Учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы, систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.
урок 62.docx
Урок 6 2.
Тема Единицы времени
Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание
таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать
выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать временные понятия
(год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи
на доли; рассуждать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске записывают только
ответ.)
— Найди:
• одну пятую долю от числа 45;
• одну вторую долю от числа 20;
• одну шестую долю от числа 36;
• одну девятую долю от числа 54;
• одну третью долю от числа 27.
— Найди число, если:
• третья доля равна 6;
• пятая доля равна 7;
• четвертая доля равна 9.
2. Геометрический материал3. Устный счет
Игра «День — ночь»
(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза.
Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают
голову и называют ответ.)
88 7 : 9 : 3 • 4 : 6 • 9 : 3 • 8 (48)
Найдите одну шестую ответа. (8.)
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки.
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (Год.)
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными деламиЗанимаются. (Месяцы.)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели.)
— О чем все эти загадки? (О единицах времени.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1 (с. 98), 2 (с. 99).
(Устное выполнение.)
№3(с. 99).
— Прочитайте задание.
— Что такое четверть? (Одна четвертая часть.)
— Чему равна четверть часа? (15мин.)
— Какое время показывают часы? (Четверть первого, без четверти час,
половину первого.)
№1,2 (с. 100). (Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту плюх.
VI. Закрепление изученного материала
Е. Гайтерова
Работа по учебнику
№4 (с. 99).
— Прочитайте задачу.— Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.)
— Как найти длину ленты? (Умножением: 85 = 40 (дм),.)
— Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)
— Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)
— Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4м.)
№5 (с. 99).
— Прочитайте задачу.
— Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.)
— Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (3.)
— Как узнать, на сколько недель хватит попугаю кормa? (27:3 = 9 (нед.).)
№ 3 (с. 100).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Решение:
1)43= 1 (сут.);
2) 1 сут. = 24 ч.
Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 100). Самостоятельное выполнение.
Взаимопроверка.) Решение: 1 нед. < 8 сут. 25 ч > 1 сут. 14 сут. = 2 нед. 1 мес. <
35 сут.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие единицы измерения времени мы повторили?
— Как они связаны между собой?
Домашнее заданиеУчебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.