Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.02.2019
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний) (слайд 1). Образовательная система: «Школа России» Класс: первый. Вид: закрепление ранее полученных знаний. Тип урока: урок-закрепления. Формы организации: фронтальная, индивидуальная Материалы и оборудование: учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс сказка «Колобок», иллюстрации героев сказки «Колобок», оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок», проектор, презентация к уроку Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Задачи: Обучающие: Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач. Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов. Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь. Воспитывающие: Воспитывать интерес к сказкам своего народа. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. Формирование УУД ПознавательныеУУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, группах; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные Желание читать сказки своего народа; Умение оказывать помощь ближнему; Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение находить выходы из спорных ситуаций. 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала Ход урока: 1. Организация класса (Слайд 1) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. (Слайд 2) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 2.Актуализация знаний. - А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. - Сегодня мы с вами отправляемся в мир сказки. - И будем вспоминать одну известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание. • (Слайд 3) Задание: Расположите числа в порядке убывания и вы узнаете, в какую сказку отправимся: 1, 3, 2, 0, 7, 6, 9 (Слайд 4) 9, 7, 6, 3, 2, 1, 0 К о л о б о к - В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок») - Кто главный герой сказки? (колобок) (Слайд 5) - Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ) (Слайд 6) 3. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.» 4. Самоопределение к деятельности. - Какую цель перед собой поставим? - Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. - Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму. -Покатился колобок по двору, а навстречу ему ….Угадайте, кто? -Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку. (Слайд 7) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает (Петушок). Петушок бежит, торопится, крыльями машет. -Что случилось, Петушок?- спрашивает Колобок. - Да вот не могу задачи решить (устно) -Давайте, ребята, все вместе поможем петушку. Можно работать в парах.  В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?  Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?  В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш? -Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком. 5. Устный счет Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто? Любит морковку, Прыгает так ловко… (Заяц) (Слайд 8) -Что случилось косой? (да вот попал в ловушку) - Давайте вместе с колобком освободим зайца.  Назовите соседей чисел: 5, 8,2, 6, 9 на доске  Назовите последующее число: 7, 4, 3, 9 на доске  Назовите предыдущее число: 6, 8,2, 5 на доске Перед вами числовые выражения: (Слайд 9) • Найдём значения выражений : (веера) 4+2 8-2 9-3 7+3 10-4 8-5 - Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 6. Закрепление - Катится Колобок и видит: сидит… Кто? Нужно отгадать загадку Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный (Слайд 11) - Волк сидит и читает задачу №2 из учебника, стр. 120. Он не знает, как решить эту задачу, и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь?» «Интересно, - подумал колобок, - смогу ли я помочь?» И решил попробовать. Да запутался! - Давайте, ребята, выручать колобка. Стишок. - Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь. Прочитаем задачу. Запишите в тетрадь условие в виде схематического рисунка. Решите задачу, запишите ответ. Один ученик к доске. Проверка с доски. - Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу. -Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку Катится Колобок , а навстречу. Отгадайте загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) (Слайд 12) Вот сидит и не может сравнить числа. С.121 №10 – на доске (устно) - Молодец колобок, справился с заданием. - Пока мы решали, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса. (Слайд 13) - Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. - Найди ошибку. Выпиши только те примеры, в которых допущены ошибки и реши их. (Работа в парах. С.120 № 6) 6+3=10 8-3=5 0+3=3 7+2=9 9-2=6 1+0=10 (Слайд 14) Проверка - Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего, пришлось лисе отпустить колобка, осталась она ни с чем. - Давайте прогоним лису! Физминутка. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора (Слайд 15) Катился Колобок, катился, докатился до ручья Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей? (Слайд 16 )Давайте построим для него кораблик (Работа в группах) (Слайд 17)- Проверьте, так ли обозначили фигуры на кораблике. - Прикатился Колобок домой, бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и велела выполнить задание. - Запишите числа на фигурах в порядке возрастания. (Слайд 18) - проверяем - Ребята, за что бабушка наказала колобка? - Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых. -Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия. (Слайд 18) -Как вы думаете, кто здесь лишний? (Петушок) -Где живут эти животные? - Как вы думаете, зверям трудно зимой? - Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать. -Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Одному или одной Трудно справится с бедой. Слово МЫ Сильней, чем «я» Мы- семья И мы- друзья. 7. Рефлексия Слайд 19 - Большое спасибо всем за отличную работу. Колобок дарит вам свои фотографии, но чего-то не хватает. Дорисуйте ротик. Если вам все удалось, было все понятно, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, нарисуйте улыбку. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, нарисуйте грустный ротик. 8. Подведение итогов урока - Чем вам запомнился урок? - Что вы закрепляли на уроке? (Решение задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел) - Что развивали? (Внимательность, наблюдательность, смекалку) - Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. - Пусть добро навеки побеждает зло! РЕЗЕРВ. С.121 № 13 Самостоятельная работа: - Посмотрите и скажите, что записал зайка… (равенства). 6-3= 8+2= 5+2= 10-2= 7-2= 10-3
конспект матем 1 кл.docx
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний) (слайд 1). Образовательная система: «Школа России» Класс: первый. Вид: закрепление ранее полученных знаний. Тип урока: урок­закрепления. Формы организации: фронтальная, индивидуальная Материалы и оборудование: учебник «Математика»  Моро М. И., 1 класс сказка «Колобок»,  иллюстрации героев сказки «Колобок»,  оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,  проектор,  презентация к уроку Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Задачи: Обучающие: Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении  числовых выражений, задач. Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных  видов. Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого  десятка. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую  речь. Воспитывающие: Воспитывать интерес к сказкам своего народа. Воспитывать нравственно­этическую ориентацию, т.е. воспитание умения  помогать тем, кто нуждается. Формирование УУД ПознавательныеУУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе  простейших математических моделей, выявлять и корректировать  причины собственного затруднения. логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное  взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение  выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и  своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,   планировать работу в парах, группах; учиться совместно с учителем и  другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и  деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать  трудности.  Планируемые результаты Личностные Желание читать  сказки своего народа; Умение оказывать  помощь ближнему; Умение сотрудничать со взрослыми и  сверстниками; Умение находить  выходы из спорных  ситуаций. Метапредметные 1. Умение  анализировать,  синтезировать и  обобщать  полученные ранее  знания; 2. Умение  концентрировать  внимание на  различных объектах  урока; 3. Умение правильно  составлять  высказывания. Предметные 1. Умение считать в  пределах 10; 2. Умение решать  задачи изученных  видов; 3. Знание  порядкового и  количественного  счета; 4. Знание  геометрического  материала Ход урока: 1. Организация класса (Слайд 1)  Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. (Слайд 2)  Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 2.Актуализация знаний. ­  А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка ­ успех  в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают  при любых обстоятельствах.  ­ Сегодня мы с вами отправляемся  в мир сказки.  ­ И будем вспоминать одну известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.  (Слайд 3)  Задание: Расположите числа  в порядке убывания и вы  узнаете, в какую сказку отправимся: 1, 3, 2, 0, 7, 6, 9  (Слайд 4)  9, 7, 6, 3, 2, 1, 0       К о  л  о  б  о   к ­ В какую сказку мы с вами отправимся?  («Колобок») ­ Кто главный герой сказки? (колобок) (Слайд 5)  ­ Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её  написал? (русский народ) (Слайд 6)  3. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10.  Решение задач.»           4. Самоопределение к деятельности. ­ Какую цель перед собой поставим? ­  Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и  вычитания чисел в пределах 10. ­   Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку  остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по  свету помогать ребятам и от ребят набраться  уму разуму. ­Покатился колобок по двору, а навстречу ему ….Угадайте, кто? ­Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку. (Слайд 7) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает  (Петушок). Петушок бежит, торопится, крыльями машет. ­Что случилось, Петушок?­  спрашивает  Колобок. ­  Да вот не могу задачи решить (устно) ­Давайте,  ребята,  все вместе поможем петушку. Можно работать в  парах.  В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат.  Может ли так быть? Кто Женя?  Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько  детей идут со всеми взрослыми?  В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш? ­Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с  нами и с колобком.                                     5.  Устный счет Катится Колобок, навстречу ему  … Угадайте, кто?  Любит морковку, Прыгает так ловко… (Заяц) (Слайд 8)  ­Что случилось косой? (да вот попал в ловушку) ­ Давайте вместе с колобком освободим зайца.  Назовите соседей чисел: 5, 8,2, 6, 9  Назовите последующее число: 7, 4, 3, 9 на доске на доске  Назовите предыдущее число: 6, 8,2, 5 на доске Перед вами числовые выражения: (Слайд 9)    Найдём значения выражений :                          (веера) 4+2                             8­2  9­3                              7+3 10­4                             8­5 ­ Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за  помощь и  предлагает отдохнуть. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.                         6. Закрепление ­ Катится Колобок и видит: сидит…    Кто? Нужно отгадать загадку  Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный   (Слайд 11) ­ Волк сидит  и читает задачу №2 из учебника, стр.   120.  Он не знает,  как решить эту задачу,  и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне  помочь?»  «Интересно, ­ подумал колобок, ­ смогу ли я  помочь?» И решил попробовать. Да запутался!  ­  Давайте, ребята, выручать колобка.                                   Стишок.                      ­ Я тетрадь свою открою                         И наклонно положу,                         Я, друзья, от вас не скрою,                         Ручку я вот так держу.                         Сяду прямо, не согнусь!                         За работу я возьмусь. Прочитаем задачу.  Запишите в тетрадь условие в виде схематического  рисунка. Решите задачу, запишите ответ. Один ученик к доске. Проверка с доски. ­ Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу. ­Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку Катится Колобок , а навстречу. Отгадайте загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) (Слайд 12) Вот сидит и не может сравнить числа. С.121 №10 – на доске (устно) ­  Молодец колобок, справился с заданием. ­ Пока мы решали, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться  домой. Катится по дороге, вдруг из­за елки Лиса. (Слайд 13) ­ Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький  бочок. Слышала –  гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А  вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик.  А не выполнишь я тебя съем”.  Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему  соглашаться. ­  Найди ошибку. Выпиши только те примеры, в которых допущены  ошибки и реши их. (Работа в парах.  С.120 № 6) 6+3=10                8­3=5            0+3=3 7+2=9                  9­2=6            1+0=10 (Слайд 14) Проверка ­  Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего, пришлось  лисе  отпустить колобка, осталась она ни с чем. ­ Давайте прогоним лису! Физминутка. Мы ногами топ­топ! Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз ­ сюда, два ­ туда, Повернись вокруг себя. Раз­два, раз­два, Заниматься нам пора (Слайд 15) Катился  Колобок, катился, докатился до ручья  Задумался Колобок:  «Как перебраться через ручей? (Слайд 16 )Давайте построим для него кораблик  (Работа в группах) (Слайд 17)­ Проверьте, так ли обозначили фигуры на кораблике. ­ Прикатился Колобок домой, бабушка хоть и обрадовалась, но все же  решила немного проучить его за непослушание и велела выполнить  задание.  ­ Запишите числа на фигурах в порядке возрастания. (Слайд 18) ­  проверяем ­ Ребята, за что бабушка наказала колобка? ­  Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы  хотите идти куда­то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.  ­Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился  Колобок во время своего путешествия. (Слайд 18) ­Как вы думаете,  кто здесь лишний? (Петушок) ­Где живут эти животные? ­ Как вы думаете, зверям трудно зимой? ­ Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы.  В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать. ­Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда  помогать друг другу и своим близким. Одному или одной Трудно справится с бедой. Слово МЫ  Сильней, чем «я» Мы­ семья И мы­ друзья. 7. Рефлексия Слайд 19 ­  Большое спасибо всем за отличную работу. Колобок дарит вам свои  фотографии, но чего­то не хватает. Дорисуйте ротик. Если вам все удалось, было все понятно, и вы почувствовали себя  комфортно на уроке, нарисуйте улыбку. Если вам что­то непонятно или  вы скучали на уроке, нарисуйте грустный ротик. 8. Подведение итогов урока ­ Чем вам запомнился урок? ­ Что вы закрепляли на уроке? (Решение задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел) ­ Что развивали? (Внимательность, наблюдательность, смекалку) ­ Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. ­ Пусть добро навеки побеждает зло!   РЕЗЕРВ.  С.121 № 13 Самостоятельная работа:  ­ Посмотрите и скажите, что записал зайка…   (равенства). 6­3=       8+2=  5+2=      10­2=  7­2=       10­3

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019