Конспект урока по математике на тему "Решение задач на проценты "(6 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Развитие практических умений и навыков решать задачи на проценты. Задачи: Образовательные: закрепление сформированных умений по решению задач на проценты; отработка вычислительных навыков; научить применять полученные знания на практике; развивать внимание, умение абстрагировать конкретный материал; воспитательные: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, воспитание информационной культуры учащихся. развивающие: развитие познавательного интереса учащихся; совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки работы ; формировать социальную компетентность.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (7).docx
Тема урока:  Решение задач на проценты №27 Класс: 6 Цель урока: Развитие практических умений и навыков решать задачи на проценты. Задачи: Образовательные: закрепление   сформированных   умений   по   решению   задач   на   проценты; отработка вычислительных   навыков;   научить   применять   полученные   знания   на   практике; развивать внимание, умение абстрагировать конкретный материал; воспитательные: воспитание   эмоционально­положительной   направленности   на   практическую деятельность, воспитание информационной культуры учащихся. развивающие: развитие познавательного интереса учащихся; совершенствовать умения выступать и защищать   свою   точку   зрения;   развивать   коммуникативные   навыки   работы   ; формировать социальную компетентность. Тип урока: урок применения знаний. Оборудование: раздаточный материал. Планируемые результаты Предметные Умеют   находить   процент   от числа по определению, решают задачи   с   использованием процентов. Умеют самостоятельно анализировать   и   исправлять допущенные ошибки,   корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи       Личностные Проявляют устойчивый   интерес к способам решения познавательных задач;   осознают   и принимают социальную   роль ученика Метапредметные   (Р)   –   работают   по составленному плану. (П) –   строят   предположения об информации, необходимой для решения предметной  задачи. (К) – умеют   слушать   других; принимать   точку   зрения другого Ход урока I. Организационный момент  Мотивация учащихся: Сегодня на уроке мы повторим методы решения всех типов задач на проценты. Задачи на проценты мы будем решать и в старших классах, такие задачи входят в материалы итоговой аттестации учащихся 9 класса, поэтому мы сегодня будем решать различные задачи на проценты, в том числе и из открытого банка заданий ОГЭ. Умение решать задачи на проценты вам пригодится в вашей жизни, так как часто мы встречаемся с повышением или понижением цен в магазине, с изменением зарплат родителей, да и на любимых   лакомствах   детей   ,   йогуртах,   написано   процентное   содержание   жиров. 1Поэтому умение решать задачи на проценты просто необходимо каждому человеку. Я предлагаю   взять   девизом   нашего   урока   такие   слова:   «Математика   уступает   свои крепости лишь сильным и смелым». А.П. Конфорович. II. Работа устно. 1. Выразите обыкновенные дроби в процентах:  2. Найти: 1% от 35; 2% от 50; 15% от 600; 9% от 300; 50% от 250; 3. Найти число х, если: 1% от х равен 2; 5% от х равно 12; 20% от х равно 17. 4. Сколько % составляет число 5 от 100; 25 от 200; 40 от 80? 5. Найдите 8 % от числа 400. 6. Найдите число, если 16 % этого числа равны 80. III. Блиц­опрос. Блиц – опрос. Вопросы заготовлены учителем заранее. Что такое процент?  Как найти дробь от числа?  Как найти процент от числа?  Как найти число по его дроби?  Как найти число по его проценту?  Как найти, сколько процентов одно число составляет от другого? IV. Отработка навыков. Работа у доски. 1)Чашка, которая стоила 90 рублей, продается с 10­процентной скидкой. При покупке 10   таких   чашек   покупатель   отдал   кассиру   1000   рублей.   Сколько   рублей   сдачи   он должен получить? (из открытого банка задач ОГЭ)(190 р.) 2) Фирма платит рекламным агентам 5% стоимости заказа. На какую сумму нужно выполнить заказ, чтобы заработать 2000 рублей?(40000 р.) 3) Вишня стоит 120 рублей за килограмм, а черешня – 150 рублей за килограмм. На сколько процентов вишня дешевле черешни? ( из открытого банка задач ОГЭ) (на 20%) V. Физкультминутка. Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Хватит снега нам и вам. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок. VI. Применение знаний, умений и навыков. Решение задач по группам. 2Данный этап урока проводится в виде производственного совещания в фирме «ЛК и компания». Класс разбивается на группы по 3 человека. Повторяются правила работы в группе. Учитель,   как   управляющий   компании,   объявляет   о   начале   совещания   и   о присутствующих   на   этом   совещании.   Каждой   группе   выдается   карточка   с   бизнес­ задачей. Каждый учащийся решает задачу в тетради. Затем идет обсуждение решения в группе. Учащиеся выбирают начальника отдела, который выходит к доске, выполняет краткую   запись   решения   бизнес­задачи   своего   отдела   и   защищает   проект   решения задачи. Группы разноуровневые, поэтому и задачи различной сложности. №1. Отдел «Бухгалтерия» Рассчитайте зарплату нашего сотрудника, если: ­ его оклад – 9000 рублей, ­ доплата за выслугу лет – 20% от оклада. Вычесть 13% налогов от заработной платы. №2. Отдел « Налоговая инспекция» Фонд заработной платы нашей фирмы за сентябрь 2015 года составил 34000 рублей. Бухгалтерия перечислила 4420 рублей в качестве подоходного налога. Правильно ли она сделала, если подоходный налог составляет 13%? №3 Отдел «Банковские операции» Наша фирма «ЛК и компания» положила 9000 рублей на счет в банк «Возможности» под  12%   годовых.  Сколько   денег   будет   на  счету   нашей   фирмы   через  2  года,  если никаких других операций со счетом производиться не будет? №4. Отдел «Питания» Бизнес – ланч в кафе «Отдых» стоит 150 рублей за одного человека. Если посетителей более трех человек, то кафе делает скидку на 20%. Сколько заплатит наша фирма за бизнес­ланч, если в ней работает 14 человек? №5. Отдел «Кредитный»  Банк   «Возможности»   предоставил   нашей   фирме   кредит   под   5%   в   месяц.   Фирма возвращала денежную сумму Банку по частям. Осталось выплатить 2000 рублей. Но фирма  смогла вернуть деньги Банку только через  4 месяца. Какую сумму вместо 2000 рублей   выплатила наша фирма, если проценты начислялись каждый месяц на новую сумму? VII. Самостоятельная работа. 1 вариант. 1. Кисть, которая стоила 240 рублей, продается с 25­процентной скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? (ответ:140 р.) 2. После уценки на 10% цена холодильника стала 11430 рублей. Какова была цена холодильника до уценки? (ответ:12700 р.) 2 вариант. 1. Набор фломастеров, который стоил 160 рублей, продается с 25­процентной скидкой. При   покупке   трех   таких   наборов   покупатель   отдал   кассиру   500   рублей.   Сколько рублей сдачи он должен получить?(ответ:140 р.) 32. В школьной библиотеке 5780 учебников, что составляет 85% всех книг, имеющихся в библиотеке. Сколько всего книг в школьной библиотеке?(ответ:6800 книг) VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия: 1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания? 2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать? 3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее? 4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке? 5.Понравился ли я себе на уроке? IX. Домашнее задание Составить и решить 3 задачи по статистическим материалам. 4