УРОК МАТЕМАТИКИ (1 класс). Система Л.В.Занкова.
Тема: Число и цифра7. Состав числа.
Тип урока |
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель |
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к качественному и количественному сравнению, при деятельности умение делать выводы и формулировать ответ Образовательная цель: способствовать ознакомлению с числом и цифрой 7 , получению числа 7 с помощью счёта и составлению из двух меньших чисел Основная предметная цель: научить получать число 7 на основе состава числа.
|
Планируемые результаты |
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: -учить писать цифру 7, получать число 7 с помощью счёта и составления из двух меньших чисел, осуществлять качественное и количественное сравнение. обобщить и закрепить: состав чисел 4,5,6;умение составлять выражения и сравнивать их; умение составлять математический рассказ к рисункам; умение работать в группе, паре и самостоятельно |
Основные понятия |
Число как результат счёта предметов. Число и цифра 7. Состав числа. |
Ресурсы: - основные -дополнительные |
И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. - тетрадь - проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, « карта успеха» , карточки для работы в паре, счётные палочки ,презентация Число и цифра 7.Состав числа..pptx |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа |
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1. Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - наметить шаги учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний. Цели: -организовать актуализацию умений; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности.
3. Формулирование темы, цели урока. Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. 4. Исследовательская работа. - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. - создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
7. Включение в систему знаний и повторение Цели: - выявить границы применимости нового знания и выполнить задания.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цели: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.
|
Слайд1. · Проговаривание стихотворения: В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж. - Для чего они нам нужны? Значение слова?
· Правила урока : «Знаешь – подними руку и говори, согласен, также думаешь – покажи знак, не знаешь – слушай».
· Чему мы учимся на математике? Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
(«Что я не знаю?», « Попробую сам найти способ»)
Слайд2,3
-Какие числа пропущены? -Назовите соседей 3,4,5,6. -Назовите предыдущие, последующие 3,4,5,6. -Назовите по возрастанию, убыванию. Слайд 4
Слайд 5-11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14,15
Особый почёт семёрке с древности: «Семь бед один ответ» « Семь раз отмерь-один отрежь» « На седьмом небе» « Лук от семи недуг» « Семеро одного не ждут» « Цветик –семицветик» Чему же особый почёт и у нас на уроке?
Слайд 16
Слайд 17 Правила посадки при письме. Слайд 18 Техника написания цифры. Слайд 19. Самооценка. Взаимооценка.
Слайд 20. Тетрадь стр.34№72 Исследование состава числа Слайд 21-22 Работа в паре
Слайд 23-25
Слайд 26 Тетрадь стр.34 Узор 7 Слайд 27 Сравнение чисел Тетрадь стр. 31 Слайд 28 Обобщение по сравнению
Слайд 29 Самостоятельная работа Слайд 30 Взаимопроверка по образцу на доске. Слайды с 31 по39 Физкульминутка
Слайд 40,41 Учебник стр.55 № 122
Слайд 42 Учебник стр.57 № 127
Слайд 43
Тетрадь стр.35 № 75
|
Слушают стихотворение, эмоциональный настрой на урок.
Рассуждают, высказываются.
Высказываются, показывают знак.
Рассуждают, высказываются.
Рассуждают, высказываются.
Фронтальная устная работа.
Фронтальная устная работа. Работа со счётными палочками ( самопроверка) Оценивание в «карте успеха»
Фронтальная устная работа.
Физминутка для шеи.
Фронтальная устная работа. Работа со счётными палочками.
Фронтальная устная работа.
Рассуждают, высказываются.
Физминутка для глаз
Рассматривание
Оценивание в «карте успеха»
Индивидуальная работа.
Работа в парах, Раскрашивание разных вариантов
Проверка по образцу на доске Оценивание в «карте успеха»
Дугообразная штриховка 7 Запись неравенств с комментированием
Индивидуальная работа
Взаимооценка в «карте успеха»
Составление математического рассказа.
Рассуждают, высказываются. Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
Рассуждают, высказываются.
Оценивание в «карте успеха»
|
Личностные УУД Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности
Регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Познавательные УУД добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: -учить писать цифру 7
Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
Коммуникативные УУД уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию Предметные: -учить получать число 7 с помощью счёта и составления из двух меньших чисел, осуществлять качественное и количественное сравнение
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные УУД Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.