Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.11.2018
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)
Цель деятельности педагога: Создать условия для ознакомления с действиями сложения и вычитания над величиной «длина»; закреплять навыки сложения и вычитания чисел; совершенствовать умения решать задачи. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание длин отрезков. Метапредметные: регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением анализировать и обобщать, коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Сложение и вычитание длин.docx
Сложение и вычитание длин. Цель деятельности  педагога Планируемые  образовательные  результаты Формы и методы  обучения Образовательные  ресурсы Создать условия для  ознакомления с действиями сложения и вычитания над величиной «длина»; закреплять навыки сложения и вычитания чисел; совершенствовать умения решать задачи. Предметные: научатся выполнять сложение и вычитание длин отрезков. Метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –принимают   и   сохраняют   учебную   задачу,   соответствующую   этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; п о з н а в а т е л ь н ы е   – осуществляют поиск нужной для решения учебно­познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением анализировать и обобщать, к о м м у н и к а т и в н ы е   –  принимают   участие   в   работе   парами,   проявляя   этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют  положительное  отношение  к  школе  и  учебной  деятельности. Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе. Ход урока Этап урока  Организационный момент. Проверка  готовности класса  и оборудования Эмоциональный  настрой на урок Устный счет. Игра  «Парашютисты» Деятельность учителя  Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки! Есть  нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. ­ Записываем число, классная работа. ­ Помогите парашютисту выбрать место  приземления.  ­ У каждого из вас лежат парашюты, на котором записано выражение. Необходимо найти  значение выражения и приземлить своего  парашютиста на кочку с этим значением. Деятельность учащихся  Приветствуют учителя. Отвечают на  вопросы. Организуют рабочее место,  проверяют наличие индивидуальных  учебных принадлежностей. Формы контроля Фронтальная.  Наблюдение учителя Записывают  дату в тетрадь. С каждого ряда по парте выходят ребята к  доске и «приземляются». Проверяют  работу, используя сигналы. Затем вторые  парты и т.д.  Фронтальная  Наблюдение учителя Задача на  смекалку. Введение в тему  ­ В гараже было 19 машин. Выехали в рейс 8 машин. Сколько машин осталось? ­ На даче мы были целую неделю и еще 3 дня. Сколько дней мы были на даче? ­ В хоккейном турнире принимало участие 16 команд. После первого дня состязания выбыло 6 команд. Сколько команд осталось? – Рассмотрите чертеж на доске. Решение задач записывают в тетрадь. ­ 19­8=11(м.) ­ 7+3=10(д.) ­ 16­6=10(к.) Фронтальная урока. – Сколько отрезков вы видите? ­ 3. 4 см          5 см                     Изучение нового  материала. Работа по учебнику с. 79 – Какой отрезок самый короткий?  – Какой отрезок самый длинный?  ­ Чему будем сегодня учиться? – Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение и вычитание длин отрезков. Задание 1. – Из каких частей состоит данная полоска? –   Измерьте   красную   часть   полоски   в сантиметрах и запишите ее длину.  –   Измерьте   сантиметрах  и  запишите ее длину.  – Можно ли найти длину всей полоски без ее измерения?  ­ Какое действие надо выполнить? – Проверьте полученный результат измерением. – Какой вывод можно сделать?    полоски     в   синюю     часть   Физкультминутка  Задание 2. – Сколько отрезков на чертеже? – Чему равен отрезок слева?  – Чему равен отрезок справа?  –   Начертите   отрезок,   длина   которого   равна сумме   длин   данных   отрезков.   Как   будете рассуждать?  Запишем. Раз, два, три – ученый слон В математике силен. Раз, два, три, четыре, пять – Стал он в цирке выступать. Три, четыре, пять, шесть – На арене начал петь. Упражнение 1. ­ 4 см. ­ 4 см + 5 см. ­ Находить длину отрезков. ­ Сравнивать отрезки. ­ Из двух: красной и синей. ­ 5 см. ­ 10 см. ­ Да. Сложить длины отрезков синего и  красного. ­ Сложение. 5 см + 10 см = 15 см. ­ Длину отрезка можно узнать, если сложить длины его частей. ­ 2. ­ 6 см. ­ 8 см. ­ Сначала надо сложить длины двух  отрезков – частей. ­ 6 см + 8 см = 14 см. Учащиеся выполняют упражнение. Наблюдение учителя Практическая работа Фронтальная  Наблюдение учителя Фронтальная  Наблюдение учителя Фронтальная  Наблюдение учителя Самостоятельная работа. Самостоятельная Работа в тетради  для  самостоятельной  работы. С. 116. – Начертите полоску длиной 1 дм. – Покажите, где нужно сделать разрез, чтобы отрезать от нее 8 см. –   Какова   длина   оставшейся   части   полоски? Можно   ли   это   узнать   без   измерения?   Какое действие необходимо выбрать? – Выполните соответствующие вычисления. –   Проверьте   правильность   выполненных вычислений с помощью измерения. ­ Сейчас вы сравнивали отрезки. Как узнать,  на сколько     один     отрезок     длиннее     (короче) другого? – Пользуясь рисунком, вставьте пропущенные в тексте буквы и числа: «Длина отрезка АВ ... см. Он короче отрезка МК на ... см. Длина отрезка CD  ...   см.   Он   длиннее   отрезка  ВК  на   ...   см. Отрезок ВК длиннее отрезка АВ на ... см». ­ Да. Вычитанием. ­ 12 см – 5 см = 7 см. ­ Необходимо сначала измерить данные  отрезки и узнать, какой из них длиннее  (короче), а потом из большей длины вычесть меньшую. Результат вычитания длин и  покажет, на сколько один отрезок длиннее  (короче) другого. работа. Взаимопроверка. Фронтальная  Наблюдение учителя Работа в парах – Запишите числовым выражением сумму длин отрезков АВ и ВК; разность длин отрезков CD и АВ. 5 см + 7 см = 12 см 12 см – 5 см = 7 см Итог урока. ­ Тема урока… ­ Что нового узнали на уроке? – Как можно сложить длины отрезков? Формулируют полные ответы на вопросы  учителя. ­ Измерить каждый отрезок отдельно, а  потом сложить их длины. Фронтальная Наблюдение учителя –   Как     можно     узнать,     на     сколько     один отрезок  длиннее  (короче) другого? ­ Необходимо сначала измерить данные  отрезки и узнать, какой из них длиннее  (короче), а потом из большей длины вычесть меньшую. Результат вычитания длин и  покажет, на сколько один отрезок длиннее  (короче) другого.

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание длин" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018