Тема урока: Единицы длины. Километр.
Цели урока: продолжение ознакомления детей с единицей измерения длины – километр
Задачи урока:
- продолжить ознакомление с единицей измерения длины – километр;
- развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач;
- совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.
Конспект урока по математике
На тему: «Единицы длины. Километр»
Тема урока: Единицы длины. Километр.
Цели урока: продолжение ознакомления детей с единицей
измерения длины – километр
Задачи урока:
продолжить ознакомление с единицей измерения длины –
километр;
развивать логическое мышление и умение творчески
подходить к решению задач;
совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать
многозначные числа.
Этапы урока.
1.Организационный
момент.
2. Актуализация
знаний.
Ход урока:
Деятельность учителя.
-Здравствуйте, дети.
-Садитесь.
-Сегодня я проведу
урок математики.
-Подготовились к
уроку.
-Откройте тетрадь.
Запишите 13 октября,
классная работа.
Устный счет.
Все работают вместе
со мной.
(Слайд 2.)
320+40=360
470-300-20=150
180+80=260
350-180=170
580-20=560
Деятельность
ученика.
Здравствуйте.
Садятся
Проверяют готовность
к уроку.
Открывают тетради и
записывают 13
октября, классная
работа.
Считают устно.
360
150
260
170
5604+4+4>4+6+4,
потому что 4+4+4=12
4+6+4=14
12<14
18 см
6 дм
18 км
6 м
20 мм
(Слайд 3.)
Найди ошибку:
4+4+4>4+6+4
8+8+8<8+9+8
(Слайд 4.)
Объясни, какими единицами
длины могли пользоваться
при измерении, и
прочитайте, заполняя
пропуски:
1)Длина карандаша – 18…
2)Ширина стола – 6 …
3)Расстояние от города до
посёлка – 18 …
4)Высота телеграфного
столба – 6 …
5) Толщина книги – 20 …
Ответы:
1)18 см
2) 6 дм
3) 18 км
4) 6 м
5) 20 мм
Закрепление темы
Проверка домашнего
задания. №156
№ 152, письменно.
1 ученик работает у
доски, остальные в
тетради.
Спишите, заполняя
пропуски.
756=76дес 6 ед
1 ученик записывает у
доски
756= 76дес 6 едФизкультминутка
756мм=75см 6 дм
756дм=75 м 6 дм
1 000 см=10 м
25 000 м= 25 км
6 000 мм= 6 м
(панда)
(Слайд 5)
-Следующий № 153.
Задача.
Прочитайте про себя.
-Егор, читает вслух.
1) От двух остановок,
расстояние между
которыми 1 км,
отошли два пешехода.
Один из них прошел
140 м, а другой 160 м,
каким стало
расстояние между
пешеходами?
-Можем ли мы сразу
ответить на вопрос
задачи?
(нет, не можем)
-Почему?
(Потому, что нам
сначала нужно узнать
какое расстояние они
прошли вместе?)
-А также для решения
нашей задачи
вспомним сколько в 1
км= м?
(1 000 м)
-К доске выходит один
ученик решать задачу.
(1) 140+160= 300(м)
прошли пешеходы
2) 1000- 300=
700(м)стало
расстояние между
пешеходами.)
756мм= 75 см 6 дм
756дм = 75 м 6 дм
1 000 см= 10 м
25 000 м=25 км
6 000мм= 6 м
От двух остановок,
расстояние между
которыми 1 км,
отошли два пешехода.
Один из них прошел
140 м, а другой 160 м,
каким стало
расстояние между
пешеходами?
Нет, не можем
Потому, что нам
сначала нужно узнать
какое расстояние они
прошли вместе?
1 км= 1 000м
1 ученик записывает
решение задачи у
доски
1) 140+160= 300(м)
прошли пешеходы
2) 1000- 300=
700(м)стало
расстояние между
пешеходами.
Оценивание ученика.Вариант:1
199 999 + 1= 200 000
500 000 – 1= 499 999
76*9=684
87*8=696
Вариант:2
350 – 156 : 2= 272
900 – 605:5= 779
57 208 * 10= 572 080
57 208 + 10= 57 218
Самостоятельная
работа
Заключение
-Оценивание ученика.
-Записываем в
тетрадях
№15
-Первый вариант
решает первый и
четвертый столбики.
Второй вариант
решает, второй и
третий столбики.
(Вариант:1
199 999 + 1= 200 000
500 000 – 1= 499 999
76*9=684
87*8=696
Вариант:2
350 – 156 : 2= 272
900 – 605:5= 779
57 208 * 10= 572 080
57 208 + 10= 57 218)
-Кто решил тетрадки
сдаем мне.
- Ребят, наш урок
подходит к концу.
(Слайд 6)
-Записываем ваше
домашнее задание на
дом: № 153 (2); №154
(1 столбик)
-Чему вы сегодня
научились на уроке?
-Что интересного вы
сегодня узнали?
-Вам понравился
сегодняшний урок?
-Спасибо, за урок, все
встали.
-Досвидания.