Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.10.2018
На уроке формируются умения анализировать содержание понятий «прямоугольник» и «квадрат» Закрепляются умения сравнивать их объемы, умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата, используя математическую и материальную модели.
Развиваются стремления использовать математические знания в повседневной жизни, через постановку компетентностно-ориентированных заданий.
Формируются коммуникативные и регулятивные умения через организацию групповой формы работы.
урок.docx
Тема: " Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых
выражений. Порядок выполнения действий.
Владимирова О.А учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели:
обеспечение понимания значения величин и способов их
измерения S и Р прямоугольника;
формирование способности к интеллектуальной деятельности
(логического, знаково-символического мышления),
пространственного воображения, математической речи;
формирование умение выбирать аргументации, определять
истинность и ложность суждений, строить суждения используя
кванторов общности и существования.
Задачи:
Формирование умения анализировать содержание понятий
«прямоугольник» и «квадрат», умения сравнивать их объемы,
моделировать отношения между родо-видовыми понятиями,
умение находить периметр и площадь прямоугольника и
квадрата, используя математическую и материальную модели.
Развитие стремления использовать математические знания в
повседневной жизни, через постановку компетентностно-
ориентированных заданий.
Формирование коммуникативных и регулятивных умений через
организацию групповой формы работы.
Тип урока: урок применения знаний и умений с элементами
исследования моделей.
Медиапродукт: Презентация к уроку, выполненная Средства
обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,
магнитная доска. Ход урока
1.
Организац
ионный
момент
– Ребята, наш урок мы сегодня начнем со слов.
Умение найдет
применение.
80*7+42/(50786-50180)*9
2.
Самоопре
деление к
деятельно
сти
Актуализа
ция знаний
3.
Постановк
а учебной
задачи
-А вот с каких нам поможет выражение.
- Для этого посмотрите на доску..
-Какие знания вам необходимы для его решения?
- Решив его, мы сможем сказать девиз нашего урока.
- Появляются напротив слова.
«Уменье –… найдет применение»
- Как вы понимаете эти слова?
Работая на уроке мы подробнее раскроем смысл
этих слов
На слайде представлены высказывания.
– Среди высказываний, выберите истинные
высказывания о прямоугольнике (Слайд 2)
Д: Высказывания под номерами 1, 4 являются ложными,
а высказывания под номерами 2, 3, 5 – истинными.
Кто догадался, с какими фигурами мы сегодня будем
работать?
Перед вами представлены формулы, среди них выберите
те, которые указывают на нахождение периметра и
площадь.
(Слайд 3)
Р = (а + b)2
Р = а * 2 + b* 2
Р = а * 4
S – a * b
S = a + b
S = a * 2 + b
-Какой формулой мы воспользуемся для нахождения Физпауза
площади?
– Какими буквами мы обозначим периметр? (Р)
– Какими буквами мы обозначим площадь? (S)
– Молодцы, ребята. Следующее задание и покажет ваши
умения
-Прочитайте задание №37
- Какая задача перед вами стоит?
-Чем отличаются фигуры?
Можно ли вычислить периметр и площадь квадрата,
используя формулы?
-Решение по вариантам. 1в-находит площадь и периметр
квадрата, 2в- находит площадь и периметр
прямоугольника
-Проверяем (запись на доске)
Какими опорами вы пользовались?
– В чем отличие единиц измерения площади и
периметра?
Д: Площадь измеряется квадратной меркой.
– Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока
(слайд 4)
–Вывод: Где в жизни можно применить полученные
умения и навыки при решении задач на нахождение
периметра и площади?
Д: В строительстве, на дачном участке, в ремонтных
работах.
4.
Закрепле
ние (фронт
альная
работа.
5Использо
вание
проблемно
й
ситуации.
Своими
вопросами
учитель
подводит
учащихся к
новым
знаниям. Групповая
работа
В ходе
рассужден
ий при
решении
техническо
го задания,
предостав
ляется
свобода
для
самовыраж
ения.
Использова
ние метода
моделиров
ания.
Наиболее
удобные
способы
записи.
Ребята при
выполнени
и работы
использую
т
материаль
ную и
математич
ескую
модели
Класс делится на группы (бригады) по 4 человека.
Каждой бригаде предлагается выполнить техническое
задание. (Слайд )
Каждый участник представляет отдельный этап работы.
Роли в группе
1 задание Нужно вырезать стекло для витрины.
Площадь витрины квадратной формы 64м². Узнай ее
периметр.
1) 1) 64 : 8 = 8(см) -сторна витрины
2) 2) 8 ∙ 4 = 32 (см)-периметр витрины
Ответ: 32 м.
2 задание. Две прямоугольные комнаты имеют
одинаковую площадь. Длина первой - 6 м, а ширина 4 м.
Чему равна ширина второй комнаты, если её длина на 2
м больше?
Решение:
1) 6∙ 4 = 24(м2) площадь первой комнаты
2) 6 + 2 = 8(м)длина второй комнаты
3) 24 : 8 = 3(м) ширина второй комнаты.
Ответ: 3(м) ширина второй комнаты.
3 задание Сторона клумбы квадратной формы 8 м.
половина всей площади клумбы засажено ромашками, а
остальная площадь – незабудками. На какой площади
клумбы посажены незабудки?
Решение:
1) 8 ∙ 8 = 64 (площадь клумбы)
2) 64 : 2= 32(половина клумбы)
Ответ: незабудками засажено 32 м².
Рефлекси
я
4 задание Периметр прямоугольника равен 54 м.
Найдите площадь этого прямоугольника, если одна его
сторона равна 18 м.
Решение:
1)18+18=36(м)2две стороны
2)54-36=18(м) 2 другие
3)18:2=9 (м) 1 сторона
4)18*9=162(м) площадь
– Молодцы, ребята вы отлично справились с
техническим заданием!
– Девизом нашего урока были слова «Умение – везде
найдет применение».
– Что удалось нам сегодня открыть на уроке?
Уроки математики учат нас знаниям, навыкам, что нам может пригодиться и найти применение в нашей жизни.
Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.