Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Оценка 4.9

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.05.2017
Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Сегодня у нас не просто урок, а путешествие в сказку. Вы все хорошо знаете русскую народную сказку «Колобок», и, конечно, её главного героя. Вот он и поможет нам совершить путешествие. А сказку мы сочиним не простую, а математическую. Вот и присказка, не сказка: Сказка ложь, да в ней намёк Добрым молодцам – урок.
Математика 1 класс.doc
Амвросиевская общеобразовательная школа І­ІІІ ступеней №6 Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» Подготовила Юсуфзянова И.В.,  учитель высшей квалификационной категории,  учитель­методист 2015 Урок­путешествие в сказку Математика 1 класс Тема.  Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач Цель:  обобщить и закрепить знания, умения и навыки уч­ся; выявить объём и качество знаний о сложении и вычитании в пределах10, уровень навыков при счете и вычислительной деятельности; совершенствовать умение уч­ся решать задачи; развивать логическое мышление, математическую речь, память и внимание младших школьников; воспитывать доброжелательность, желание прийти кому­либо на помощь, чувство дружбы, товарищества. Оборудование:  сказка «Колобок» (рус.народ. сказка); изображение  сказочных героев, колобка; дидактический материал; сигнальчики настроения. Тип урока: повторение и закрепление изученного. Ход урока: I. 1. 2. ОРГМОМЕНТ. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы в сказку за наукой Сегодня пойдем Смекалку и фантазию Нашу возьмём! Приветствие. Улыбнемся солнышку, Здравствуй, золотое! Вправо­влево повернёмся И соседу подмигнем, будь здоров! Создание позитивной эмоциональной атмосферы. 3. Сейчас мы настроимся на сегодняшний урок. Сегодня мы будем Действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными Чтобы хорошо всё знать, Мы будем рассуждать А так же считать и Свой ум развивать. Наш девиз: От каждого – по способностям, Каждому успех Всем – радость! МОТИВАЦИЯ   УЧЕБНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.   СООБЩЕНИЕ   ТЕМЫ   И   ЦЕЛЕЙ УРОКА. Ожидания. Мы сочиним свою сказку. Старая сказка  ­ на новый лад, в которой добро побеждает зло. А ещё на нашем пути могут встретиться  разные  неожиданности. Я думаю, что мы с ними 4. II. 1. 2. справимся:   ведь   все   ученики   нашего   класса   дружные,   сообразительные   и   находчивые математики. Вступительное слово учителя.  1) Сегодня у нас не просто урок, а путешествие в сказку. Вы все хорошо знаете русскую народную сказку «Колобок», и, конечно, её главного героя. Вот он и поможет нам совершить путешествие. А сказку мы сочиним не простую, а математическую. Вот и присказка, не сказка: Сказка ложь, да в ней намёк Добрым молодцам – урок. 2) Сообщение темы и цели урока. Отправляемся в сказку Покажите сигнальчики. С каким настроением вы отправляетесь в путешествие. III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. 1. Устный счёт. Вспомним, с каких слов начинается любая сказка? Хором: «Жили­были дед и баба…» Так, так, а в чём они жили? «В доме, хате» А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы. Помогайте. (Из отдельных геометрических фигур, на которых написаны случай сложения и вычитания в пределах 10. Складывается дом). 1) Решение примеров (устно). 2) Повторение о геометрических фигурах. 8 + 1 6­2 10­5 7­5 8+1      7+2 3+2 5­3 4+2  Какие геометрические фигуры мы взяли? (треугольник, квадрат, прямоугольник).  Сколько всего геометрических фигур? (10)  Что за геометрическая фигура квадрат? Какая цифра повторяется  Красиво пишем цифру 4. Вот и дом готов. IV. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. Продолжаем сказку. Просит дед бабу: «Испекла бы ты, баба, колобок».  Отвечает баба: «Да муки нет!» «А ты по сусекам поскреби». Поскребла баба по сусекам… 1. Повторение   названия   компонентов   и   результата   действия   при   сложении   и вычитании. И выпекла баба колобок. Да такой румяный, но необычный (С одного бока колобок, а с другого ­ задание).  2. Решение примеров комментировано. Повторение переместительного закона сложения. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. 3+5=8 4+2=6 2+4=6 5+3=8 Приведите свои примеры (устно) 6+1=7 1+6=7 Продолжаем сказку. Положила баба колобок на окошко остывать. Лежал Колобок, лежал, да и заскучал. За окошком хорошо. Солнышко греет, птички поют… 3. Физкультпауза (аутотренинг). Закройте глаза. Представьте: Солнышко светит, облака бегут, птички поют, цветы цветут и пахнут приятно. Отдохнули?  А колобок решил узнать, что там за окном? Но на окне замок. Поможем Колобку его открыть. Чей ряд быстрее? (запись по рядам). 4. Составление и решение примеров (по рядам). Из одного примера на сложение составим два на вычитание. 6+3=9 9­6=3 9­3=6 5+2=7 7­5=2 7­2=5 4+2=6 6­4=2 6­2=4 Повторение   правила:   Если   из   суммы   вычесть   первое   слагаемое,   получим   –   второе   (и наоборот). 5. Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она. Как называются эти линии? (ломаная, прямая, волнистая). А если мы ограничим прямую с двух сторон, что получим? (отрезок). Повторение хором правила. Вычерчиваем отрезок равный 5 см. 5 см Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки. А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный. Нам нужно разгадать шифр (устно). 6\ 954, 363, 729, 325, 844, 615, 385, 211 Расшифровали? Путь свободен! Продолжаем сказку. 7. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик.  Колобок, Колобок, я тебя съем.  Не ешь меня, я тебе пригожусь.  А что ты умеешь?  Меня ребята научили решать и сравнивать примеры.  Объяснение и самостоятельное решение примеров­сравнений.     8    4 6+2 > 3+1     8 8 9­1 = 5+3     5  9 4+1< 8+1 Молодцы! Зайчик довольный побежал. 8. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.   Колобок, Колобок! Я тебя съем.  Не ешь меня. Я тебе пригожусь.  А что ты умеешь?  Меня ребята научили решать задачи.  Да, тогда помоги мне решить задачу, которую задали в «лесной школе». Работа с учебником. Задача №3. Составление краткого решения (устно). Запись решения 1) 6+4=10 (г) Ответ: 10 грибов. Рад­радёхонёк побежал Волк. 9. Физкультпауза. Катится   Колобок   дальше   и   встретил   Белочку.   Но   она   не   собиралась   его   есть. Обрадовался Колобок и представился: «Давай дружить! Расскажи о себе». Утром Белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой умылась, Два – изящно покрутилась, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – всем сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Вот какого хорошего друга нашел колобок. Довольный   Колобок покатился дальше. 10. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.   Колобок, Колобок, я тебя съем!  Не ешь меня, я тебе пригожусь.  А что ты умеешь делать?  Меня ребята научили решать примеры.  Как хорошо! Помоги мне выбрать примеры с ответом 9 и записать. 1+5=6 6+3=9 5+3=8 8+1=9 7+2=9 6+2=8 4+5=9 3+4=7 2+3=5 Медведь похвалил Колобка и пошел. 11. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная.  Что это ты Лиса такая скучная? Хочешь, я тебе песенку спою?  Да, знаю я твою песенку. Вот съем и всё тут!  Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь.  А что ты умеешь?  Могу решать примеры, задачи.  Вот ты­то мне и нужен!  12. «Узорчатый кроссворд». Реши пример, раскрась ответ – работы веселее нет! Самостоятельная работа. 4+2= к 3+3=ф 5+1=ж 9­4=о 8­5=б 4+4=г 5+5=р 6+1=с 7+2=з Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка. 13. Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик – ни головы, ни ножек. И есть его не собирается. Решил Колобок и с ним подружиться. Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты. Давай они вместе решать и нас просили помочь. Чтение и решение задачек. Мама белка для детишек  Собрала десяток шишек. Сразу все не отдала. Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок­сосед. На пенёк зайчата сели. Ежик по грибы пришёл, Десять опят нашел. Семь положил в корзинку, 6 6 6 7 5 8 9 3 10 Остальные же на спинку. Сколько ты грибов везешь На своих колючках еж? (3) И по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (4) По одной всего дала: Старшему – еловую, Среднему ­ сосновую, Младшему – кедровую. Сколько осталось? (7) Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. Пословицы о дружбе. Друг познаётся в беде. Старый друг – лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. V. ИТОГ УРОКА. Метод «Микрофон»:  Оправдались ли ваши ожидания?  Каким получился урок?  Что больше всего понравилось в путешествии? ВЫВОД: вот и получилось у нас своя сказка – математическая. Добрая. Мы не только сказку сложили, но и решали задачи, примеры, сравнения, кроссворды. А Колобок нашёл себе хороших друзей – Белочку и Ёжика. VI. РЕФЛЕКСИЯ. Покажите сигнальчики с каким настроением вы вернулись из путешествия.    VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ. 1.Работа в парах.   1).Раскрашивание картинок к сказке « Колобок».   2).Найти на рисунках известные геометрические фигуры.

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017