Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
07.05.2017
Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)
Материал содержит конспект урока по математике для учащихся 5 класса на тему: "Сложение натуральных чисел". Цель: - образовательная: повторение сложения натуральных чисел из курса начальной школы; - развивающая: развитие умения правильно излагать свои мысли, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы; - воспитательная: воспитание внимания, аккуратности, дисциплинированности, добросовестного отношения к работе, интереса к предмету.
Конспект Сложение натуральных чисел 5 класс.docx
Конспект   урока   по   алгебре   общеобразовательных учреждений.   для   учащихся   5   класса   средних Учитель : Малянова Т. А. Тема урока: «Сложение натуральных чисел». Цель:  ­  образовательная: повторение сложения натуральных  чисел  из  курса начальной школы; ­   развивающая:   развитие     умения   правильно   излагать   свои   мысли, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;   воспитательная: ­ аккуратности, дисциплинированности, добросовестного отношения к работе, интереса к предмету. воспитание     внимания,   Тип урока: изучение нового материала. Методы   репродуктивный. обучения:  дедуктивно­репродуктивный,   индуктивно­ Требования к знаниям, умениям, навыкам:  ­ учащиеся должны знать, как сложить два натуральных числа; ­ учащиеся должны уметь складывать натуральные числа. Литература: 1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся  общеобразоват.  учреждений /  Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург – 30­е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2012. – 280 с. : ил. План урока: 1 Организационный момент (2 мин.) 2 Мотивация введения понятия (3 мин.) 3 Изучение нового материала (15 мин.) 4 Первичное закрепление материала (20 мин.) 5 Подведение итогов и домашнее задание (5мин.) Ход урока 1 Организационный   момент   включает   в   себя   приветствие   учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку. 2 Учитель:  Откройте   тетради   и   запишите   число   и   новую   тему   урока (запись на доске и в тетрадях)  «Сложение натуральных чисел». На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним из курса начальной школы, что называется сложением натуральных чисел. Прежде чем приступить  к изучению   новой   темы,   давайте   вспомним,   какие   числа   называются натуральными?  Ученик: Натуральные числа – это те числа, которые мы используем при счете. Учитель:  Верно. Что получится, если к натуральному числу прибавить единицу? Ученик: Если к натуральному числу прибавить единицу, то получится следующее за ним число. Учитель: Приведите пример. Ученик: 6 + 1 = 7; 99 + 1 = 100 3 Учитель: Сложить числа 5 и 3 – значит прибавить к числу 5 три раза единицу. Получим  (запись на доске) 5 + 3 = 5 + 1 + 1 + 1 = 6 + 1 + 1 = 7 + 1 = 8, или короче 5 + 3 = 8 Учитель:  Числа,   которые   складывают,   называют   слагаемыми,   а получившееся при сложении число называют их суммой. В записи 5 + 3 = 8 числа 5 и 3 – слагаемые, а 8 – сумма.  Учитель:  Сложение  чисел также можно изобразить на координатном луче. Посмотрите на рисунок 31 в учебнике на странице 33.  4 Учитель: Теперь выполним упражнения. №182 ­ устно  (запись на доске и в тетрадях) № 182 Ученик: Найдите суммы: 999 + 1 = 1000; 78 099 + 1 = 78100; 999 999 + 1 =1 000 000  Учитель: Верно. Следующий номер 183. Ученик:  Найдите сумму 76 + 24. Сколько единиц нужно прибавить к числу 76, чтобы получить 100? (запись на доске и в тетрадях) №183 76 + 24 = 100 Ученик:   К числу 76 нужно прибавить 24 единицы, чтобы получилось число 100. Учитель: Верно. Следующий номер 185. Ученик:   Две девочки собрали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая – на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе? (запись на доске и в тетрадях) № 185 Решение: 1) 1 кг 250 г = 1250 г 2) 1250 + 300 = 1550 (г) собрала вторая девочка 3) 1250 + 1550 = 2800 (г) собрали две девочки вместе. Ответ: 2 кг 800 г Учитель: Правильно. Следующий номер 184. (запись на доске и в тетрадях) № 184 Решение: 1) 3 + 3 + 4 + 6 = 16 (кг) куплено овощей 2) 5 + 2 + 4 = 11 (кг) куплено фруктов. Ответ: 16 кг овощей и 11 кг фруктов. Учитель: Правильно. Следующий номер 187. Решаем самостоятельно. Решение: 1) 127 + 40 = 167 (т) собрали в третий день 2) 127 + 32 = 159 (т) собрали во второй день 3) 127 + 167 + 159 = 453 (т) собрали за три дня Ответ: 453 т 5 Учитель:  Итак,   на   сегодняшнем   уроке   мы   с   вами   вспомнили   как складывать натуральные числа. Что значить сложить числа 4 и 6? Ученик: Сложить числа 4 и 6 – значит прибавить к числу 4 единицу 6 раз. Учитель: Записываем домашнее задание:  (запись на доске и в тетрадях) П. 6, ч. 1, №№ 229, 190, 200. Учитель: Урок окончен.

Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Сложение натуральных чисел" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017