Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.11.2018
Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)
Цель деятельности педагога: Создать условия для ознакомления с понятием «симметричные фигуры»; учить строить симметричные узоры и фигуры; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся строить симметричные узоры и фигуры. Метапредметные: регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением анализировать и делать выводы, коммуникативные – принимают участие в работе парами и группами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Симметричные фигуры.docx
Урок математики для 1 класса «Симметричные фигуры». Цель деятельности  педагога Планируемые  образовательные  результаты Формы и методы  обучения Образовательные  ресурсы Создать условия для  ознакомления с  понятием «симметричные фигуры»; учить строить симметричные узоры и фигуры; совершенствовать вычислительные навыки. Предметные: научатся строить симметричные узоры и фигуры. Метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –принимают   и   сохраняют   учебную   задачу,   соответствующую   этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; п о з н а в а т е л ь н ы е   – осуществляют поиск нужной для решения учебно­познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением анализировать и делать выводы,  к о м м у н и к а т и в н ы е   –  принимают   участие   в   работе   парами   и   группами,   проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют  положительное  отношение  к  школе  и  учебной  деятельности. Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Учебник, карточки, зеркало (у каждого ребенка). Ход урока Этап урока  Организационный момент. Проверка  готовности класса  и оборудования Эмоциональный  настрой на урок Устный счет. Задача в стихах. Деятельность учителя  Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки! Есть  нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. ­ Записываем число, классная работа. ­ Запишите ответы в тетрадь через запятую. 14 – 10 + 10 =                    18 – 8  +  5 =  20 – 10 – 10 =                    14 – 10 + 6 =  Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь быстрей сосчитать: Корова, теленок, два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Катуся. – Запишите ниже в тетрадь.  ­ Сколько животных было у бабули? Слон, слониха, два слоненка Шли толпой на водопой. А навстречу три тигренка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей: ­ Сколько встретилось зверей? Деятельность учащихся  Приветствуют учителя. Отвечают на  вопросы. Организуют рабочее место,  проверяют наличие индивидуальных  учебных принадлежностей. Формы контроля Фронтальная. Наблюдение  учителя Записывают  дату в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. ­ 14, 0, 15, 10. Проверяют.  Фронтальная  Наблюдение учителя 1 + 1 + 2 + 1 + 1 + 1 = 7 (ж.). 1 + 1 + 2 + 3 = 7 (зв.). Введение в тему  урока. –   Рассмотрите   рисунки   на   доске.   Какой рисунок является «лишним»? Почему? ­  Листик, ваза и платье – это предметы из одной группы. Предметы, у которых проведены линии. Лишний флажок. Фронтальная  Наблюдение учителя ­ Ребята, я хочу у вас узнать тему  сегодняшнего урока. Чему вы должны сегодня  научиться? ­ А вы мне можете сказать, как называются  такие фигуры? ­ Откроем учебник на странице 82. Прочитаем  тему урока. ­ Что бы вы хотели узнать о них? – Сегодня на уроке мы узнаем о симметричных фигурах.  – Вы помните девочку Алису из мультфильма и ее приключения в Зазеркалье? На этом уроке мы   тоже   будем   смотреть   в   зеркало,   чтобы разобраться   в   новой   теме   «Симметричные фигуры». Учитель   подносит   к   зеркалу   различные предметы: тетрадь, ручку, кубик, кружок и спрашивает   у   детей,   что   они   видят   в зеркале.  –   Если   посмотреть   на   зеркало   сбоку,   то   мы увидим прямую. Она называется  о с ь ю   с и м ­ Нет. ­ Симметричные фигуры. ­ Узнать, какие фигуры называются  симметричными. ­ Находить такие фигуры. ­ Самим изображать такие фигуры. Ответы детей. Фронтальная  Наблюдение учителя Ребята работают с зеркалами и  предметами. ­ Отражение кружка, кубика, тетради,  ручки. Изучение нового  материала. Работа по учебнику с. 82 м е т р и и (это край зеркала). Повторим. ­ По обе стороны ее совершенно одинаковые предметы. Одинаковые предметы? Посмотрим еще раз. ­ Они называются   с и м м е т р и ч н ы м и. Повторим. Задание №1. –   Назовите   дерево,   на   котором   растут   такие листочки.  – Сравните  два  дубовых  листочка.  Чем они похожи? Чем отличаются?  ­   Существуют   фигуры,   которые   обладают осевой симметрией. Например, лист дерева. ­ А чтобы вам было понятнее, посмотрите, что я вам покажу.  ­ Что или кто это? ­ Целая? ­ Если сложить 2 половинки, то получиться… ­ Место, где соединяются 2 половинки, это и называется осью … Проведем. ­ Давайте, приложим к краю зеркала половинку бабочки, что вы увидели в зеркале? ­ Ось симметрии. ­ Да. ­ Симметричными. ­ Это дуб. ­ Листок, нарисованный слева, –  симметричный, а справа – нет. Так как  края неодинаковые. ­ Бабочка. ­ Половинка. ­ Целая бабочка. ­ Симметрии. ­ Вторую половинку бабочки. Фронтальная  Наблюдение учителя Практическая работа Работа в парах. ­ А теперь возьмите, пожалуйста, лист, что это за геометрическая фигура? ­ Прямоугольник или четырехугольник. ­ Линия, которая делит прямоугольник ­ Давайте проверим, есть ли у этой фигуры ось симметрии. Сложите прямоугольник пополам. Разверните лист. Что у вас получилось? ­ Эти геометрические фигуры одинаковые? ­   Возьмите   линейку   и   карандаш,   проведите линию по сгибу. Эта линия называется… ­ А еще может быть ось симметрии у данной геометрической фигуры? ­ Покажите. Проведите. ­   Так   сколько   осей   симметрии   у   данного прямоугольника? пополам. ­ Да. ­ Ось симметрии. ­ Да. Один ребенок выходит к доске и  показывает. ­ У прямоугольника две оси симметрии.       ­ В   качестве   практического   критерия   для   симметричности   можно распознавания   использовать следующее свойство  если симметричных   предметов   (фигур): предмет  (его   изображение)  можно   согнуть (хотя   бы   мысленно)  таким   образом,   что получающиеся   две   части   полностью совпадают,   данный   предмет симметричен.  При этом ось симметрии будет проходить через линию сгиба. –   Рассмотрите   рисунки.   Покажите   соседу симметричные изображения.  Симметричен человек, И увидеть можно: Глаза два, и уха два, то Физкультминутка  ­ Симметричные предметы: школа,  стрекоза, руль. Учащиеся выполняют упражнение. Фронтальная  Наблюдение учителя И   г   р   а «Симметричные фигуры». И руки две – точно! Две ноги и две ноздри, Щёчки улыбаются. Симметричен человек, Это всех касается! ­ На листе бумаги в клеточку проводится ось симметрии. Первый учащийся   играет по одну сторону от оси симметрии, второй – по другую. ­   Первый   игрок   рисует   кружочек   на   своем поле, а второй игрок должен нарисовать такой же   кружочек   –   на   своем,   симметрично первому. Затем играющие меняются ролями.  ­ Нарисуем квадрат. ­   Кому   это   задание   показалось   трудным? Поднимите руку. ­ Что для тебя? ­ Как вы будете работать в группах? ­ Лист будете передавать по часовой стрелке. ­ Работать будем дружно, не кричать.  ­   Проведите   ось   симметрии   в   каждом предмете. Итог урока. ­ Тема урока… ­ Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки симметричных фигур. Самостоятельная работа. Работа в парах ­ Ответы детей. ­ Определим командира, который начнет работу первым. Фронтальная  Наблюдение учителя Работа в группах Формулируют полные ответы на  вопросы учителя. ­ Если предмет можно согнуть таким  образом, что получающиеся две части  Фронтальная Наблюдение учителя –   Найдите   вокруг   себя   симметричные предметы.   Проведите   мысленно   ось симметрии. полностью совпадают, то данный  предмет симметричен. ­ Зеркало, дверь, окна, шкаф, стол, стул, памятки и др.

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Симметричные фигуры" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018