Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.05.2017
Сегодня у нас не просто урок, а путешествие в сказку. Вы все хорошо знаете русскую народную сказку «Колобок», и, конечно, её главного героя. Вот он и поможет нам совершить путешествие. А сказку мы сочиним не простую, а математическую.
Вот и присказка, не сказка:
Сказка ложь, да в ней намёк
Добрым молодцам – урок.
Амвросиевская общеобразовательная школа ІІІІ ступеней №6
Урок – путешествие в сказку
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Математика 1 класс
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц
сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»
Подготовила
Юсуфзянова И.В.,
учитель высшей квалификационной категории,
учительметодист 2015
Урокпутешествие в сказку
Математика 1 класс
Тема. Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10.
Решение задач
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учся; выявить объём и качество знаний о
сложении и вычитании в пределах10, уровень навыков при счете и вычислительной деятельности;
совершенствовать умение учся решать задачи; развивать логическое мышление, математическую
речь, память и внимание младших школьников; воспитывать доброжелательность, желание прийти
комулибо на помощь, чувство дружбы, товарищества.
Оборудование: сказка «Колобок» (рус.народ. сказка); изображение сказочных героев, колобка;
дидактический материал; сигнальчики настроения.
Тип урока: повторение и закрепление изученного.
Ход урока:
I.
1.
2.
ОРГМОМЕНТ.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мы в сказку за наукой
Сегодня пойдем
Смекалку и фантазию
Нашу возьмём!
Приветствие.
Улыбнемся солнышку,
Здравствуй, золотое!
Вправовлево повернёмся
И соседу подмигнем, будь здоров!
Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
3.
Сейчас мы настроимся на сегодняшний урок.
Сегодня мы будем
Действовать активно!
Думать позитивно!
Будем внимательными и старательными
Чтобы хорошо всё знать,
Мы будем рассуждать
А так же считать и
Свой ум развивать.
Наш девиз:
От каждого – по способностям,
Каждому успех
Всем – радость!
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ
УРОКА.
Ожидания.
Мы сочиним свою сказку. Старая сказка на новый лад, в которой добро побеждает зло. А
ещё на нашем пути могут встретиться разные неожиданности. Я думаю, что мы с ними
4.
II.
1. 2.
справимся: ведь все ученики нашего класса дружные, сообразительные и находчивые
математики.
Вступительное слово учителя.
1)
Сегодня у нас не просто урок, а путешествие в сказку. Вы все хорошо знаете русскую
народную сказку «Колобок», и, конечно, её главного героя. Вот он и поможет нам совершить
путешествие. А сказку мы сочиним не простую, а математическую.
Вот и присказка, не сказка:
Сказка ложь, да в ней намёк
Добрым молодцам – урок.
2)
Сообщение темы и цели урока.
Отправляемся в сказку
Покажите сигнальчики. С каким настроением вы отправляетесь в путешествие.
III.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
1. Устный счёт.
Вспомним, с каких слов начинается любая сказка?
Хором: «Жилибыли дед и баба…»
Так, так, а в чём они жили?
«В доме, хате»
А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы. Помогайте.
(Из отдельных геометрических фигур, на которых написаны случай сложения и вычитания в
пределах 10. Складывается дом).
1) Решение примеров (устно).
2) Повторение о геометрических фигурах.
8
+
1
62
105
75
8+1
7+2
3+2
53
4+2 Какие геометрические фигуры мы взяли? (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Сколько всего геометрических фигур? (10)
Что за геометрическая фигура квадрат? Какая цифра повторяется
Красиво пишем цифру 4.
Вот и дом готов.
IV.
КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
Продолжаем сказку. Просит дед бабу: «Испекла бы ты, баба, колобок».
Отвечает баба: «Да муки нет!» «А ты по сусекам поскреби». Поскребла баба по сусекам…
1. Повторение названия компонентов и результата действия при сложении и
вычитании.
И выпекла баба колобок. Да такой румяный, но необычный (С одного бока колобок, а с
другого задание).
2. Решение примеров комментировано.
Повторение переместительного закона сложения. От перемены мест слагаемых сумма не
меняется.
3+5=8
4+2=6
2+4=6
5+3=8
Приведите свои примеры (устно)
6+1=7
1+6=7
Продолжаем сказку. Положила баба колобок на окошко остывать. Лежал Колобок, лежал,
да и заскучал. За окошком хорошо. Солнышко греет, птички поют…
3. Физкультпауза (аутотренинг).
Закройте глаза. Представьте: Солнышко светит, облака бегут, птички поют, цветы цветут
и пахнут приятно. Отдохнули?
А колобок решил узнать, что там за окном? Но на окне замок. Поможем Колобку его
открыть. Чей ряд быстрее? (запись по рядам).
4. Составление и решение примеров (по рядам). Из одного примера на сложение составим два на вычитание.
6+3=9
96=3
93=6
5+2=7
75=2
72=5
4+2=6
64=2
62=4
Повторение правила: Если из суммы вычесть первое слагаемое, получим – второе (и
наоборот).
5. Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она.
Как называются эти линии? (ломаная, прямая, волнистая).
А если мы ограничим прямую с двух сторон, что получим? (отрезок).
Повторение хором правила.
Вычерчиваем отрезок равный 5 см.
5 см
Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки.
А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный. Нам нужно разгадать шифр
(устно).
6\ 954, 363, 729, 325, 844, 615, 385, 211
Расшифровали? Путь свободен!
Продолжаем сказку.
7. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик.
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Не ешь меня, я тебе пригожусь.
А что ты умеешь?
Меня ребята научили решать и сравнивать примеры.
Объяснение и самостоятельное решение примеровсравнений.
8
4
6+2 > 3+1
8
8 91 = 5+3
5
9
4+1< 8+1
Молодцы! Зайчик довольный побежал.
8. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Колобок, Колобок! Я тебя съем.
Не ешь меня. Я тебе пригожусь.
А что ты умеешь?
Меня ребята научили решать задачи.
Да, тогда помоги мне решить задачу, которую задали в «лесной школе».
Работа с учебником.
Задача №3.
Составление краткого решения (устно).
Запись решения
1) 6+4=10 (г)
Ответ: 10 грибов.
Радрадёхонёк побежал Волк.
9. Физкультпауза.
Катится Колобок дальше и встретил Белочку. Но она не собиралась его есть.
Обрадовался Колобок и представился: «Давай дружить! Расскажи о себе».
Утром Белочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – всем сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Вот какого хорошего друга нашел колобок.
Довольный Колобок
покатился дальше. 10. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, я тебе пригожусь.
А что ты умеешь делать?
Меня ребята научили решать примеры.
Как хорошо! Помоги мне выбрать примеры с ответом 9 и записать.
1+5=6
6+3=9
5+3=8
8+1=9
7+2=9
6+2=8
4+5=9
3+4=7
2+3=5
Медведь похвалил Колобка и пошел.
11. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная.
Что это ты Лиса такая скучная? Хочешь, я тебе песенку спою?
Да, знаю я твою песенку. Вот съем и всё тут!
Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь.
А что ты умеешь?
Могу решать примеры, задачи.
Вот тыто мне и нужен!
12. «Узорчатый кроссворд». Реши пример, раскрась ответ – работы веселее нет!
Самостоятельная работа.
4+2= к
3+3=ф
5+1=ж
94=о
85=б
4+4=г
5+5=р
6+1=с
7+2=з
Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка.
13. Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему
Ёжик – ни головы, ни ножек. И есть его не собирается.
Решил Колобок и с ним подружиться. Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки
наколоты. Давай они вместе решать и нас просили помочь. Чтение и решение задачек.
Мама белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала.
Раз к зайчихе на обед
Прискакал дружоксосед.
На пенёк зайчата сели.
Ежик по грибы пришёл,
Десять опят нашел.
Семь положил в корзинку,
6
6
6
7
5
8
9
3
10 Остальные же на спинку.
Сколько ты грибов везешь
На своих колючках еж? (3)
И по две морковки съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
По одной всего дала:
Старшему – еловую,
Среднему сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько осталось? (7)
Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться.
Пословицы о дружбе.
Друг познаётся в беде.
Старый друг – лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
V.
ИТОГ УРОКА.
Метод «Микрофон»:
Оправдались ли ваши ожидания?
Каким получился урок?
Что больше всего понравилось в путешествии?
ВЫВОД: вот и получилось у нас своя сказка – математическая. Добрая. Мы не только сказку
сложили, но и решали задачи, примеры, сравнения, кроссворды. А Колобок нашёл себе хороших
друзей – Белочку и Ёжика.
VI.
РЕФЛЕКСИЯ.
Покажите сигнальчики с каким настроением вы вернулись из путешествия.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1.Работа в парах.
1).Раскрашивание картинок к сказке « Колобок».
2).Найти на рисунках известные геометрические фигуры.
Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Урок по теме «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.