Тема: Единицы площади (Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.Единицы площади
Тема: Единицы площади (Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания учебных
успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Дидактический материал.
С. 107 № 5.
4. Работа в учебнике.
Задание 1.
Текст в рамке. (Введение нового знания.)
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам
сегодня необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,II. Повторение
и закрепление
изученного.
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 2, 3.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Фронтальная работа.
Задание № 4.
Задачи а и б решаются в классе, а задачу в можно
предложить детям решить дома.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы
в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи (выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым– Оцените свою работу.
3. Фронтальная работа.
Задание № 6, 7.
Задание № 5.
Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или
«–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках,
после первого логического шага – с единицей в скобках,
после второго – с двойкой в скобках, и т.д.
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от
известного,
выделять главное,
составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые
правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урокаIII. Итог
урока.
IV. Возможное
домашнее
задание.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание № 4 (в).
Задание № 8.
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения
своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся
критериев.