Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
30.10.2018
Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)
Урок математики по теме "Деление числа на произведение" включает организационную часть, минутку чистописания, устный счёт, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, индивидуальную самостоятельную работу учащихся над заданием, оценку и самооценку выполненной работы. Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы: • словесные (рассказ и беседа о здоровом образе жизни); • наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы); • письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; • методы устного и письменного контроля и самоконтроля. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах, работа в парах, тестирование. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы (метод «Карусель»). Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. Урок имеет воспитательное значение-формировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности; умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; приобщить к разумной физической активности.Файл содержит конспект урока математики по теме "Деление числа на произведение" для 4 класса
Математика 4 класс. Деление числа на произведение..doc
Урок  математики в 4 классе Тема: Деление числа на произведение. Цель: совершенствование приёма деления числа на произведение  как рационального способа  вычисления, повторение математических свойств сложения и умножения. Задачи: образовательные ­ совершенствовать устные навыки вычисления с помощью  с приёма деления  числа на произведение; умножение и деление многозначных чисел, оканчивающихся на нули, умение  решать задачи на  движение; развивающие ­ развивать внимание,   логическое  мышление, умение рассуждать,     умение   работать в группе.;  воспитательные ­ формировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности; умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; приобщить к разумной физической активности. Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint к уроку, сигнальные карточки,  индивидуальные карточки, маркеры. План урока. 1.Организационный момент . 2. Минутка чистописания. 3. Устный счёт.  4. Физминутка. 5.Повторение. 6.Решение задач на движение. 7. Физминутка. 8.Решение геометрических задач.  9.Работа по учебнику. 10.Тестирование. 11.Домашняя работа. 12. Рефлексия. Ход урока. 1.Организационный момент (эмоциональный настрой). Получен от природы дар –  Не мяч и не воздушный шар.  Не глобус это, не арбуз –  Здоровье. Очень хрупкий груз!  Чтоб жизнь счастливую прожить,  Здоровье нужно сохранить.  А как? Сейчас я вам скажу,  Что знаю сам – все расскажу. ­ Скажите, какое слово мы произносим, когда встречаемся, приходим в школу? ­ А что означает это слово? ­ Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и  радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас  1 сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по­ настоящему и работать, и отдыхать, потому урок на будет посвящён «Здоровому  образу  жизни». 2. Минутка чистописания. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Но не все продукты полезны. Какие продукты полезны? (сыр, яблоко) Сколько полезных продуктов в последнем столбце? (1) Найди 2 одинаковых ряда? (1 и 3) В каком ряду продукт, который встречается только 1 раз? (2) В каком ряду только 1 полезный продукт?  (2) Какое число получилось? (11322) Что можно сказать об этом числе? (многозначное, чётное) ­Письмо в тетрадях с комментированием. 3. Устный счёт. (По группам) 1, 2 группы Собирают полезные продукты. 450:50, 60*5, 360:(30*2),2700:30,850­190, 800:10:2 720:9, 70*4,800: ( 2*10), 440:4, 330+870, 360:30:2 Яблоко, груша, апельсин, гранат, банан,  персик (на  картинках ответы). Морковь, свекла, картофель, огурец, перец,  помидор (на  картинках ответы). 3,4 группы устно отвечают на вопросы: Задача 1. Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. В каком году зубной щетке исполнилось 200 лет? Сколько лет ей исполнилось в 2015году? Задача   2. Средняя   протяженность   капилляров   в   теле   человека   –   30   км.   Запиши   эту   длину   в сантиметрах, миллиметрах. Задача 3. Когда ты улыбаешься, работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека? Задача 4. Ученик 4 класса за 100 дней съедает поспевшие у него на даче яблоки. Сколько друзей ему надо позвать на подмогу, чтобы за 20 дней истребить весь урожай? 2 Задача 5. Важное место в рационе нашего питания принадлежит растениям. Они обеспечивают  человека кислородом, пищей, лекарствами. Особенно полезны зимой и весной витаминные напитки.  Они укрепляют наш организм. Сбор – 100 грамм Шиповник(плоды) ? (г) ¼ Малина(плоды) Чёрная смородина(лист) ¼ ½ ? (г) ? (г) Выразить состав каждого растения в граммах (устно). Задача 8. А теперь давайте приготовим к завтраку салат красоты. Вот его рецепт. Рецепт на 400 граммов Овсяные хлопья 25г Холодная кипячёная вода Холодное кипячёное молоко Сахар 1 большое яблоко (тёртое на тёрке) 140г 72г 20г 140г Залить хлопья молоком и оставить на 1час. Затем добавить воду и яблоко. Задание: посчитать сколько овсяных хлопьев нужно взять для приготовления салата на весь класс. (24 человека). Выберите способ вычисления.  Пока ребята 3, 4 группы выполняют подсчёты, проверим работу 1,2 группы . Назовите выражение в 2 действия: 360:(3*2) и 360:30:2, 800: ( 2*10) и 800:10:2. Что можно сказать об  этих выражениях? (Они равны) Какой способ можно ещё использовать? Какой рациональнее выбрать? Вернёмся к задаче, которую решали 3,4 группы.  Проверим способы. 25*24=25*(4*6)=(25*4)*6=100*6=600 Кто может сформулировать, что на уроке будем повторять? Таким образом, сегодня на уроке мы будем использовать разные способы вычисления выражений. Этот салат носит название красоты потому, что в него входят продукты, содержащие минеральные  вещества: железо, кальций, фосфор, витамины. Железо делает нашу кожу свежей, кальций и фосфор  укрепляют и восстанавливают прочность зубов и костей. И если мы будем кушать зелень, не забывать  о салатах из сырых овощей и фруктов, то мы будем красивыми, стройными и всегда с хорошим  настроением. Вывод: питание – основа жизни. 4. Физминутка. Чтобы хорошо учиться, надо быть здоровым , а для этого надо каждый день заниматься физическими  упражнениями. Упражнение: глубоко вдохните носом воздух и очень медленно через рот выдохните. При этом  считайте секунды. Кто не выдержит 20­25 секунд – тренируёте лёгкие. Значит нужно больше бегать,  ходить на лыжах, кататься на велосипеде, плавать, больше гулять на свежем воздухе. 5.Повторение. 3 Поговорим о пользе физических упражнений. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10­и причин смерти и инвалидности во всем  мире. Дефицит физической активности – это причина 2­х миллионов смертей в год. Менее 30%  молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое  здоровье. 1) Решение задач. Индивидуально по карточкам. ­ Поскольку движение –это жизнь , вам необходимо выполнить следующее задание – решить  задачи на движение, заполнив таблицу.  №  задачи 1  2  3 4  5 V (скорость) t (время) S (расстояние) РЕШЕНИЕ ОТВЕТ 60 км/ч 90 км/ч ? ? км /ч 5 м/с 2 ч ? ч 2 ч 2ч 20с ? 270 км 140 км 10км ?  2) Решение задачи по учебнику.с.113№ 6. Индивидуально у доски.  6) Физминутка. Какие свойства в математике используются, для более удобного вычисления? Переместительное (сложения, умножения)  Сочетательное (сложения, умножения) Распределительное  Деление числа на произведение Правильный ответ – руки вперед, неправильный – руки вверх. Первое упражнение. (по формулам) Правильный ответ – Правильный ответ – руки вверх, неправильный – руки в стороны. Второе упражнение. 5*20=20*5  сочетательное св­во умн.                       440:(44*2)=440:44:2 деление числа на произведение 30*40*3=30*3*40  переместительное св­во  умн.           (45+15):5=45:5+15:3 распределительное св­во 12+ 588 =12+588   переместительное св­во умножения             120+50+80+550=(120+80)+(550+50) сочетательное св­во сложения Третье упражнение Все стоят, руки на поясе. Правильный ответ­поворот вправо, неправильный – влево.  100 см = 1 м; 10 дм = 10 см; 1 км = 100 м; 10см = 1 дм. Чтобы найти площадь прямоугольника нужно а*4? Чтобы найти периметр прямоугольника нужно (а+в)*2? 7) Работа в группах. Т.к. урок физкультуры у вас проходит в спорт.зале, сейчас вы будете находить периметр, площадь и  объём спорт.зала. 1 гр. Длина спортивного зала равна 15 метров, ширина 10 метров. Чему равен периметр спорт.зала? 2 гр. Длина спорт.зала прямоугольной формы равна 15 метрам, ширина 10 метров.Чему равна   площадь спорт.зала? 4 3 гр. Спорт.зал имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Найдите объём спорт.зала, если длина равна 15 метров, ширина – 10 метров, а высота 6 метров.  4 гр. Площадь одного зала 150 кв.м, площадь раздевалки 25 кв. м. Во сколько раз  площадь спорт.зала  больше раздевалки? Какой способ вы использовали, чтобы решить выражение. Для проверки используется метод «Карусель».(Дети передают свои карточки для проверки по  часовой стрелке соседней группе.  После проверки оценивают работу детей смайликом. После 2­ой  передачи, пробуют использовать ещё 1 способ решения и передают на проверку, оценивают, когда  карточки вернутся в группы, называют свойство, которое использовали). 8. Работа по учебнику. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо  спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок ­ 10­12 часов, подросток – 9­10 часов, взрослый –  8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше,  некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть  бодрым весь день. ­ И сейчас, чтобы мы не уснули, решим примеры удобным способом. ­Стр.112 №4 9.Тестирование (работа в парах). А сейчас поговорим о гигиене  (ответы детей). Одним из правил гигиены ­ следи за здоровьем зубов. Они ведь нужны не только для того, чтобы  кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы  видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать. Ведь по зубам судят  о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром  в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам. А вы хотите узнать, какие  продукты влияют на укрепление зубов?               ТЕСТ 1) 16 000 : 400 А­ 40 — баранина  Б — 400 — свинина  2) 1 100 ∙ 20 А — 2200 — кофе  Б — 22000 — чай  3) Чему равна половина 120 А — 6 — картофель  Б — 60— рыба  4) 420 : ( 2 ∙ 3) А — 70 — черный хлеб;  Б — 6 ­– белый хлеб;  5 ) Выбери удобный способ  А —(15 ∙ 9 )∙ 4 — почки  Б — (15 ∙ 4)∙9   — печень 6) Произведение 640, первый множитель 8. Чему  равен второй множитель? ( 80) А — 80 — желток  Б — 800 — белок  7) 320 : ( 4 ∙ 10) А — 80 — лук  Б — 8 — морепродукты  Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты  чаще в пищу.  10 .Д/З А чтобы узнать Д/З. Ответы записываем, складываем и умножаем  на 1.  1) У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)  2) У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?  (0) 3) Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)  4) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4) Д/з стр.113№ 9  5 10. Рефлексия. ­Какие приемы повторяли? ­Какие задания были интересны? Вызвали затруднения? Обсуждается в группах. Группа, которая работала слаженно, справилась со всеми заданиями, узнали  много нового –зелёный смайлик. Есть вопросы, неточности – жёлтый. Не справлялись, на уроке было не интересно­красный. 6 Тема урока: Тема: Деление числа на произведение. Самоанализ урока. При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи: ­совершенствовать устные навыки вычисления с помощью  с приёма деления  числа на произведение;  умножение и деление многозначных чисел, оканчивающихся на нули, умение  решать задачи на   движение; ­   развивать   мыслительные   операции,   воображение   детей,  внимание,     логическое   мышление,   умение рассуждать,   умение  работать в группе. интерес к предмету; ­формировать   отношение   к своему   здоровью   и здоровью   окружающих   как   к важнейшей   социальной ценности; умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; приобщить к разумной физической активности. Данный тип урока включает организационную часть, минутку чистописания, устный счёт,  воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, индивидуальную  самостоятельную работу учащихся над заданием, оценку и самооценку выполненной работы. Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы: • словесные (рассказ и беседа о здоровом образе жизни); • наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной  работы); • письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и  познавательной форме;  • методы устного и письменного контроля и самоконтроля. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: ­ коллективная;  ­ индивидуальная; ­работа в группах; ­работа в парах; ­тестирование. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок:  самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы (метод «Карусель»). Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над  чем ему ещё нужно поработать. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и  навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных  вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, применять  различные способы вычислений; решать задач на движение, нахождение периметра, площади и  объёма фигур, называют и применяют математические свойства вычислений и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого  класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.  7

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление числа на произведение" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018