Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
06.04.2017
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" представлен в виде математического интеллектуального квеста. В результате прохождения квеста обучающиеся повторяют основные знания, умения и навыки по данной теме. Материал урока помогает обучающимся подготовиться к контрольной работе.
Урок по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе..docx
Класс:  5           Предмет: математика.           Дата:  9 февраля 2017г. Урок № 102 Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.» Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел. Задачи:  1. Образовательные:   Продолжить   закрепление   знаний,   умений   и   навыков   сложения   и   вычитания   обыкновенных   дробей   с   одинаковыми знаменателями и смешанных чисел, умений применять и переносить свои знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией. Подготовить обучающихся к контрольной работе. 2. Развивающие: Развивать умение  грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать свое мнение,  обме­ ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. 3. Воспитательные: Воспитывать   активность   и   настойчивости   в   достижении   цели,   формировать   ответственность   за   конечный   результат, аккуратность, взаимовыручку, интерес к предмету. Межпредметные связи: технология: использовать текст учебника, карточек с заданиями,  презентацию и моделировать различные ситуации. Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий. Оборудование: учебник «Математика. 5 класс» (Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд),;  ИКТ; презентация, корточки с  заданиями. Деятельность учителя I. Организационный момент. Цели: развивать умение ставить цели и задачи урока. Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начнем наш урок. Скажите, какую тему   мы   изучали   на   прошлом   уроке?   Как   вы   считаете,   чем   мы займемся сегодня?  ­   Сегодня   у   нас   с   вами   необычный   урок,   сегодня   у   нас интеллектуальный   квест,   он   поможет   нам   повторить   изученный материал и подготовиться к контрольной работе. Запись числа и классной работы. II. АОЗ 1)   Представление мини проектов 2)   Доскажи словечко: Деятельность учащихся. Выполняют требования  учителя. Отвечают на вопросы  учителя. Обсуждение квеста Записывают число и классная работа. Представляют свои работы Работают по карточке УУД Личностные: умение вести диалог  на основе равноправных отношений  и взаимного уважения и принятия;  умение конструктивно разрешать  конфликты. Регулятивные: самостоятельно  обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной деятельности; адекватно  самостоятельно оценивать  правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как в конце  действия, так и по ходу его реализации Личностные: потребность в  самовыражении и самореализации,  социальном признании.  Выполняют задания по  цепочке Работа по корточкам 3)   Устный счет.           4) Физминутка. Правильная дробь – наклон влево, Неправильная дробь – наклон вправо, Смешанное число – приседание. Целое число­ основная стойка. 7 8 ,    2 5 ,     16 3 ,    4 12 ,   5   3 10 , 72,    9 9 ,    1 8 , 2 Выполняют  физкультминутку. 17 19 , 11. Цели: закрепить ранее полученные знания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. III. Работа по теме урока.  Какие задания мы рассматривали в процессе изучения темы? 1) Решение примеров. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. (Взаимооценка) Отвечают на вопросы. Выполняют  задания.  2) Решение задач. (работа у доски) Велосипедист, двигаясь с постоянной скоростью, проехал 49 км за 4 ч. С какой скоростью ехал велосипедист? Работа с книгой стр. 178 № 1134 (работа в парах) Взаимопроверка  Решают задачу. 3) Решение уравнений. Решают уравнения у доски Регулятивные: формировать  постановку учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и  того что еще неизвестно. Прилагать волевые усилия и преодолевать  трудности и препятствия на пути  достижения целей Личностные: потребность в  самовыражении и самореализации,  социальном признании. Познавательные: осуществлять  выбор наиболее эффективных  способов решения задания  и задач  в зависимости от конкретных  условий. Цель: подвести итоги, оценить знания. IV. Рефлексия. Подведение итогов. Работа с квестом ­ что удалось? ­ достигли ли цели? Оцените каждый этап  V. Домашнее задание: Подготовится к контрольной работе Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу Коммуникативные: использовать  адекватные языковые средства для  отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей Содержание урока: I. Организационное начало урока. Цели: развивать умение ставить цели и задачи урока. Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас интеллектуальный квест, он поможет нам повторить изученный материал и подготовиться к контрольной работе. Сформулируем тему и цели урока. 2. Актуализация знаний учащихся  1)   Представление мини проектов 2)   Доскажи словечко: Если числитель дроби меньше знаменателя,  то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___. Если числитель дроби больше знаменателя,  то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___. Если числитель дроби равен её знаменателю,  то дробь равна ___, например ___.  Число, состоящее из целого числа  и дроби, называется ___ числом, например: ___.   Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо ______________________________________________. Чтобы вычесть дроби  с одинаковыми знаменателями надо ______________________________________________.  3)   Устный счет. 3. Физминутка. Правильная дробь – наклон влево, Неправильная дробь – наклон вправо, Смешанное число – приседание. Целое число­ основная стойка. 7 8 ,   2 5 ,    16 3 ,   4 12 ,  5  3 10 , 72,   9 9 ,   1 8 , 2  17 19 , 11. 4.  Работа по теме урока. ­ Какие задания мы рассматривали в процессе изучения темы? 1) Решение примеров. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. (Взаимооценка) 3 / 2 1 / 1 6 1 / 1 1 1 4 / 5 1 / 5 7 1 / 5 1 5 + 4/ 11 + 5/ 15 4/ 1 75/ 1 77/ 1 7 + 6/ 17 2) Решение задач. (работа у доски) Велосипедист, двигаясь с постоянной скоростью, проехал 49 км за 4 ч. С какой скоростью ехал велосипедист? Работа с книгой стр. 178 № 1134 (работа в парах) 3) Решение уравнений.       5. Итог урока.    Обсуждение квеста 6. Рефлексия. Работа с таблицей 7.  Задание на дом. Подготовится к контрольной работе Самоанализ урока математики, проведенного в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Учитель: Харахорина Ольга Александровна Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел. Задачи:  Образовательные:  Продолжить закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания  обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями и смешанных чисел, умений применять и переносить свои знания в новую ситуацию, овладение математической терминологией.  Подготовить обучающихся к контрольной работе. Развивающие: Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать свое мнение, обме­ ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, вносить изменения в процесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Воспитательные: Воспитывать активность и настойчивости в достижении цели, формировать ответственность за конечный результат,  аккуратность, взаимовыручку, интерес к предмету. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний В ходе игры ученики приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность обучающихся.  На данном уроке мы закрепляем изученный материал по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел», понятия правильной и неправильной  дроби, смешанного числа, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. При планировании урока я учитывала индивидуальные и возрастные особенности учащихся. На уроке решались следующие задачи: Проверить знание основных понятий темы «Сложение и вычитание смешанных чисел», закрепить и обобщить умения применять понятия, изученные в этой теме, закрепить навыки решения задач с использованием изученных правил.  Главной задачей урока считаю – развитие умения применять изученные понятия, алгоритмы. Выбранную структуру урока считаю оптимальной для  решения поставленных задач. Каждый этап урока выделен. Имеется логический переход от одной части урока к другой. Осуществлялся  самоконтроль и рефлексия. На уроке использовались формы работы: устная работа, групповая работа, самостоятельная.  На уроке также были использованы здоровьесберегающие подходы. Были соблюдены гигиенические факторы: достаточный уровень освещенности,  физкультразминка, осуществлялся контроль за осанкой учащихся. Психологическая атмосфера урока благоприятная, учащиеся активно участвовали в работе. Цели урока достигнуты. Доскажи словечко: Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь является _____________________, например: ___. Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь является ______________________, например: ___. Если числитель дроби равен её знаменателю, то дробь равна ___, например ___.  Число, состоящее из целого числа  и дроби, называют _____________________ числом, например: ___.   Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо ______________________________________________. Чтобы вычесть дроби  с одинаковыми знаменателями надо ______________________________________________. Доскажи словечко: Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь является _____________________, например: ___. Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь является ______________________, например: ___. Если числитель дроби равен её знаменателю, то дробь равна ___, например ___.  Число, состоящее из целого числа  и дроби, называют _____________________ числом, например: ___.   Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо ______________________________________________. Чтобы вычесть дроби  с одинаковыми знаменателями надо ______________________________________________. 3/ 11 2/ 11 6/ 11 4/ 15 5/ 15 7/ 15 +4/ 11 +5/ 15 4/ 17 5/ 17 7/ 17 +6/ 17

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017