Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.04.2018
Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданына проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах и индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьниковКонспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)
Тема Деление на 2.docx
Тема: "ДЕЛЕНИЕ НА 2"   Цели урока: 1. Образовательные – ­создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на  формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; ­на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; ­на умение разрешать поставленные проблемы. проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; совершенствовать умение  решать задачи, закреплять умение формировать умение пользоваться математическими  терминами. 2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и  работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство  ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к  учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека. 3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность,  культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий  кругозор. Тип урока:     получение новых знаний. Методы урока: По источнику получения знаний    словесные наглядные практические По дидактическим целям  Методы получение новых знаний. По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность  объяснительно­иллюстративные, практические Форма урока: урок с применением ИКТ Формируемые УУД: Познавательные: ­формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока,  отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями  сложением и умножением,  Коммуникативные: ­совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение  аргументировать свое предложение, ­развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, ­развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в  группе. Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению  поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание, Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной  деятельности, самооценки. Оборудование: учебник «Математика. 2 класс»­ автор Г.В. Дорофеев, рабочая тетрадь  на печатной основе "Математика. 2 класс"­ автор Г.В. Дорофеев, мульти медийный  проектор, презентация, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания,  магнитный демонстрационный материал, открытки, звёзды. Ход урока. 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. «Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять­ И внимательно считать!» ­ Проверьте свою готовность к уроку математики, ребята. Сегодняшний урок мне захотелось начать с разминки а) Первое задание , зарядка для ума. Разминка. ­Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый умный? * Сколько ушей у двух ежей? *Сколько дней в двух неделях? *Сколько ног у шести петухов? *Сколько лапок у двух зайчат? * Сколько ног у пяти воробьев? Знание таблицы умножения какого числа вам  пригодилось? Сегодня мы с вами опять поднимаемся по « ступенькам» знаний. Как нужно работать,  чтобы достичь вершины? ( Работать дружно, сплочённо, не бояться ошибиться.) Гимнастика для кисти рук. ­Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а  перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо,  влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания. Презентация(слайд1) ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ…( Слайд 2 Сиди правильно)    Запишем число и классная работа. Сколько клеточек надо отступить?( Слайд 3)   Какие числа вы видите? 20 (необходимо прописать всю строку, в которой каждой  следующее число на 2 единицы меньше предыдущего)  Какие числа у вас получились? (ответы 20, 18, 16, и т. д.)  (слайд 4) Прочитайте задачу. Что известно, что надо найти? Какое действие 2 (Слайд 5, проверьте) Положите ручки на середину тетради и отложите её в сторонку. Приготовьте веера устный счёт (слайд 6) презентации) проверка таблицы умножения Оцените свою деятельность Поднимаемся вверх на ступеньку. Физминутка: Мозговая гимнастика. Качания головой. Ленивые «восьмёрки».  (активизируют мозговую деятельность). Моргания(полезны при всех видах нарушения  зрения ) Индивидуальная работа в) работа с индивидуальными карточками 1 уровень(слабые) 2 уровень(средние) 3уровень(сильные) 2∙ 2 = 2∙5= 2∙6= 2∙ ___ = 2∙___= 2∙___= 2∙4= 2∙3= 2∙8= 2∙___= 2∙___= 2∙___= 3∙1= 2∙0= 2∙1= 2∙___= 2∙___= 2∙___= 5 ∙ 4 ­ 10 = 3 ∙ 5 ­11 = 2 ∙ 5 + 7 = 3 ∙ 5 + 4 = 3. Рефлексия 1. ­ Просигнализируйте блок­ сигналами зелёного цвета, кто доволен своей работой,  чувствовал себя уверенно, выполняя карточку. ­ А красный блок­ сигнал покажите те, кто испытал в работе неуверенность. 4. «Открытие» нового знания, фиксация затруднения в пробном действии. ­ Ребята, перед вами лежат 6 звёзд. Нам нужно разделить их поровну. Как вы будете  делить?Расскажите. ­ А как вы догадались? ­ Давайте проверим, правы ли вы? Раскладываем.(Слайды) ­ Кто знает, как нам записать решение этой задачи? 6 : 2=3 (Нужно подвести детей к тому, что звёзды делили) (Записываем решение, объясняем, что две точки, это знак деления и учим  правильно читать запись) ­ Сформулируйте тему и цели урока. (Тема «Деление на 2» Цель: научиться делить на 2 .) Слайд с темой урока Поднимаемся вверх на ступеньку.   — У меня 8 открыток. Их нужно разложить в 2 конверта. Сколько открыток в каждом  конверте? (Учитель поручает одному из учеников разложить  открытки       — Сколько было открыток? (8.)       — Что нужно было сделать с открытками ? Разложить в 2 конверта. Как раскладывали?       — По сколько открыток в каждом конверте? Какое арифметическое действие выполнили?       — Мы выполнили арифметическое действие, которое называется делением. Знак деления — две точки (:). С помощью этого знака мы можем записать решение данной задачи так: 8 : 2 = 4 (ОТК..).      (Записываем решение, объясняем, что две точки, это знак деления и учим  правильно читать запись) (слайд предыдущим. Сколько тарелок надо, если на каждой по 2 яблока? Аналогия с  Динамическая пауза Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) 4. Включение в систему знаний, закрепление. Первичное закрепление ­ учебник ­ с. 76 № 2 ( Работа с палочками запись производится детьми на доске и в  тетрадях) ­ учебник ­ с. 76 № 3 Поднимаемся вверх на ступеньку. Повторение ­ печатная тетрадь­ стр.68 № 1,2,3 (работа в парах) ­ печатная тетрадь ­ стр. 68 № 6 (при лимите времени) Поднимаемся вверх на ступеньку.  5. Рефлексия. ­ Что полезного принёс вам сегодняшний урок математики? ­ Какие ваши знания очень пригодились на уроке? ­ Какие задания были особенно интересными? ­ Давайте выделим те характеристики, которыми вы могли бы охарактеризовать учеников  нашего класса на уроке: Мы ученики У   мные Невнимательные У   спешные Ленивые Д   обросовестные ­ Я очень довольна работой всех учеников. Особенно хочется похвалить..... 6. Домашнее задание. Тетрадь­ стр. 69 №4,5 учить таблицу умножения 2

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление на 2" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018