Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
04.02.2018
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Урок проходит в игровой форме, дети в роле пешеходов. Целью урока является закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел. Работа ведется по алгоритму, с которым познакомились на прошлом уроке. У обучающихся развиваются универсальные учебные действия, которые позволяют в дальнейшем продолжить обучение.
математика.docx
Конспект урока по математики во 2 "б" классе Тема: Сложение и вычитание  двузначных чисел  Тип: урок повторения и закрепления. Цель:  закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи: Обучающие:  ­ формировать вычислительные  навыки при сложении и вычитании  двузначных чисел; ­формировать умение анализировать и решать простые текстовые  задачи; ­ совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: ­ развивать интеллектуальные и коммуникативные  общеучебные   умения; ­развивать организационные учебные умения ,навыки самоконтроля; ­ развивать математическую речь учащихся. Воспитывающие:  ­ воспитывать культуру общения , ­ умение работать самостоятельно ,  ­ формировать интерес к предмету, Планируемые результаты образования: предметные: имеют представление об алгоритме сложения и вычитания  двузначных чисел; умеют выполнять сложение  и вычитание двузначных чисел согласно     алгоритму; решать простые текстовые задачи; личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения,  самостоятельность, причины неудач; применяют правила делового  сотрудничества; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Метапредметные (критерии сформированности / оценки  компонентов УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на  уроке с помощью учителя; планируют решение учебной задачи, выстраивают  алгоритм действий; оценивают собственные успехи в вычислительной  деятельности; познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя;  привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; коммуникативные: слушают и понимают речь одноклассников,  учителя; согласовывают действия с партнёром; вступают в коллективное  учебное сотрудничество. Ход урока I.Орг. момент Юные пешеходы!  Велосипедисты! Будущие водители и  даже мотоциклисты! Добро пожаловать! Привет! Вам на урок математики  путь открыт, Зелёный свет! Формулирует правила. ­Внимание! Сегодня на уроке математики вас приветствует  Светофорчик.  ­ Вы должны помнить: если вы хорошо знает учебный материал, не  делаете ошибок, значит, нам светит зелёный огонёк, который говорит: «Очень  хорошо! Вперёд!»  ­ Если вы затрудняетесь и делаете ошибки, то светофор, мигая жёлтым глазом, говорит: «Внимание! Внимание!»  ­Вы не знаете правила,  допускаете ошибки, тогда тревожно загорается "Стоп"! урока. II. Актуализация знаний и умений в устном счете. Постановка цели  Организуется деятельность обучающихся по актуализации опорных  знаний. На доске разные машины с выражениями сложения и вычитания  двузначных чисел ­ Мы будем сейчас двигаться по дороге и, чтобы наш Светофорчик  пропустил машину вперед, нужно правильно решить числовое выражение. 59­5 78+6 54­10 85­61 66+8 48­14 62+2 ­ Прочитайте свой получившийся числовой ряд. Сверьте с числовым  рядом на доске.   (54, 84, 44, 24, 74, 34, 64) ­ Покажите сигнал светофора, получился ли у вас такой же ряд. ­ Запишите эти числа ниже в порядке возрастания ( 24, 34, 44, 54, 64,  74, 84). ­ Назовите числа в порядке возрастания.  ­ Установите закономерность и назовите следующее число. ­ Что общего у этих чисел? 2. Постановка цели урока ­ Ребята, скажите, над какой темой мы продолжим работать?  ­ Правильно, тема нашего урока "Сложение и вычитания двузначных  чисел". урок?  их. ­ А какую учебную задачу мы себе должны поставить на сегодняшний  IV. Работа по теме урока ­ Вспомните алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел?  ­ Сейчас мы проверим ваше умение работать по алгоритму. 1. Тренировка решения цепочки  числовых выражений: 95 ­ 64 +52­ 22 ­ 40 +37= 58 35+41­25­11+19+31­32=58 75+24­47+14+24­45+13=58 ­ Ребята, у каждого ряда своя цепочка числовых выражений. Решите  самостоятельная работа ­ Какие ответы у вас получились?  ­ Что вы заметили? ­ Правильно, ответы у наших выражений получились одинаковые.  ­ Просигнализируйте зелёным цветом, кто верно решил пример, у кого  не правильно одно вычисление поднимите сигнал желтого цвета, а у кого  больше ­ красного.  2. Работа по учебнику.  ­ А теперь мы проверим ваше умения вычислять выражения при  решении задач. 1) Откройте стр. 73 № 153. Прочитаем задачу.  ­ Докажите, что это действительно задача?  ­ Какое здесь условие? ­ Прочитайте вопрос. ­ Давайте прочитаем сокращенный текст задачи. ­ По какой записи удобно выбирать действия для решения задачи?  ­ Рассмотрим краткую запись данной задачи . ­ О ком говорится в задаче? ( рыбках) ­ Какие главные слова в задаче? ( Было, поселили, стало) ­ Сколько рыбок было? ( 7) ­ Сколько рыбок поселили? ( неизвестно) ­ Сколько рыбок стало? (16) ­ Какой вопрос задачи?  ­ Скажите, это задача прямая или обратная?  (обратная) ­ Почему вы так решили?  ­ Я предлагаю всем поработать самостоятельно над записью решения  этой задачи, а два ученика запишут решение на доске.  к доске выходят два человека, решают задачу, не видя решения друг друга ­ Проверим, как решили ребята. ­ Ребята, а вы просигнализируйте зелёным цветом, кто верно решил  задачу. Кто решил неверно, исправьте.  ­ Давайте немножко отдохнем. Физминутка. 2) стр. 73 № 154 ­ Ребята, вспомните, какие треугольники мы знаем?  ­ Какие треугольники называются остроугольными? ­ А какие тупоугольными? прямоугольными? ­Найдите на чертеже эти треугольники и запишем их. ­ Оцените свою работу. Светофорчик с нетерпением  желает узнать,  успешно ли вы поработали. 2. Умение логически расставить знаки действия так, чтобы  получилось верное равенство. ­ Посмотрите на выражение и скажите, какое задание вам предстоит  выполнить? 56...23...41 = 74 ( ­, +) 68...36...22 = 10 (­, ­) 78...24...43 = 97 (­,+) 21...45...32 =  98 (+, +) ­ Обменяйтесь на партах тетрадями и при помощи нашего друга  Светофорчика покажите мне, как справился с заданием ваш сосед. V. Итог урока. Рефлексия. ­ Какую учебную задачу ставили перед собой? ­ Смогли ли достичь цели? ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Светофорчик заскучал, ему жаль расставаться с вами. Подарите ему  сигнальчики,  если вы довольны своей работой и достигли цели ­ зелёный;  если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении  изученных примеров – жёлтый; если вы ничему новому не научились – красный.

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018