Конспект урока по математике на тему "Дроби. Нахождение части от числа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Дроби. Нахождение части от числа Цели: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа. Решение задач на нахождение доли (одной части) от числа. Чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на поставленные вопросы и обоснованная оценка ответов.Дроби. Нахождение части от числа
Иконка файла материала Дроби. Нахождение части от числа.docx
Тема: Дроби. Нахождение части от числа Цели: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа. Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Мотивация к деятельности. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Решение задач на нахождение доли (одной части) от числа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.  Определить, сколько: а) часов в 1/12 суток; б) минут в 1/5 часа; в) секунд в ¼ минуты; г) килограммов в 1/10 центнера; д) сантиметров в 1/5 метра; е) дециметров в 1/2 метра. Цель работы (конкретные предметные умения): Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; учебной 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические таблица,– вспомнить алгоритм поиска доли от числа. 4. Фронтальная работа. а) На доске числа: 1/5; 5; 1/2; 2; 1/12; 7; 1/7; 12. – Придумайте задания к этому ряду чисел. (Разбить числа на группы: целые числа и доли.) Цель работы (конкретные предметные умения): вспомнить – понятие целого числа; – части числа. б) Задание № 1, с. 20. Цель работы (конкретные предметные умения): проговорить – правила записи и чтения долей. – Рассмотрите рисунок и подготовьте ответы на вопросы. Парно-групповая работа. Задание № 2, с. 20. Обсуждение ответов и работа с текстом в оранжевой рамке. – Посмотрите на разворот учебника. II. Формулирова ние нового знания. III. факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. схематических моделей к тексту. переходить от условно- Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели после урока предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителемСамостоятель ное формулирова ние темы урока. IV. Применение новых знаний. – Определите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (Будем работать с новыми для нас числами.) – Как называются эти числа? – Что ещё сегодня будем делать? (Учиться искать часть от числа, но не одну долю, а несколько частей.) – Запись темы на доске. 1. Работа в парах. Задание № 3, с. 20. Цель работы (конкретные предметные умения): – предположить правила записи и чтения дробей. Последовательность работы: – чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на поставленные вопросы и обоснованная оценка ответов. 2. Фронтальная работа. Задание № 4, с. 21. Последовательность работы: – чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на поставленный вопрос и работа с текстом со знаком ?! составлять план решения обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5.  в   диалоге   с   учителем   и   другими учащимися   учиться   вырабатывать критерии   оценки   и   определять   степень успешности выполнения своей работы и работы   всех,   исходя   из   имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;V. Первичное закрепление. Задание № 5, с. 21. 1. Работа в парах. Задание № 6, с. 21. Последовательность работы: – чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на поставленные вопросы и обоснованная оценка ответов. 2. Фронтальная работа. Задача № 7а, с. 21. Цель работы (конкретные предметные умения): учиться решать текстовые задачи на нахождение части от числа. Последовательность работы: – читаем текст; – анализируем текст (что известно, что нужно узнать, можем ли сразу ответить на поставленный вопрос); – продумать план решения задачи и по пунктам записать его на доске; – проверяем свои предположения; – составляем в совместной работе вспомогательную модель (схему) на доске (обозначаем целое (килограмм вишни) отрезком произвольной длины); 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, план; читать про себя тексты составлять 5. договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). сотрудничать Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуацияхобщения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. – обсуждаем тот факт, что для начинки (по условию) нужно 7/8 всей вишни. Значит, мы должны весь отрезок разделить на 8 равных частей, а потом взять (закрасить) 7 таких частей; – проверяем выдвинутый ранее план; – анализируем схему; – предлагаем решить задачу (два способа); – ищем более рациональный (по схеме для пирога нужна 1/8 часть вишни); – записываем и обсуждаем решение задачи. 3. Самостоятельное (либо парное) решение задачи. Задача № 7б, с. 21. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Какую тему урока мы сегодня определили? – Что нового сегодня узнали? (Новое название для VI. Итог урока.чисел, которые обозначают часть от целого. Новым было то, что раньше мы находили одну часть от целого и называли это словом «доля», а сегодня учились находить несколько равных частей от целого. Учились рассуждать, доказывать свою точку зрения.) Инвариант: № 7в, № 8, с. 21. VII. Возможное домашнее задание.

Посмотрите также