Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.05.2019
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)
Цель урока повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закрепить умение решать примеры и задачи. Воспитывать у детей прилежание, самостоятельность, трудолюбие, чувство дружбы. Развивать логическое мышление, память, внимание, интерес и творческую активность. Прививать интерес к предмету, создавать положительный эмоциональный настрой обучения.
Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение..docx
Тема урок: Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. Цель урока: Повторение и закрепление материала, изученного ранее. Задачи урока: Образовательные (предметные):  Организация   деятельности   учащихся   по   закреплению   сложения   и вычитания.   Формировать   умение   математически   правильно   читать   выражения, используя названия компонентов арифметических действий;  Формировать вычислительный навык Развивающие (метапредметные): Регулятивные:  Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Создание   содержательных   и   организационных   условий   для   развития   у школьников мыслительных процессов анализа сравнения, классификации, доказательства,   логического   мышления,   творческих   способностей, внимания, воображения;  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Развитие логического и математического мышления.  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные:  Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.  Работать над использованием знаково­символичных средств.  Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей  деятельности на уроке. Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Способствовать   осуществлению   взаимодействия   ребенка   с   соседом   по парте.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Воспитательные (личностные):  Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.  Сформировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.  Работать   над   самооценкой   и   адекватным   пониманием   причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело. Тип урока: закрепление изученного материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: Демонстрационное: мультимедийное оборудование, мультимедийная  презентация, карточки с математическими выражениями, карточки с елочкой и  елочные игрушки. Индивидуальное: учебник математики, тетради.                                          Ход урока: I.Организационный момент. ­Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Ну­ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ждут нас интересные задачи,  Пожелаем всем удачи! II.Мотивация учебной деятельности и сообщение темы и цели урока. ­ Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 10». ­ Мы повторим табличные случаи + 2, + 3.   Покажем свои знания и умения. ­   Чтобы   у   нас   все   получилось,   надо   быть   внимательным,   сосредоточенным, хорошо работать и выполнять все задания.  Я уверена, что у нас все получится. I.Устный счет. - Отгадайте загадку: Отгадайте-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче. Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. - Какой это месяц вы сможете узнать найдя значение выражений: А 0 + 2 Е 6 – 2 Д 5 + 2 Р 3 + 3 Б 5 + 0 Ь 4 – 3 К 10 - 2 7 4 8 2 5 6 1 Д Е К А Б Р Ь - Правильно, это декабрь. Какой это месяц? (Зимний) - На улице сугробы и у нас на экране тоже. (Слайд). Снег липкий, что бы вы хотели сделать из снега? (Горку, каток, снеговика.) - Ребята, давайте слепим снеговичка на уроке? Но он у нас получится, если будем правильно выполнять все задания. Итак, начинаем лепить первый ком и выполнять первое задание. (Слайд) 1.Продолжи ряд: 2, 4, 6, …, … 1, 3, 5, …, … 1, 4, …, … 9, 7, …, … 2.Игра «День – ночь» 8 – 2 + 1 + 3 – 2 3.По картинке составить выражение на сложение. (Слайд) 2 + 3 = 5 3 + 2 = 5 Составить выражение на вычитание. 5 – 3 = 2 5 – 2 = 3 - Первое выражение прочитайте по – разному, третье выражение прочитайте по – разному. - Составьте задачу по этой картинке. Какое выражение является решением этой задачи? - Выполнили задания, слепили один ком. III.Физкультминутка. IV.Работа по теме. 1.Решение задачи. На доске :     ВОПРОС         РЕШЕНИЕ         ОТВЕТ ­ Прочитайте слова. Когда мы их используем? (При решении задач) ­ Чего не хватает? (Условия )      УСЛОВИЕ ­ Расставьте схемы в нужном порядке. Прочитайте из каких частей состоит  задача. ­ Послушайте, что я вам прочитаю.      У Милы было 4 игрушки для елки. Ей подарили 3 такие же игрушки.  ­ Что я прочитала? (Условие) ­ Докажите, что это условие. (В условии все известно) ­ Давайте прочитаем еще раз условие. Скажите, что известно? (По ответам детей  выставляю карточки.) Было      ­      4 Подарили  ­   3 ­ Можно сказать, что условие ­ это задача? (Нет, нет вопроса.) ­ Составьте вопрос к этому условию. (Сколько игрушек стало у Милы?) Стало   ­       ? ­ Повторите задачу, которая у нас получилась. Задачу составили, что дальше?  (Надо записать решение) ­ Запишите решение задачи. 4 + 3 = 7 Ответ: 7 игрушек. ­ Что не знали? (Сколько игрушек стало у Милы.) А теперь узнали? (Узнали.) ­ Что надо записать? (Ответ.) ­ Из каких частей состоит задача? Каким действием решили задачу и почему? 2.Творческая работа над задачей. ­ Если в условии заменить слово   Подарили   на слово   Подарила   изменится  ли решение задачи? Изменится ли вопрос? (Изменится    Осталось) ­ Скажите, какая задача у нас получилась? (У Милы было 4 игрушки для елки.  Она подарила 3 игрушки. Сколько игрушек у нее осталось?) ­ Запишите решение задачи самостоятельно. ­ Слепили второй ком. V.Физкультминутка. ­ Для того, чтобы получился третий ком, надо выполнить задание в тетради на  печатной основе. VI.Работа в тетради. Дети работают самостоятельно. Проверка по образцу. - Задание выполнили, слепили третий ком. - Для завершения снеговика поработаем с геометрическими фигурами. VII.Работа с геометрическими фигурами. На доске геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник, шестиугольник,  трапеция) ­ Как называются фигуры? Какая фигура может быть лишней? Какая фигура  подойдет для головного убора снеговику? А для носа? Поставьте.  VIII. Работа в парах. ­ Снеговичка мы слепили, а теперь надо нарядить елку. Поработаем в парах.  Возьмите листочки и запишите состав числа 10. Проверка по образцу. IX. Итог урока. Рефлексия. ­ Итак, что повторили на уроке? Что понравилось? Было ли вам трудно? Кого бы вы хотели поблагодарить и за что?

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019