Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.10.2018
Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
На уроке формируются умения анализировать содержание понятий «прямоугольник» и «квадрат» Закрепляются умения сравнивать их объемы, умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата, используя математическую и материальную модели. Развиваются стремления использовать математические знания в повседневной жизни, через постановку компетентностно-ориентированных заданий. Формируются коммуникативные и регулятивные умения через организацию групповой формы работы.
урок.docx
Тема: " Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий.  Владимирова О.А учитель начальных классов Разделы: Начальная школа Цели:  обеспечение понимания значения величин и способов их измерения S и Р прямоугольника;  формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического, знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;  формирование умение выбирать аргументации, определять истинность и ложность суждений, строить суждения используя кванторов общности и существования. Задачи:  Формирование умения анализировать содержание понятий «прямоугольник» и «квадрат», умения сравнивать их объемы, моделировать отношения между родо-видовыми понятиями, умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата, используя математическую и материальную модели.  Развитие стремления использовать математические знания в повседневной жизни, через постановку компетентностно- ориентированных заданий.  Формирование коммуникативных и регулятивных умений через организацию групповой формы работы. Тип урока: урок применения знаний и умений с элементами исследования моделей. Медиапродукт: Презентация к уроку, выполненная Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска. Ход урока 1. Организац ионный момент – Ребята, наш урок мы сегодня начнем со слов. Умение найдет применение. 80*7+42/(50786-50180)*9 2. Самоопре деление к деятельно сти Актуализа ция знаний 3. Постановк а учебной задачи -А вот с каких нам поможет выражение. - Для этого посмотрите на доску.. -Какие знания вам необходимы для его решения? - Решив его, мы сможем сказать девиз нашего урока. - Появляются напротив слова. «Уменье –… найдет применение» - Как вы понимаете эти слова? Работая на уроке мы подробнее раскроем смысл этих слов На слайде представлены высказывания. – Среди высказываний, выберите истинные высказывания о прямоугольнике (Слайд 2) Д: Высказывания под номерами 1, 4 являются ложными, а высказывания под номерами 2, 3, 5 – истинными. Кто догадался, с какими фигурами мы сегодня будем работать? Перед вами представлены формулы, среди них выберите те, которые указывают на нахождение периметра и площадь. (Слайд 3) Р = (а + b)2 Р = а * 2 + b* 2 Р = а * 4 S – a * b S = a + b S = a * 2 + b -Какой формулой мы воспользуемся для нахождения Физпауза площади? – Какими буквами мы обозначим периметр? (Р) – Какими буквами мы обозначим площадь? (S) – Молодцы, ребята. Следующее задание и покажет ваши умения -Прочитайте задание №37 - Какая задача перед вами стоит? -Чем отличаются фигуры? Можно ли вычислить периметр и площадь квадрата, используя формулы? -Решение по вариантам. 1в-находит площадь и периметр квадрата, 2в- находит площадь и периметр прямоугольника -Проверяем (запись на доске) Какими опорами вы пользовались? – В чем отличие единиц измерения площади и периметра? Д: Площадь измеряется квадратной меркой. – Давайте все вместе прочитаем девиз нашего урока (слайд 4) –Вывод: Где в жизни можно применить полученные умения и навыки при решении задач на нахождение периметра и площади? Д: В строительстве, на дачном участке, в ремонтных работах. 4. Закрепле ние (фронт альная работа. 5Использо вание проблемно й ситуации. Своими вопросами учитель подводит учащихся к новым знаниям. Групповая работа В ходе рассужден ий при решении техническо го задания, предостав ляется свобода для самовыраж ения. Использова ние метода моделиров ания. Наиболее удобные способы записи. Ребята при выполнени и работы использую т материаль ную и математич ескую модели        Класс делится на группы (бригады) по 4 человека. Каждой бригаде предлагается выполнить техническое задание. (Слайд ) Каждый участник представляет отдельный этап работы. Роли в группе 1 задание Нужно вырезать стекло для витрины. Площадь витрины квадратной формы 64м². Узнай ее периметр. 1) 1) 64 : 8 = 8(см) -сторна витрины 2) 2) 8 ∙ 4 = 32 (см)-периметр витрины Ответ: 32 м. 2 задание. Две прямоугольные комнаты имеют одинаковую площадь. Длина первой - 6 м, а ширина 4 м. Чему равна ширина второй комнаты, если её длина на 2 м больше? Решение: 1) 6∙ 4 = 24(м2) площадь первой комнаты 2) 6 + 2 = 8(м)длина второй комнаты 3) 24 : 8 = 3(м) ширина второй комнаты. Ответ: 3(м) ширина второй комнаты. 3 задание Сторона клумбы квадратной формы 8 м. половина всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади клумбы посажены незабудки? Решение: 1) 8 ∙ 8 = 64 (площадь клумбы) 2) 64 : 2= 32(половина клумбы) Ответ: незабудками засажено 32 м². Рефлекси я 4 задание Периметр прямоугольника равен 54 м. Найдите площадь этого прямоугольника, если одна его сторона равна 18 м. Решение: 1)18+18=36(м)2две стороны 2)54-36=18(м) 2 другие 3)18:2=9 (м) 1 сторона 4)18*9=162(м) площадь – Молодцы, ребята вы отлично справились с техническим заданием! – Девизом нашего урока были слова «Умение – везде найдет применение». – Что удалось нам сегодня открыть на уроке? Уроки математики учат нас знаниям, навыкам, что нам может пригодиться и найти применение в нашей жизни.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Конспект урока по математике на тему "Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018