Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число и цифра 7. Состав числа.
Оценка 4.8

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число и цифра 7. Состав числа.

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
математика
1 кл
30.05.2017
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число и цифра 7. Состав числа.
Презентация к уроку по математике в 1 классе " Число и цифра 7. Состав числа."
Число и цифра 7.Состав числа..doc

УРОК   МАТЕМАТИКИ (1 класс). Система Л.В.Занкова.

Тема: Число и цифра7. Состав числа.

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к качественному и количественному сравнению, при деятельности умение делать выводы и формулировать ответ

Образовательная цель: способствовать ознакомлению с числом и цифрой 7 , получению числа 7 с помощью счёта и составлению из двух меньших чисел

Основная предметная цель: научить получать число 7 на основе состава числа.

 

Планируемые

результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

 -учить писать цифру 7, получать число 7 с помощью счёта и составления из двух меньших чисел, осуществлять качественное и количественное сравнение. обобщить и закрепить: состав чисел 4,5,6;умение составлять выражения и сравнивать их; умение составлять математический рассказ к рисункам; умение работать в группе, паре и самостоятельно

Основные понятия

 Число как результат счёта предметов. Число и цифра 7. Состав числа.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина  Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1.

-  тетрадь

- проектор, экран, компьютер, карточки  для самостоятельной работы, « карта успеха» , карточки для работы в паре, счётные палочки ,презентация Число и цифра 7.Состав числа..pptx

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

 

 

Этапы урока

 

Материал ведения урока

 

Деятельность учащихся

 

УУД на этапах урока

 

1. Организационный момент.

(Мотивация к учебной деятельности)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- наметить шаги учебной деятельности.

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

Цели:

-организовать актуализацию умений;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

 

 

 

 

3. Формулирование темы, цели урока.

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

4. Исследовательская работа.

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой  по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

7. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

- выявить границы применимости нового знания и выполнить задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

 

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

    

Слайд1.

·      Проговаривание стихотворения:

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

- Для чего они нам нужны?

Значение слова?

 

·      Правила урока :  «Знаешь – подними руку и говори, согласен, также думаешь – покажи знак, не знаешь – слушай».

 

·      Чему мы учимся на математике?

 Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

  • Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

(«Что я не знаю?», « Попробую сам найти способ»)

 

Слайд2,3

  • Нумерация чисел от  1 до 6

-Какие числа пропущены?

-Назовите соседей 3,4,5,6.

-Назовите предыдущие, последующие 3,4,5,6.

-Назовите по возрастанию, убыванию.

Слайд 4

  • Какие цифры спрятались?

 

Слайд 5-11

  • Состав чисел 4,5,6.

 

 

 

 

Слайд 12

  • Какой новый рисунок появился?
  • Какая цифра появилась?
  • За каким числом при счёте стоит 7?

Слайд 13

  • Соедини глазами точки линией в порядке увеличения, помогай себе шеей .
  • Что у вас получилось?
  • Выложите из палочек такой же рисунок.
  • Сколько палочек использовали?

 

Слайд 14,15

  • Нахождение 7 в натуральном ряду.
  • На сколько увеличивается1,3,6?
  • На сколько уменьшается 2,5,8?
  • Где в жизни встречаемся с числом 7?
  • Пословицы и поговорки:

Особый почёт семёрке с древности: «Семь бед один ответ» « Семь раз отмерь-один отрежь» « На седьмом небе» « Лук от семи недуг» « Семеро одного не ждут»

« Цветик –семицветик»

Чему же особый почёт  и у нас на уроке?

 

Слайд 16

  • Физминутка для глаз
  • Сегодня мы будем учиться писать цифру 7

Слайд 17

Правила посадки при письме.

Слайд 18

 Техника написания цифры.

Слайд 19.

Самооценка. Взаимооценка.

 

Слайд 20.

Тетрадь стр.34№72

Исследование состава числа

Слайд 21-22

Работа в паре

  • Каждый возьмёт только один любой карандаш (в паре разный цвет)
  • Сколько получилось вариантов?

 

  • Как же можно составить 7 из двух чисел?

Слайд 23-25

  • Обобщение по составу числа 7

Слайд 26

Тетрадь стр.34 Узор 7

Слайд 27

Сравнение чисел

Тетрадь стр. 31

Слайд 28

Обобщение по сравнению

  • Больше каких чисел 7?
  • Меньше каких?

Слайд 29

Самостоятельная работа

Слайд 30

Взаимопроверка по образцу на доске.

 Слайды с 31 по39

Физкульминутка

 

Слайд 40,41

Учебник стр.55 № 122

  • Составление математического рассказа.

Слайд 42

Учебник стр.57 № 127

  • Определение закономерности

Слайд 43

  • Обобщение и закрепление пройденного

Тетрадь стр.35 № 75

 

  • Какое новое знание сегодня получали?
  • Как можно получить число7?
  • Что показалось вам особенно интересным?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • Как выходили из сложившейся ситуации?
  • Как вы сегодня себя оцениваете за урок?

 

 

 

  • Какое последнее желание загадала Женя Цветику-семицветику?

 

Слушают стихотворение, эмоциональный настрой на урок.

 

Рассуждают, высказываются.

 

Высказываются, показывают знак.

 

 

 

Рассуждают, высказываются.

 

Рассуждают, высказываются.

 

 

 

 

Фронтальная устная работа.

 

 

 

 

Фронтальная устная работа.

Работа со счётными палочками

( самопроверка) Оценивание в «карте успеха»

 

 

Фронтальная устная работа.

 

 

 Физминутка для шеи.

 

 

Фронтальная устная работа.

Работа со счётными палочками.

 

 

Фронтальная устная работа.

 

 

 

Рассуждают, высказываются.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз

 

 

 

Рассматривание

 

 

 

Оценивание в «карте успеха»

 

Индивидуальная работа.

 

Работа в парах, Раскрашивание разных вариантов

 

 

 

Проверка по образцу на доске Оценивание в «карте успеха»

 

 

Дугообразная штриховка 7

Запись неравенств с комментированием

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

Взаимооценка в «карте успеха»

 

 

 

Составление математического рассказа.

 

Рассуждают, высказываются.

Фронтальная работа.

 

Индивидуальная работа

 

 

 

Рассуждают, высказываются.

 

 

 

 

 

 

Оценивание в «карте успеха»

 

 

Личностные  УУД

Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности

 

 

 

Регулятивные УУД

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД

 

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 

Регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

 

Познавательные УУД

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

 -учить писать цифру 7

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

 

 

Коммуникативные УУД

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию Предметные:

 -учить получать число 7 с помощью счёта и составления из двух меньших чисел, осуществлять качественное и количественное сравнение

 

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

проговаривать последовательность действий на уроке

 

Познавательные УУД

Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

 

 

 

Познавательные УУД.

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 

 

 

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Формируем общее представление о моральных нормах поведения

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

УРОК МАТЕМАТИКИ (1 класс)

УРОК МАТЕМАТИКИ (1 класс)

Этапы урока Материал ведения урока

Этапы урока Материал ведения урока

Формулирование темы, цели урока

Формулирование темы, цели урока

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности)

Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017