Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.05.2017
Материал содержит конспект урока по математике для учащихся 5 класса на тему: "Сложение натуральных чисел". Цель:
- образовательная: повторение сложения натуральных чисел из курса начальной школы;
- развивающая: развитие умения правильно излагать свои мысли, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;
- воспитательная: воспитание внимания, аккуратности, дисциплинированности, добросовестного отношения к работе, интереса к предмету.
Конспект Сложение натуральных чисел 5 класс.docx
Конспект урока по алгебре
общеобразовательных учреждений.
для учащихся 5 класса средних
Учитель : Малянова Т. А.
Тема урока: «Сложение натуральных чисел».
Цель:
образовательная: повторение сложения натуральных чисел из курса
начальной школы;
развивающая: развитие умения правильно излагать свои мысли,
умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;
воспитательная:
аккуратности,
дисциплинированности, добросовестного отношения к работе, интереса
к предмету.
воспитание
внимания,
Тип урока: изучение нового материала.
Методы
репродуктивный.
обучения:
дедуктивнорепродуктивный,
индуктивно
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
учащиеся должны знать, как сложить два натуральных числа;
учащиеся должны уметь складывать натуральные числа.
Литература:
1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.
Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург – 30е изд., испр.
– М. : Мнемозина, 2012. – 280 с. : ил.
План урока:
1 Организационный момент (2 мин.)
2 Мотивация введения понятия (3 мин.)
3 Изучение нового материала (15 мин.)
4 Первичное закрепление материала (20 мин.) 5 Подведение итогов и домашнее задание (5мин.)
Ход урока
1 Организационный момент включает в себя приветствие учителем
класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.
2 Учитель: Откройте тетради и запишите число и новую тему урока
(запись на доске и в тетрадях) «Сложение натуральных чисел». На
сегодняшнем уроке мы с вами вспомним из курса начальной школы, что
называется сложением натуральных чисел. Прежде чем приступить к
изучению новой темы, давайте вспомним, какие числа называются
натуральными?
Ученик: Натуральные числа – это те числа, которые мы используем при
счете.
Учитель: Верно. Что получится, если к натуральному числу прибавить
единицу?
Ученик: Если к натуральному числу прибавить единицу, то получится
следующее за ним число.
Учитель: Приведите пример.
Ученик: 6 + 1 = 7; 99 + 1 = 100
3 Учитель: Сложить числа 5 и 3 – значит прибавить к числу 5 три раза
единицу. Получим
(запись на доске)
5 + 3 = 5 + 1 + 1 + 1 = 6 + 1 + 1 = 7 + 1 = 8, или короче
5 + 3 = 8
Учитель: Числа, которые складывают, называют слагаемыми, а
получившееся при сложении число называют их суммой. В записи 5 + 3
= 8 числа 5 и 3 – слагаемые, а 8 – сумма.
Учитель: Сложение чисел также можно изобразить на координатном
луче. Посмотрите на рисунок 31 в учебнике на странице 33.
4 Учитель: Теперь выполним упражнения. №182 устно
(запись на доске и в тетрадях)
№ 182
Ученик: Найдите суммы: 999 + 1 = 1000; 78 099 + 1 = 78100; 999 999 +
1 =1 000 000
Учитель: Верно. Следующий номер 183.
Ученик: Найдите сумму 76 + 24. Сколько единиц нужно прибавить к
числу 76, чтобы получить 100?
(запись на доске и в тетрадях) №183
76 + 24 = 100
Ученик: К числу 76 нужно прибавить 24 единицы, чтобы получилось
число 100.
Учитель: Верно. Следующий номер 185.
Ученик: Две девочки собрали в лесу малину. Первая девочка собрала
1 кг 250 г малины, а вторая – на 300 г больше. Сколько граммов малины
собрали две девочки вместе?
(запись на доске и в тетрадях)
№ 185
Решение:
1) 1 кг 250 г = 1250 г
2) 1250 + 300 = 1550 (г) собрала вторая девочка
3) 1250 + 1550 = 2800 (г) собрали две девочки вместе.
Ответ: 2 кг 800 г
Учитель: Правильно. Следующий номер 184.
(запись на доске и в тетрадях)
№ 184
Решение:
1) 3 + 3 + 4 + 6 = 16 (кг) куплено овощей
2) 5 + 2 + 4 = 11 (кг) куплено фруктов.
Ответ: 16 кг овощей и 11 кг фруктов.
Учитель: Правильно. Следующий номер 187. Решаем самостоятельно.
Решение:
1) 127 + 40 = 167 (т) собрали в третий день
2) 127 + 32 = 159 (т) собрали во второй день
3) 127 + 167 + 159 = 453 (т) собрали за три дня
Ответ: 453 т
5 Учитель: Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами вспомнили как
складывать натуральные числа. Что значить сложить числа 4 и 6?
Ученик: Сложить числа 4 и 6 – значит прибавить к числу 4 единицу 6
раз.
Учитель: Записываем домашнее задание:
(запись на доске и в тетрадях)
П. 6, ч. 1, №№ 229, 190, 200.
Учитель: Урок окончен.
Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.