Конспект урока по математике на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс
Урок открытия новых знаний.
Цель урока:
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровье сберегающие: создание благоприятных условий на уроке.Тема урока:Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Технологическая карта урока
Урок открытия новых знаний
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с
вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять
умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные
способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и
занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.
Оборудование
Презентация, конспект, аудиозапись, раздаточный материал
Этапы урока
Организационный
момент
Деятельность учителя
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте ка,
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.Актуализация
знаний
Капитанам помогает
А риф ме тика!
Здравствуйте дети! Меня зовут Мария Сергеевна, и
сегодня урок у вас проведу я.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское
путешествие. На пути нам будут встречаться
препятствия, с которыми мы будем должны справится.
И первая проблема, с которая нам встретится на пути это
шторм, а чтобы избежать его вам нужно выполнить
задание . У нас на слайде есть таблица но в ней
пропущены числа узнав какие вы сможет получить
ответ. И так давайте будем выходить по одному к доске
и столбиком находить неизвестное число.
42 – 6= 36
40+45=85
6032=28
175537=362
846706=140
292+542=834
Как вы думаете а что мы сейчас делали?
6.12.16.Классная работа.
Давайте выполним математическое задание.
64 – а = 38
Что это такое ? ( уравнение)
Уравнение у доски решает……….
Находили неизвестное уменьшаемое
и вычитаемое. Что неизвестно в этом уравнении? ( вычитаемое)
Как найти вычитаемое? ( нужно из уменьшаемого
вычесть разность)
а= 6438
а=26
_____________
64 26 = 38
38 = 38
Так значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Что же такое уравнение?
Уравнение – это равенство, которое содержит
неизвестное число, это число обозначено буквой и его
нужно найти.
Изучение нового
материала.
Откройте страницу С.63№ 284
А это, математическое задание
64х=91:7
Можем сразу решить уравнение?
Подумайте в группах, что нужно сделать чтобы решить
эти уравнения?
Учиться решать уравнение.
( уравнения)
(Нет)Надо уравнение упростить, а для этого посчитать
правую часть уравнения
Правая часть уравнения выражена разностью
Что нам неизвестно? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
Как найти вычитаемое ?
Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого
вычесть разность.
Надо решить правую часть уравнения.
Выполнение :
(91:7)
64х=13
Х= 6413
Х=51
Проверка
6451=13Физминутка
91:7=13
13=13
64х=91:7
Такие уравнения ребята называются сложными.
Молодцы вы справились с задачей и шторм прошел
стороной.
Теперь можно и отдохнуть
( включить видеоролик)
А сейчас вы решили поймать рыбу на ужин, но для этого
нужно решить еще одно уравнение…
Кто поможет накормить моряков?
Х85=350+150 у доски ……..
Это уравнение, какое простое или сложное?( Сложное)
Как будем решать это уравнение? (Надо посчитать
правую часть или упростить)Х85=500
Что нам неизвестно? (уменьшаемое)
Как найти уменьшаемое? (Надо разность сложить с
вычитаемым.)
Х=500+85
Х=585
58585=500
58585=350+150
500=500
Закрепление
изученного
материала.
Самостоятельная работа:
1 уравнение – 4
2 уравнение 5
1…х80=280+2
Х80=282Х=282+80
Х=362
36280=280+2
362=362
2…600х=802:2
600х=401
Х=600401
Х=199
600199=401
802:2=401
600199=802:2
Итоги урока
Выберите себе предложение со слайда:
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Ещё придется потрудиться.
3. Я всё усвоил на уроке.
4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.5. Да, трудно всё таки учиться.
Рефлексия
Смайлики (грустные ,веселые)
Домашняя работа упр 286.