Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
16.04.2019
Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"
Планируемый результат обучения: Предметные: • В результате практических действий определять состав числа 5; • Распознавать множества, состоящие из 5 элементов; • Выполнять задание в Рабочей тетради, писать цифру 5; • Осознавать принцип построения натурального ряда чисел; • Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; Метапредметные: • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя; • Сравнивать группы предметов; • Искать разные способы решения задачи; Личностные: • Проявлять интерес к математике; • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и взаимодействия с учителем; • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Число и цифра 5. Письмо цифры 5.docx
Конспект по математике Тема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5» Класс: 1­В Дата: 17.10.18 Тип урока:  урок усвоения новых знаний Планируемый результат обучения: Предметные:                В результате практических действий определять состав числа 5; Распознавать множества, состоящие из 5 элементов; Выполнять задание в Рабочей тетради, писать цифру 5; Осознавать принцип построения натурального ряда чисел; Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в прямом и обратном  порядке, начиная с любого числа; Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под  руководством учителя; Планировать деятельность на уроке под руководством учителя; Сравнивать группы предметов; Искать разные способы решения задачи; Работать в паре и оценивать товарища; Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; Личностные: Проявлять интерес к математике; Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и взаимодействия с  учителем; Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий; Осваивать математический язык. Ход урока 1.Организационный момент: ­Вот звенит для нас звонок – начинается урок, ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, а сейчас математика для вас. 2.Актуализация знаний: Разминка ­Сколько концов у двух палок? (4) ­Назови пятый день недели (пятница) ­Сколько букв, в слове «книга»? (5) ­Сколько шей у пяти журавлей? (5) Молодцы ребята. А сейчас немного поиграем.   Игра “Покажи число” Ваша задача внимательно послушать задание и с помощью счетов показать ответ.  Назовите и покажите число, которое при счете идёт за числом 2, 3. – Назовите и покажите число, которое при счете идёт перед числом 1, 2. – Назовите и покажите число, которое при счете идёт между числами 1 и 3. Молодцы!Все отлично справились с заданием. 3. Сообщение темы и целей урока Что стоит в конце странице, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой….(пять)  Итак, ребята, тема нашего урока «Число и цифра 5. Письмо цифры 5». А как вы думаете, чему  мы сегодня научимся? (Научиться составлять число 5 и писать цифру 5). А сейчас мы немножко отдохнем  4.  Физкультминутка   А теперь всем детям встать.   А теперь всем детям встать,   Руки медленно поднять,   Пальцы сжать, потом разжать,   Руки вниз и так стоять.   Отдохнули все немножко   И отправились в дорожку. 5. Изучение нового материала На доске 1 красный квадрат и 4 синих квадрата. ­ Сколько красных квадратов? ­ Сколько синих квадратов? ­ Сколько всего квадратов? ­ Значит 5 ­ это 1 и 4. На доске  3 зеленых круга.  ­Добавляю ещё 2 круга. ­ Сколько всего кругов. ­ Значит 5 ­это 3 и 2. 5 1 и 4        или     4 и 1 5 2 и 3       или     3 и 2 Работа с учебником Откройте учебники на с. 34. ­ Рассмотрите картинку. Кто на ней нарисован? ­ Сколько ребят было? (4) ­ Что случилось? (пришла ещё 1 девочка) ­ Сколько ребят стало? (5) ­ Какой пример получился?  (4+1=5) ­ Как можно получить число 5? Посмотрите на картинку ниже той же страницы. Сколько цыплят? (1) ­Сколько матрёшек? (2) ­Сколько в вазе цветов? (5) ­Ребята, а какого числа не хватает?(4). ­ Сколько монет по 1 рублю составят 5 рублей?  (5 монет по 1 рублю составят 5 рублей) Рассмотрите рисунки на С.35. Подберите к каждому из них подходящую запись. 1 вариант – к первому рисунку, 2 вариант – ко второму рисунку. ­Какая запись подходит к первому рисунку? Почему? (3+1, Было 3 пчелы, 1 прилетела, пчёл стало 4) ­Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему? (4­2, Было 4 жука, 2 улетели, жуков стало 2.) Молодцы ребята, вы очень внимательны.  Работа с тетрадями Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику: Этот пальчик. Предлогаю  согнуть пальцы правой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди  разгибать их, начиная с большого пальца. ­ Этот пальчик ­ дедушка, ­ этот пальчик ­ бабушка, ­ этот пальчик ­ матушка,  ­ этот пальчик ­ батюшка,  ­ Ну а этот пальчик ­ я.  ­ Вот и вся моя семья. Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. ­Откройте тетради на С.13 Добрались до цифры 5, Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Хвостик сверху небольшой Цифра5 перед тобой! Научись её писать Чтоб пятёрки получать! ­Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до  центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный  хвостик. ­Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр5 дальше нужно написать? (5) Выполним следующее задание.  ­Посмотрите, сколько кругов нужно дорисовать к 2, чтобы получить 4? (2) ­Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить 5? (2) 6. Закрепление изученного материала Учитель читает вопросы, ученики показывают ответы с помощью карточек с цифрами. ­К какому числу прибавили 1, если получили 5? ­Какое число меньше:5или3; 4 или 5? ­Сколько нужно прибавить к 3, чтоб получилось 5? 7.Итог урока ­С каким числом мы сегодня познакомились? (5) ­Как можно получить это число? (4и1, 2и3, 3и2, 4и1) ­  Чему научились? Спасибо. Урок окончен.

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5"

Конспект урока по математике на тему  "Число и цифра 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019