Тема: Дроби. Нахождение части от числа
Цели: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа.
Решение задач на нахождение доли (одной части) от числа. Чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на поставленные вопросы и обоснованная оценка ответов.Дроби. Нахождение части от числа
Тема: Дроби. Нахождение части от числа
Цели: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска
части от числа.
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Мотивация к
деятельности.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Решение задач на нахождение доли (одной части) от
числа. У доски или по карточкам работают 3–6
учащихся.
Определить, сколько:
а) часов в 1/12 суток;
б) минут в 1/5 часа;
в) секунд в ¼ минуты;
г) килограммов в 1/10 центнера;
д) сантиметров в 1/5 метра;
е) дециметров в 1/2 метра.
Цель работы (конкретные предметные умения):
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1.
ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения
задачи
источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
учебной
3.
добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах
(текст,
схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
математические
таблица,– вспомнить алгоритм поиска доли от числа.
4. Фронтальная работа.
а) На доске числа:
1/5; 5; 1/2; 2; 1/12; 7; 1/7; 12.
– Придумайте задания к этому ряду чисел.
(Разбить числа на группы: целые числа и доли.)
Цель работы (конкретные предметные умения):
вспомнить
– понятие целого числа;
– части числа.
б) Задание № 1, с. 20.
Цель работы (конкретные предметные умения):
проговорить
– правила записи и чтения долей.
– Рассмотрите рисунок и подготовьте ответы на
вопросы.
Парно-групповая работа.
Задание № 2, с. 20.
Обсуждение ответов и работа с текстом в оранжевой
рамке.
– Посмотрите на разворот учебника.
II.
Формулирова
ние
нового
знания.
III.
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
7.
схематических моделей к тексту.
переходить от условно-
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели
после
урока
предварительного обсуждения
совместно с классом;
2.
совместно с учителемСамостоятель
ное
формулирова
ние темы
урока.
IV.
Применение
новых знаний.
– Определите, чем мы будем заниматься сегодня на
уроке.
(Будем работать с новыми для нас числами.)
– Как называются эти числа?
– Что ещё сегодня будем делать? (Учиться искать
часть от числа, но не одну долю, а несколько частей.)
– Запись темы на доске.
1. Работа в парах.
Задание № 3, с. 20.
Цель работы (конкретные предметные умения):
– предположить правила записи и чтения дробей.
Последовательность работы:
– чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на
поставленные вопросы и обоснованная оценка
ответов.
2. Фронтальная работа.
Задание № 4, с. 21.
Последовательность работы:
– чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на
поставленный вопрос и работа с текстом со знаком ?!
составлять план решения
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3.
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.
доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;V. Первичное
закрепление.
Задание № 5, с. 21.
1. Работа в парах.
Задание № 6, с. 21.
Последовательность работы:
– чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на
поставленные вопросы и обоснованная оценка
ответов.
2. Фронтальная работа.
Задача № 7а, с. 21.
Цель работы (конкретные предметные умения):
учиться решать текстовые задачи на нахождение
части от числа.
Последовательность работы:
– читаем текст;
– анализируем текст (что известно, что нужно узнать,
можем ли сразу ответить на поставленный вопрос);
– продумать план решения задачи и по пунктам
записать его на доске;
– проверяем свои предположения;
– составляем в совместной работе вспомогательную
модель (схему) на доске (обозначаем целое
(килограмм вишни) отрезком произвольной длины);
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3.
слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4.
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное,
план;
читать про себя тексты
составлять
5. договариваться с людьми,
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуацияхобщения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
– обсуждаем тот факт, что для начинки (по условию)
нужно 7/8 всей вишни. Значит, мы должны весь
отрезок разделить на 8 равных частей, а потом взять
(закрасить) 7 таких
частей;
– проверяем выдвинутый ранее план;
– анализируем схему;
– предлагаем решить задачу (два способа);
– ищем более рациональный (по схеме для пирога
нужна 1/8 часть вишни);
– записываем и обсуждаем решение задачи.
3. Самостоятельное (либо парное) решение
задачи.
Задача № 7б, с. 21.
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
– Какую тему урока мы сегодня определили?
– Что нового сегодня узнали? (Новое название для
VI. Итог
урока.чисел, которые обозначают часть от целого. Новым
было то, что раньше мы находили одну часть от
целого и называли это словом «доля», а сегодня
учились находить несколько равных частей от целого.
Учились рассуждать, доказывать свою точку зрения.)
Инвариант: № 7в, № 8, с. 21.
VII.
Возможное
домашнее
задание.