Конспект урока по математике На тему: «Единицы длины. Километр»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Единицы длины. Километр. Цели урока: продолжение ознакомления детей с единицей измерения длины – километр Задачи урока: - продолжить ознакомление с единицей измерения длины – километр; - развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач; - совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.
Иконка файла материала 1 (80).docx
Конспект урока по математике На тему: «Единицы длины. Километр» Тема урока: Единицы длины. Километр. Цели урока: продолжение ознакомления детей с единицей  измерения длины – километр Задачи урока: ­ продолжить ознакомление с единицей измерения длины –  километр; ­ развивать логическое мышление и умение творчески  подходить к решению задач; ­ совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать  многозначные числа. Этапы урока. 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Ход урока: Деятельность учителя. -Здравствуйте, дети. -Садитесь. -Сегодня я проведу урок математики. -Подготовились к уроку. -Откройте тетрадь. Запишите 13 октября, классная работа. Устный счет. Все работают вместе со мной. (Слайд 2.) 320+40=360 470-300-20=150 180+80=260 350-180=170 580-20=560 Деятельность ученика. Здравствуйте. Садятся Проверяют готовность к уроку. Открывают тетради и записывают 13 октября, классная работа. Считают устно. 360 150 260 170 5604+4+4>4+6+4, потому что 4+4+4=12 4+6+4=14 12<14 18 см 6 дм 18 км 6 м 20 мм (Слайд 3.) Найди ошибку: 4+4+4>4+6+4 8+8+8<8+9+8 (Слайд 4.) Объясни, какими единицами  длины могли пользоваться  при измерении, и  прочитайте, заполняя  пропуски: 1)Длина карандаша – 18… 2)Ширина стола – 6 … 3)Расстояние от города до  посёлка – 18 … 4)Высота телеграфного  столба – 6 … 5) Толщина книги – 20 … Ответы: 1)18 см 2) 6 дм 3) 18 км 4) 6 м 5) 20 мм Закрепление темы Проверка домашнего  задания. №156 № 152, письменно. 1 ученик работает у доски, остальные в тетради. Спишите, заполняя пропуски. 756=76дес 6 ед 1 ученик записывает у доски 756= 76дес 6 едФизкультминутка 756мм=75см 6 дм 756дм=75 м 6 дм 1 000 см=10 м 25 000 м= 25 км 6 000 мм= 6 м (панда) (Слайд 5) -Следующий № 153. Задача. Прочитайте про себя. -Егор, читает вслух. 1) От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошел 140 м, а другой 160 м, каким стало расстояние между пешеходами? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, не можем) -Почему? (Потому, что нам сначала нужно узнать какое расстояние они прошли вместе?) -А также для решения нашей задачи вспомним сколько в 1 км= м? (1 000 м) -К доске выходит один ученик решать задачу. (1) 140+160= 300(м) прошли пешеходы 2) 1000- 300= 700(м)стало расстояние между пешеходами.) 756мм= 75 см 6 дм 756дм = 75 м 6 дм 1 000 см= 10 м 25 000 м=25 км 6 000мм= 6 м От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошел 140 м, а другой 160 м, каким стало расстояние между пешеходами? Нет, не можем Потому, что нам сначала нужно узнать какое расстояние они прошли вместе? 1 км= 1 000м 1 ученик записывает решение задачи у доски 1) 140+160= 300(м) прошли пешеходы 2) 1000- 300= 700(м)стало расстояние между пешеходами. Оценивание ученика.Вариант:1 199 999 + 1= 200 000 500 000 – 1= 499 999 76*9=684 87*8=696 Вариант:2 350 – 156 : 2= 272 900 – 605:5= 779 57 208 * 10= 572 080 57 208 + 10= 57 218 Самостоятельная работа Заключение -Оценивание ученика. -Записываем в тетрадях №15 -Первый вариант решает первый и четвертый столбики. Второй вариант решает, второй и третий столбики. (Вариант:1 199 999 + 1= 200 000 500 000 – 1= 499 999 76*9=684 87*8=696 Вариант:2 350 – 156 : 2= 272 900 – 605:5= 779 57 208 * 10= 572 080 57 208 + 10= 57 218) -Кто решил тетрадки сдаем мне. - Ребят, наш урок подходит к концу. (Слайд 6) -Записываем ваше домашнее задание на дом: № 153 (2); №154 (1 столбик) -Чему вы сегодня научились на уроке? -Что интересного вы сегодня узнали? -Вам понравился сегодняшний урок? -Спасибо, за урок, все встали. -Досвидания.