Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")
Представлен урок «закрепления» нового материала на тему "Повторение числа 7". При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Учащиеся были включены в процесс целепологания и планирования учебной деятельности. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока. Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7. Задачи урока: Обучающая: учить полно, отвечать на вопросы, обобщать изученное, понимать и оценивать свои действия на уроке. Развивающая: развития внимания, памяти, воли, эмоций, интересов, способностей каждой личности. Воспитывающая: уважение друг к другу, взаимовыручка.Вашему вниманию представлен конспект урока по математике за 1 класс по программе "Школа 2100" на тему "Повторение числа 7".
Урок математики 1 класс ЧИСЛО 7.doc
Тема: Повторение состава числа 7. Программа: «ШКОЛА 2100» Предмет: Математика Краткое описание.  При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного   материала,   уровень   знаний   и   умений   учащихся.   Учащиеся   были   включены   в   процесс целепологания и планирования учебной деятельности. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока. Тип урока: урок «закрепления» нового знания Форма организации: урок Планируемые результаты:  1) Личностные результаты:  ценностное отношение к процессу получения числа 7; осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7; осознание практической важности обозначения числа 7 на письме; ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа   урока. 2) Метапредметные результаты:  умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение провести рефлексию своих действий на уроке. 3) Предметные результаты:  знание о числе 7; формирование   математического   мышления   –   число   7   как   математическая   основа   построения других чисел; использование рисунков при выполнении заданий; умение применять знания в жизненных ситуациях; умение решать числовые равенства на сложение и вычитание. Цель урока:  формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7. Задачи урока: Обучающая: учить полно, отвечать на вопросы, обобщать изученное, понимать и оценивать свои действия на уроке. Развивающая: развития внимания, памяти, воли, эмоций, интересов, способностей каждой личности. Воспитывающая: уважение друг к другу, взаимовыручка. Организационный момент. Организация рабочего места: ­Проверим своё рабочее место. Всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер чисел, счётные палочки, сигналы, смайлики. Поставьте стул к ножке стола. Ход урока. Эмоциональный настрой: ­ Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки гостям, подарите улыбки мне. С каким настроением начинаем урок? (хорошим, радостным) А почему у вас хорошее настроение? (сегодня светит солнце и т.д.) У меня тоже хорошее настроение, я вам дарю его частичку. Ну а если у кого­то плохое 1 настроение пусть к концу урока оно станет хорошим. Настроимся на урок, проведём  точечный массаж. Сели девочки, сели мальчики. Настрой на общую самооценку урока: ­Посмотрите, что нарисовано на рисунке? (на рисунке нарисована поляна) ­Чего на ней не хватает? (на полянке не хватает цветов) ­В конце урока это поляна зацветёт благодаря вашим ответам.  Мотивация к учебной деятельности. Мотивация урока к учебной деятельности: ­Сегодня на уроке мы с вами узнаем что­то новое и интересное. ­Поднимите руки кто готов отправиться за новыми знаниями? А как мы будем работать на уроке?  (дружно, внимательно, старательно, сосредоточенно, помогать друг другу и т.д.) ­Девизом нашего урока будут слова, … но пока я к вам шла на урок, слова упали и перемешались, поменяйте слова местами и составьте девиз нашего урока (слова прикреплены на магнитной доске). Прочитайте слова шёпотом. Кто прочтёт вслух? (появляется девиз урока – 2 слайд) БОРОТЬСЯ, ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ. ­Почему такой девиз я взяла к уроку? ­Чему мы уже научились на уроках математики? Важны ли для нас уроки математики? Почему? (нам это пригодиться в жизни, во втором классе и т.д.) Актуализация знаний. Работа с числовым отрезком и веером чисел: ­Начнём нашу работу с устного счёта. Считаем по числовому отрезку в прямом порядке от 1 до 10, читаем в обратном порядке от 10 до 5. ­ Возьмём в руки веер чисел:      покажите число, стоящее в натуральном ряду чисел слева от числа 7? (6) покажите число, стоящее в натуральном ряду чисел справа от числа 6? (7) покажите, предыдущее числа 5? (4) покажите, последующее числа 3? (4) покажите число, стоящее между числами 6 и 8? (7) ­Расскажите, что вы знаете о числе 7? (в натуральном ряду чисел число 7 стоит, на седьмом месте; соседи числа 7 – это 6 и 8; за числом семь следует число 8; предыдущее числа 7 число 6; состав числа семь: семь это 1 и 6, семь это 2 и 5, семь это 3 и 4, семь это 4 и 3, семь это 5 и 2, семь это 6 и 1) Отложите веер чисел в сторону. Работа со счётным материалом. ­Возьмём в руки счётные палочки:     положите на стол 7 палочек, уберите 3 палочки, прибавьте 2 палочки. Взяли веер чисел, покажите, сколько палочек у вас на столе? (6) положите на стол 5 палочек, слева добавьте одну палочку, справа добавьте одну палочку. Сколько палочек у вас на столе? (7 ответ дети показывают с помощью веера чисел) выложите из палочек число «7». ­Кто расскажет состав числа «7». Уберите палочки в коробку. Устный счёт. ­Используя состав числа 7, давайте отправимся с котом Леопольдом на рыбалку и найдём значения числовых выражений. Решение числовых выражений  с составом числа 7:  (3 – 6 слайды)  (ученик выходит  к доске и нажимает правильный ответ, весь класс проверяет ребёнка с помощью сигнала: красный (нет) – зелёный (да).  3 + 4 = 7           7 – 5 = 2 2 7 – 2 = 5           6 + 1 = 7 ­Посмотрите на равенства, которые у вас получились. ­На какие группы разделим эти числовые равенства (равенства заранее были записаны на доске и закрыты)? (эти равенства мы разделим на сложение и вычитание; на нахождение целого и части; на нахождение суммы и разности) ­Как найти целое? (чтобы найти целое надо части сложить) Как найти сумму? (чтобы найти сумму надо слагаемые сложить) ­Как найти неизвестную часть? (чтобы найти неизвестную часть, надо от целого отнять известную часть) Как найти неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое) ­Правила,  которые  мы сейчас повторили,  помогут вам сегодня на уроке при работе с другими заданиями. Самооценка устного счёта. ­Мы с вами хорошо потрудились, оцените себя на этом этапе урока, используя смайликов. ­Кто объяснит, что они обозначают: ­если   я   справился   правильно   с   заданием   и   не   допустил   ошибки,   я   показываю смайлик, который улыбается; ­если   при   выполнении   задания   или   ответе   у   меня   были   небольшие   ошибки   или затруднения, я показываю смайлик, у которого ротик прямой; ­если задание мне было непонятно и мне нужна помощь, то губки смайлика будут опушены вниз. ­Оценим   свою   работу.   (Обязательно   спросить   2   –   3   человек,   как   они   себя   оценили   и   почему. Например:   Миша,   почему   у  тебя   смайлик   улыбается?   Максим,   почему   у  тебя   у  смайлика   рот прямой?) Постановка цели и темы урока. Определение темы урока и целей. ­Состав какого числа мы сейчас повторяли? (мы повторяли состав числа семь) ­Ребята, какая тема будет сегодня на уроке? (тема нашего урока состав числа семь) ­Какие цели урока перед собой мы можем поставить? (повторить состав числа 7, научиться хорошо решать числовые равенства на сложение и вычитание с составом числа семь, писать цифру семь) ­Как выдумаете, сможем ли мы справиться с поставленными целями? (я думаю, сможем ведь мы каждый день учимся и узнаём, что­то новое) ­Ребята, ну а если вам будет трудно и что­то непонятно, я вам обязательно помогу. Минутка чистописания: ­Давайте вспомним, как пишется цифра 7? ­Но сначала проведём зрительную физминутку.  Работа в тетрадях: ­Откройте тетради, положите их с наклоном, приготовим синюю ручку, ноги под столом поставим вместе, спина прямая упирается в спинку стула, расстояние между вами и партой кулачок. Объяснение учителем, написания цифры семь:  Ставим  ручку  на  1/3  сверху   в  середине  клеточки,   но  наклонной   поднимаемся   до  верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого   верхнего   угла   проводим   прямую   наклонную   линию   до   середины   нижней   линии клеточки, на середине высоты клеточки – «перекладина» через наклонную линию. Ширина «перекладины»  равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально (важно напомнить ученикам,   что   в   момент,   когда   стержень   ручки   находится   в   правом   верхнем   углу,   им 3 необходимо   зрительно   найти   ту   точку   в   нижней   части   клетки,   где   завершится   написание цифры 7).  ­Возьмём в руки ручки, пропишем эту цифру – я на доске, а вы в воздухе под счёт: раз – и – два – и  ­Пропишем эту цифру в тетради, чередуя через одну клеточку (Учитель на протяжении всего урока, когда дети пишут, напоминает о посадке: тетрадь с наклоном, спина прямая упирается в спинку стула, голова чуть с наклоном, одной рукой придерживаем тетрадь другой пишем). Приступим к работе. Возьмите в руки простой карандаш посмотрите, как вы написали цифру семь, подчеркните только одну цифру семь, но самую красивую. Скажите, у нас должна красиво получаться только одна цифра? (нет, мы должны стараться писать красиво все цифры, все знаки, всё в тетради) Самооценка чистописания. ­Возьмём в руки смайликов,  оценим свою работу за чистописание (обязательно спросить 2 – 3 человек, как они себя оценили и почему). Подвижная физминутка­игра «Ручки» Закрепление материала с проговариванием во внешней речи. Коллективная работа класса: (9 слайд)  ­Посмотрим на рисунок, что вы видите? (на рисунке нарисованы шарики) ­Сколько шаров нарисовано на рисунке? (на рисунке нарисовано 7 шаров) ­Составим  по рисунку математический  рассказ с  вопросом на нахождение  целого?  (на рисунке нарисовано 3 круглых красных шарика и 4 жёлтых овальных шарика) 1) Купили сначала 3 красных круглых шарика, потом ещё 4 овальных жёлтых шарика. Сколько всего купили шаров? (всего купили 7 шаров) ­Как вы узнали? (если к 3 добавить 4, то получится 7) ­Каким действием это можно узнать? (можно записать действием сложения) ­Составим числовое выражение к этому математическому рассказу.  ­Каким равенством я могу это записать? (3 + 4 = 7) Кто пойдёт, запишет его на доске? (ученик записывает на доске 3 + 4 = 7) ­Что мы находим этим равенством? (мы находим целое или сумму) ­Как найти целое? сумму? ­Запишем это равенство в тетради. Отступи две клетки вниз после чистописания, помним каждая цифра, каждый знак пишется в отдельной клеточке (запись в тетради с проговариваем шёпотом). Помните, как правильно надо сидеть при письме. Запишите это равенство. Кто написал, положите ручки на стол.  Работа в парах. ­Сейчас мы будем работать в парах. Какие правила надо соблюдать при работе в паре? (слушать друг друга, не сориться, уважать мнение соседа, помогать друг другу) ­Вам   задание:   составьте   по   этому   рисунку   другой   математический   рассказ   с   вопросом   на нахождение целого или суммы. Вам на эту работу 30 секунд. Кто готов ответить? 2) Купили сначала 4 овальных жёлтых шарика, потом ещё 3 красных круглых шарика. Сколько всего купили шаров? Согласны вы или нет? (весь класс проверяет ребёнка с помощью сигнала: красный (нет) – зелёный (да))  ­Ответьте на вопрос? (всего купили 7 шаров) ­Как вы узнали? (если к 3 добавить 4, то получится 7) ­Каким действием это можно записать? (можно записать действием сложения) ­Составим числовое равенство к этому математическому рассказу. (4 + 3 = 7)  ­Запишите самостоятельно его в тетради. Отступите одну клеточку вниз, запишите равенство. Кто пойдёт, запишет его на доске? (ученик записывает на доске 4 + 3 = 7)  4 ­Проверим. Согласны вы с этой записью (дети поднимают сигнал – зелёный, если согласны, если не согласны – красный) ­Встаньте те, кто записал такое же числовое равенство. ­Ребята посмотрите на первое и второе равенство: 3 + 4 = 7 или 4 + 3 = 7, что вы заметили? (в первом и во втором равенстве использовали одинаковые числа и знаки при записи, поэтому смысл равенств одинаков, только получилась разная запись) ­Какое свойство сложения применяем при записи этих равенств? (переместительное) ­Кто объяснит это свойство? Самооценка при составлении задач. ­Возьмём в руки смайликов, оценим свою работу на этом этапе урока (обязательно спросить 2 – 3 человек, как они себя оценили и почему). Самостоятельная работа с самопроверкой. ­Посмотрите на составленные равенства. Что мы находим этими равенствами? (мы находим целое, сумму) ­Составьте   равенства   на   нахождение   части   или   слагаемого   к   этому   рисунку   и   самостоятельно запишите их в тетради.  ­Отступите одну клетку вниз поставьте точку … ­Катя самостоятельно работает у доски. (Один ученик самостоятельно работает у доски за ширмой) ­Какие равенства у вас получились? (дети называют равенства 7 – 3 = 4, 7 – 4 = 3) ­Давайте проверим. (запись появляется на слайде)) ­Сколько равенств можно было составить к этому рисунку на нахождение части? (можно было составить два равенства) ­Проверим Катю (дети берут сигналы). Согласны вы с этой записью? (ребёнок, который работал у доски, объясняет свои записи) ­Встаньте те, кто составил и записал только одно равенство. Встаньте те, кто записал оба равенства. Самооценка работы в тетради. ­Возьмём в руки красную ручку, оценим свою работу в тетради, нарисуйте смайлика. Покажите, как вы оценили свою работу (обязательно спросить 2 – 3 человек, как они себя оценили и почему). Подвижная физминутка под музыку «Друзья». Включение в систему знаний пройденных понятий и повторение. Работа в группах. ­Сейчас мы будем работать в группах (группы составлены по рядам). ­Напомните правила работы в группе (не ссориться, уважать мнение друг друга, слушать товарища, не шуметь, помогать друг другу). ­Каждой группе к рисунку надо выбрать подходящие числовые выражения и найти их значения. Чья группа будет готова, один ученик от группы выходит к доске и записывает на доске равенства, которые вы выбрали. Остальные участники группы садятся на свои места. В тетради эти равенства записывать не надо. Вам на эту работу 2 минуты. (10 слайд)  1   группа  На   рисунке   нарисовано   5   легковых   и   2   грузовых   машин.   Записаны   числовые выражения: 5 + 2, 7 + 2, 6 – 2, 5 – 2, 2 + 5, 7 – 4 (дети должны выбрать: 5 + 2 = 7, 5 + 2 = 7 и обосновать). ­Проверим работу первой группы. Возьмём в руки сигналы? Согласны с этой группой? ­Какие   ещё   числовые   равенства   можно   составить   к   этому   рисунку?   (дети   этой   группы   устно говорят, если не справляются, помогают другие дети класса: 7 – 2 = 5, 7 – 5 = 2) (11 слайд)  2 группа На рисунке нарисовано 4 вертолёта и 3 самолёта. Записаны числовые выражения: 3 + 3, 7 – 3, 6 – 2, 4 + 2, 3 + 5, 7 – 4 (дети должны выбрать: 7 – 3 = 4, 7 – 4 = 3 и обосновать). 5 ­Давайте проверим работу второй группы. Возьмём в руки сигналы? Согласны с этой группой? ­Какие   ещё   числовые   равенства   можно   составить   к   этому   рисунку?   (дети   этой   группы   устно говорят, если не справляются, помогают другие дети класса: 3 + 4 = 7, 4 + 3 = 7) (12 слайд)  3 группа На рисунке нарисовано 6 овечек и 1 корова. Записаны числовые выражения: 7 – 2, 6 + 1, 6 – 2, 7 – 1, 5 + 1, 2 + 6 (дети должны выбрать: 6 + 1 = 7, 7 – 1 = 6 и обосновать). ­Давайте проверим работу третьей группы. Возьмём в руки сигналы? Согласны с этой группой? ­Какие   ещё   числовые   равенства   можно   составить   к   этому   рисунку?   (дети   этой   группы   устно говорят, если не справляются, помогают другие дети класса: 1 + 6 = 7, 7 – 6 = 1) Самооценка по работе в группе. ­Возьмём в руки смайликов, оценим свою работу в группе (обязательно спросить 2 – 3 человек, как они себя оценили и почему). Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) ­Чему учились сегодня на уроке? ­Где будем применять полученные знания? ­Какой девиз был нашего урока? БОРОТЬСЯ, ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ. ­Подошёл этот девиз к нашему уроку? Как? ­Понравился ли вам наш урок? ­Чьи ответы вам запомнились? Почему? Самооценка всего урока: ­Оцените свою работу за весь урок.    если вы считаете, что с работой на уроке вы справились, у вас всё получилось, вы не допускали ошибок, то вы приклеите – голубой цветок;  если при работе на уроке у вас были небольшие ошибки или затруднения, но с работой вы справились – жёлтый цветок;  ну а если вам было, что­то непонятно на уроке или вам нужна помощь – красный цветок.  (спросить некоторых детей, как они себя оценили, обязательно тех, кто приклеит красный цветок) ­Посмотрите, какая красивая получилась поляна благодаря вашим ответам и пусть на улице зима, но от вашего трудолюбия на уроке на душе становится тепло.  ­С каким настроение заканчиваем урок? ­У меня тоже хорошее настроение. Я вас благодарю за вашу работу на уроке, большое вам спасибо. 6

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")

Конспект урока по математике на тему "Повторение числа 7" (1 класс, "Школа 2100")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017