Конспект урока по математике на тему "Единицы времени"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы, систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.
Иконка файла материала урок 62.docx
Урок 6 2.  Тема Единицы времени Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание  таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать  выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать временные понятия  (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи  на доли; рассуждать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски: читают задание, на доске записывают только  ответ.) — Найди: • одну пятую долю от числа 45; • одну вторую долю от числа 20; • одну шестую долю от числа 36; • одну девятую долю от числа 54; • одну третью долю от числа 27. — Найди число, если: • третья доля равна 6; • пятая доля равна 7; • четвертая доля равна 9. 2. Геометрический материал3. Устный счет Игра «День — ночь» (По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза.  Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают  голову и называют ответ.) 88 ­ 7 : 9 : 3 • 4 : 6 • 9 : 3 • 8 (48) ­ Найдите одну шестую ответа. (8.) III. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадки. На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой. (Год.) Двенадцать братьев Разно называются И разными деламиЗанимаются. (Месяцы.) Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели.) — О чем все эти загадки? (О единицах времени.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 98), 2 (с. 99). (Устное выполнение.) №3(с. 99). — Прочитайте задание. — Что такое четверть? (Одна четвертая часть.) — Чему равна четверть часа? (15мин.) — Какое время показывают часы? (Четверть первого, без четверти час,  половину первого.) №1,2 (с. 100). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх. VI. Закрепление изученного материала Е. Гайтерова Работа по учебнику №4 (с. 99). — Прочитайте задачу.— Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.) — Как найти длину ленты? (Умножением: 8­5 = 40 (дм),.) — Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.) — Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.) — Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4м.) №5 (с. 99). — Прочитайте задачу. — Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.) — Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (3.) — Как узнать, на сколько недель хватит попугаю кормa? (27:3 = 9 (нед.).) № 3 (с. 100). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: 1)4­3= 1 (сут.); 2) 1 сут. = 24 ч. Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе. VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 100). Самостоятельное выполнение.  Взаимопроверка.) Решение: 1 нед. < 8 сут. 25 ч > 1 сут. 14 сут. = 2 нед. 1 мес. <  35 сут. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Какие единицы измерения времени мы повторили? — Как они связаны между собой? Домашнее заданиеУчебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99).

Посмотрите также