Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.07.2018
Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)
Базовый учебник - Мерзляк А.Г. "Математика: 5 класс". Конспект на тему "Нахождение дроби от числа". Цель урока: углубить и расширить знания обучающихся об обыкновенных дробях, сформировать начальные навыки решения задач на нахождение дроби от числа. Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Конспект урока по математике №6.docx
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра математических  и естественнонаучны дисциплин Вагина Вероника Витальевна СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Конспект урока по математике ТЕМА Нахождение дроби от числа Работу проверил: доцент, кандидат педагогических наук Шестакова Л.Г. Соликамск Класс 5а                                                       Номер урока: 93 2017 Дата проведения урока: 07.02.2018 г. Тема урока: Нахождение дроби от числа Тип урока: комбинированный урок. Цели урока:  предметные:   углубить   и   расширить   знания   обучающихся   об обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от числа, научить обучающихся отмечать точки с дробными координатами на координатном луче;  личностные:   формировать   умение   планировать   свои   действия   в соответствии   с   учебным   заданием;   воспитывать   российскую   гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;  метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Задачи урока:  поставить цель и задачи урока, замотивировать обучающихся;  проверить домашнее задание;  актуализировать знания;  закрепить изученный материал;  изучить новый материал;  закрепить новый материал;  провести работу по рефлексии учебной деятельности на уроке;  разобрать домашнее задание. Планируемые результаты:  обучающиеся научатся решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и изображать дроби на координатном луче. Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Основные   понятия:  обыкновенная   дробь,   числитель   дроби, знаменатель дроби, черта дроби, нахождение дроби от числа. Оборудование и дидактические материалы: учебник. Организационная структура урока 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся.  1 мин Готовность к уроку. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  1 мин деятельности обучающихся. 3. Проверка домашнего задания.  4. Актуализация знаний.  5. Закрепление изученного материала.  6. Изучение нового материала. 7. Первичное закрепление нового материала. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 9. Информация о домашнем задании. 3 мин 7 мин 10 мин 6 мин 13 мин 2 мин 2 мин Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к уроку Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Приветствуют. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.  Запишите число, классная работа. Тема нашего занятия «Нахождение дроби от числа» 3. Проверка домашнего задания 4. Актуализация знаний. Стр.   171.   Давайте   вспомним,   каким   образом записываются   обыкновенные   дроби?   Как   называется   число, записанное   над   чертой   дроби?   А   под   чертой   дроби?   Что показывает знаменатель дроби? Числитель дроби? 5. Закрепление изученного материала № 682, 697, 698 «№682.  В книге напечатаны два рассказа. Один рассказ занимает   14   страниц,   а   второй   –   19.   Какую   часть   книги занимает каждый рассказ?» Решение: 1) 14+19=33 (стр) – всего стр. в книге 2) 14/33 – занимает 1 рассказ 3) 19/33 – занимает 2 рассказ «№697. Какую часть площадь закрашенного треугольника составляет   от   площади:   1)   треугольника   АВD,   2) четырехугольника АВСD, 3) Четырехугольника АВСЕ?» Решение: 1) 1/4 , 2) 1/8, 3) 1/12 «№698.  Сторона   квадрата   АВСD  равна   8   см.   найдите общую площадь закрашенный частей квадрата» Решение: 1) S большого квадрата = 8*8=64 → 2)  2/8 – закрашенная  часть  части. 3) 6/16 – закрашенная часть  части. →   64:8*2 = 16 (см2)  –   S  закр.  64:16*6 = 24 (см2) –   S  закр. В саду растут 24 дерева, из них 5/8 составляют вишни. Сколько вишневых деревьев растет в саду?  6. Изучение нового материала Решение: 1)   знаменатель   дроби   показывает,   что   количество   всех деревьев,   растущих   в   саду,   нужно   разделить   на   8   равных частей.   Поскольку   в   саду   растет   24   дерева,   то   одна   часть составляет 24:8=3 (дерева) 2) числитель дроби показывает, что надо взять 5 таких частей. Тогда 5/8 деревьев сада – это 3*5=15 (деревьев). Ответ: 15 деревьев. 7. Первичное закрепление нового материала № 684, 686, 688, 678 (2), 716 (1) №684. Найдите от числа 36: 1) 1/3, 2) 3/4, 3) 5/6, 4) 4/9, 5) 5/12, 6) 11/18. Решение: 1) 36:3*1=12 2) 36:4*3=27 3) 36:6*5=30 4) 36:9*4=16 5) 36:12*5=15 6) 36:18*11=22 №686.  Андрей прочитал 4/9 книги, в которой 180 стр. сколько страниц прочитал Андрей? Решение: 1) 180:9*4=80 (стр) прочитал Андрей №688.  Русская   армия   разбила   16000   шведское   войско. Численность   русской   армии   составляла   7/8   численности шведской. Какова была численность русской армии? Решение: 1) 16000:8*7=14000 «№678.  Выразите: 2) в часах: 1 мин; 7 мин; 19 мин; 39 мин; 1 с; 4 с; 58 с» Решение: 2) 1/60; 7/60; 19/60; 39/60; 1/3600; 4/3600; 58/3600. «№716 (1). Решите уравнение: 1) 9х­4х+39=94». Решение: 1) 9х­4х+39=94   5х+39=94  → →  5х=55  →  х=55/5  →  х=11 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 9. Информация о домашнем задании Пр. 25, № 683, 685, 687, 699 Литература: 1. Мерзляк   А.Г.   Математика:   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2017. – 304 с. 2. Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана­Граф, 2016. – 288 с.

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018