Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Детсад—1 кл
22.01.2018
Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"
Материал можно использовать при работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также с учащимися 1 класса. В ходе урока дети знакомятся с числом 3, учатся правильно записывать её. работая с раздаточным материалом, узнают состав числа 3. Во время урока дети работаю в паре, индивидуально.
Число 3. Цифра 3..doc
Тема занятия:     Число 3. Цифра 3. Цель занятия: знакомство детей с числом 3 и цифрой  3. Задачи:  ­ сформировать умения пересчитывать предметы в пределах трех;  ­ совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам;  ­ развить логическое мышление, внимание, память, речь;  ­ воспитать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки. Материалы к занятию: Раздаточный:  мячики – 3 штуки (по одной картинке), грибы – 3 штуки (по одной картинке),  три треугольника, три ключика (желтый, оранжевый, красный) на каждого ребенка. Организационный момент: ­ Сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие­путешествие. Мы научимся  считать, складывать, решать «Веселые» задачи. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные  неожиданности.    Но прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения на занятии:     Ты сиди за партой стройно и веди себя …  СПОКОЙНО.     Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ. Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, в путь! Повторение пройденного материала: Первое задание. Откройте тетрадь. Посмотрите, у вас нарисованы точки с цифрами. Вы должны  соединить точки от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой. Всем понятно  задание? Возьмите карандаш, приступили к выполнению задания. Будьте внимательны! ­ Что у вас получилось? У всех получился ключик? ­ Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же  ключик, как у меня. Проверьте. (Самостоятельная проверка детей). ­ Как вы думаете, кому может принадлежать этот ключик? Это что за очень странный Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный… Кто же это?    БУРАТИНО   (Звучит музыка – песня «БУРАТИНО») ­ Буратино собрался идти в школу, но тут случилась беда – он потерял золотой ключик. ­ Дети, поможем Буратино?  Найдем его золотой ключик. На пути нас ждет много препятствий и первое – остров «Потерянных чисел».  Его можно пройти, если Назвать  число, стоящее между числами 5 и 7; 7 и 9; 2 и 4. Назвать числа, которые больше 3, но меньше 8. Объяснение нового материала:  Ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. Впереди нас ждет  город «Магического числа». В нем живут магическое число, всевозможные задачи и выражения.  А какое магическое число живет здесь, мы узнаем с вами, если решим следующие задачи. На поляне у дубка                                    Дети выкладывают на столе. Буратино увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов: Сколько он нашел грибов?   (Три.) ­ Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.) 2+1=3 Один мяч у Мальвины.             Дети выкладывают на столе. Два мяча у Буратино. Один мяч, да два мяча. Малыш, а сколько их всего, сообразишь? ­ Как получили три мяча? (К одному прибавили два.) 1+2=3 ­ Ребята, кто же догадался, какое магическое число живет в этом городе? (Три)    А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков­ Состоит из двух крючков. Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только  через много­много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что­то  неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2. То после двух было «все». Поэтому число 3,  которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все».  Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три  стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. ­ В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка»). Три  богатыря. ­ Ребята, ответьте мне на такой вопрос: В сказке «Три медведя» в спальне стояли 4 кровати. Всем ли медвежатам хватит кроваток? А сейчас самое время отдохнуть. Встали. Физкультминутка:    (выполняется под музыку) Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам найти, Нужно дальше нам пойти. Работа в тетради    Мы с вами продолжаем путешествие по городу Магического числа. Впереди нас ждет улица  Цифры 3. Открываем тетрадь.  Задание №2. Раскрасьте цифру 3 красным цветным карандашом. Задание №3. Обведите цифру 3 по точкам. Задание №4. Поставь справа столько точек, сколько предметов на картинке (взаимопроверка в парах).  Посмотрите, как справился с заданием ваш сосед по парте. Работа с геометрическим материалом. ­ Рядом с улицей цифры 3, есть парк  одной из Геометрических фигур. Угадайте, о какой  геометрической фигуре идет речь. Узнаешь сразу ты, кто я. На меня ты посмотри, У меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия, Мне это нравиться, друзья. Ведь треугольник я.  ­Назовите три предмета треугольной формы. Работа в парах.  Игра «Третий лишний».  ­ Вы должны найти лишнюю фигуру. Есть ли другие решения? Обобщение. ­ Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха  Тортилла. Она отдаст нам золотой ключик, если вы ответите на вопросы: ­ С каким числом вы сегодня познакомились? ­ Как называется третий день недели? ­ Как называется третий месяц года? Вот он ключик золотой, Он волшебный, не простой. Рефлексия. Ребята, у вас на столах  лежат ключики разного цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее  занятие, если вы самостоятельно справлялись со всеми заданиями, то вы откроете дверь желтым ключиком. Если же вы испытывали небольшие трудности  при выполнении заданий, то вы  откроете дверь оранжевым ключиком. Если вам трудно было выполнять задания, то вы откроете  дверь красным ключиком. Подумайте, каким ключиком вы будете открывать дверь.  ­  Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, чтобы он больше никогда не терял золотого ключика. Занятие окончено. Спасибо.

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока по математике на тему "Число 3. Цифра 3"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018