Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.10.2019
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)
Данный конспект урока по математике разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. урок построен на путешествии по сказкам и мультфильмам. Присутствует геометрический материал, решение задачи, устный счёт, задача на логическое мышление, домашнее задание, рефлексия, итог урока.
Урок по математике 2 класс.docx
Урок – путешествие по математике во 2 классе. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Цели: Формировать вычислительные навыки, повторить способы вычисления  на сложения и вычитания; Развивать пространственное мышление, внимание, логику, математическую  грамотность; Воспитывать самостоятельность, аккуратность, прививать интерес к предмету. Оборудование: раздаточный материал, картинки, музыкальное сопровождение. Ход урока 1.Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок – начинается урок. Где считают дружно и умело, Там и сказке можно появиться смело. 2. Сообщение темы и цели урока. А вы любите сказки и мультфильмы?  Я люблю себя представлять в роли какого –  либо сказочного или мультипликационного героя. А вы пробовали себя представить в такой роли? Тогда попробуем.  Сегодня мы встретимся с одной любознательной героиней и совершим с ней  увлекательную прогулку в одну страну, где встретим мультипликационных героев,  которых вы знаете. (Дети закрывают глаза и слушают куплет из песни, и должны  узнать героя. В это время учитель преображается в Красную Шапочку). ­Вы узнали меня? Кто же я…………………………………(Красная Шапочка) ­А кто автор этой сказки? .................................................... (Шарль Перро). Я очень люблю путешествовать, а ещё люблю математику. Я узнала, что вы тоже  увлекаетесь математикой. Чтоб совершить прогулку, и встретиться с героями,  необходимо выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать. ­ Какие виды транспорта вы знаете? ………..(ответы детей). Но мы с вами  отправимся на особом транспорте, а вот на каком узнаете выполнив задание. А) Устный счёт. Цепочка чисел. *3, 8, 1, 9, 4, 16, 2 – назовите лишнее число, и объясни свой выбор. *51, 46, 19, 70, 98, 23­ назовите лишнее число, и объясни свой выбор. *50, 20, 10, 90, 30, 18 ­ назовите лишнее число, и объясни свой выбор. *77, 66, 55, 44, 22,11 ­ назовите пропущенное число, и объясни свой выбор. *2, 4, 6, 8, 10, 12, 14,16  ­ назовите следующее число, и объясни свой выбор. При ответе детей учитель переворачивает карточки и получается слово – КОВЁР.  Мы полетим на ковре, который в сказках как называется. Но наш самолёт не полетит  до тех пор, пока не соберём его из кусочков орнамента. ­Как назвать все эти элементы, одним словом? Назовите их. Такие же элементы  находятся у вас на партах. Как вы думаете, какой формы у вас будет ковёр?  В) Работа в парах, игра «математическая мозаика». Соберём ковёр вместе с другом. На фигурах написаны примеры. Вам необходимо  решить примеры устно и найти ответы, на фоне отведённого места для определённой  фигуры. Найди каждой части орнамента своё место. ­Какие фигуры у вас остались?  Наш транспорт готов, и мы можем лететь. А вот куда мы полетим, вы узнаете, прослушав песенку Красной шапочки. Но слушайте  внимательно, вам необходимо услышать место, куда мы летим, и сосчитать  животных, которые встретятся.   ­Куда мы летим, и сколько животных вы насчитали?  Перечислите их. В Африке  много разных государств. Но самое удивительное их них – Мадагаскар. Это и  государство и остров. По величине он занимает 4 место в мире среди других  островов. Вот мы с вами погуляем по Мадагаскару вместе с героями, которые очень  хотят вас познакомить со своими сородичами.  2.Работа в тетрадях. Откройте тетради. Поправьте осанку. Назовите дату. Записываем число, классная  работа.  ­Что можете рассказать об этом числе? (чётное, однозначное). А) Минутка каллиграфии. Прописываем цифру 2 3. Физкультминутка. Пока мы собирались слегка устали. Отдохнём! Выходим из­за парт, и порешаем  весёлые задачки. Если ответ меньше 10, то его вы должны попрыгать. Если ответ от  10 до 20, то вы должны потопать. А если ответ больше 20, то вы должны разбежаться  по классу до моего хлопка, а затем дать ответ.  Ёжик по лесу шёл На обед грибы нашёл 6 под берёзой, 3 под осиной Сколько их будет в плетённой корзине? (6+3=9) Мы утят своих считали, И, конечно же устали, 8 плавает в пруду, Двое спрятались в саду, Двое под кустом сидят,, Помогите нам ребята Сосчитайте всех утят (8+2+2=12) Кормушку повесили дети для птиц, Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны и 6 снегирей, Сорока – воровка и с ней воробей. Кто же нам здесь ответит быстрее Сколько же птичек увидели дети. (10+4+6+1+1=22) На коньках катались дети Всех их вместе было девять Семь мальчишек среди них  А девчонок? Сколько их? (9­7=2) Отдохнули, можно двигаться дальше. Пока мы отдыхали, наши друзья собрали в  корзину фрукты. А вот сосчитать их не сумели. Давайте поможем им. 4.Работа над задачей  В корзине было 20 груш, а яблок на 7 больше. Сколько всего фруктов в корзине?  (решаем задачу в виде отрезков). Делаем анализ задачи и решение. Составляем  выражение (20+20+7=41). Молодцы! 5. Самостоятельная работа по вариантам, и взаимопроверка. Два ученика  работают у доски. Я угощу вас этими фруктами, но не простыми, а  математическими. Первый вариант получает груши, второй – яблоки. С обратной  стороны записаны примеры, их необходимо записать, а тетрадь, в два столбика и  решить. Мы продолжаем двигаться дальше. Природа Мадагаскара очень живописна.  Там много водопадов (показ иллюстраций). Искупавшись, водопаде им нужно пройти по тропинке, чтобы попасть в долину. Но тропинка оказалась узкой, и идти по ней  нужно, двигаясь по одному. Расположите животных в порядке возрастания длины их  тела: ­если известно, что у жирафа длина тела от хвоста до макушки 8 м, у льва ­3 м, у  зебры – 2 м, у бегемота – 4 м. Запиши числовую цепочку в тетрадь через клеточку ­Кто пойдёт первым?........................ зебра ­Кто последним?.............................. жираф Кто второй?........................................ лев Кто пойдёт за ним?.............................бегемот Вот ребята мы в долине, где живут собратья наших героев (показ иллюстрации).  Ребята, а вы знаете наши герои спорят о том, кто из них долгожитель. Давайте  поможем им разобраться в этом, не делая вычислений. 6. Решение логической задачи Жираф живёт меньше всех. Лев на 10 лет дольше. Зебра живёт столько же сколько и  жираф. А бегемот столько, сколько лев и зебра вместе. Кто же является  долгожителем? 7. Домашнее задание А вот о продолжительности жизни каждого из них, вы узнаете сами, решив дома  задачу на карточке. «Жираф живёт 20 лет. Лев на 10 лет дольше. Зебра живёт столько же, сколько и  жираф. А бегемот столько, сколько лев и зебра вместе. Сколько лет живёт каждое  животное?» 8.Итог урока. Рефлексия. На этом ребята наша прогулка завершается. Давайте вспомним, что во время  прогулки повторяли по математике. Что вы для себя узнали нового? Что вам больше  всего понравилось во время прогулки?  Обратная связь. Вы героям очень понравились. За вашу работу на уроке герои вам говорят…… А вот, что говорят прочитайте сами, собрав рассыпанные буквы. (слово МОЛОДЕЦ).  Я вам тоже говорю спасибо и попрошу вас подарить мне по цветочку. У вас на партах лежат цветы, я хочу, чтобы вы их раскрасили в один из трёх цветов: ­Синий – не понравилось, было не понятно; ­Жёлтый – понравилось, но не очень, было чуть – чуть не понятно; ­ Красный – очень понравилось, было всё понятно.

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019