакетам так, чтобы они были заполнены доверху: неполных пакетов не должно быть. Будем раскладывать картофель по 2 кг (по пакетам). Получим 15 : 2 = 7 (1 ост.). Анализируем полученный результат: число 7 показывает наибольшее число заполненных пакетов. – Какой вывод можно сделать? Число 1 – оставшаяся часть картофеля. Эту часть читать про себя тексты быть готовым изменить свою точку зрения; 4. учебников и при этомставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать совместном решении проблемы (задачи). в Личностные результаты: 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;   ситуациях 2.  в созданных совместно с педагогом на уроке и сотрудничества,   опираясь   на   общие   для всех простые правила  поведения, делать выбор, как себя вести. общенияположат в сумку. – Дома подумайте над заданием со знаком . 4. Задачи № 5, с. 19. Основная предметная цель: – продолжать учиться анализировать тексты задач. Фронтально в совместной работе читаем и анализируем тексты и подбираем к ним уравнения. (К задаче а) – второе уравнение, к задаче б) – первое уравнение). – Предлагаю решить эти уравнения дома. Оценка и самооценка деятельности необходимости). Фронтальная работа. Задание № 6, с. 19. Цель работы: – научиться читать информацию, заданную с помощью такой математической модели; – вспомнить правило сравнения долей. (при IV. Тренинг (выбираем…). V. Итог урока. – Что сегодня сумели повторить? – Чему ещё учились?(Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: № 4, 5, 7, с. 18–19. Вариант: № 4 задание со знаком . VI. Возможное домашнее задание.

Посмотрите также