Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.02.2017
Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)
Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1 Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2015. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. Задачи: Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53 Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1 Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2015. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. Задачи: Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53 Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
ОТК УР МАТЕМАТИКА КОНКУРС.docx
План – конспект урока «Сложение вида: 37+53" 1. Ф.И.О. Костенко Наталья Владимировна 2. Место работы  МКОУ Заливинская СОШ 3. Должность:      учитель начальных классов 4. Предмет:          математика 5. Класс:               2 6. Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1 7. Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012. 8. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. 9. Цели:     познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. 10. Задачи:  Обучающая:  Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53 Развивающая:  Развивать  познавательный  интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательная:  Воспитывать   чувство   коллективизма,  показать   значимость  каждого  из  учеников  в  единой   работе класса   через   совместное   выполнение   познавательных   заданий;   способствовать   развитию   познавательного   интереса   к предмету при организации игровых заданий на уроке. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   вычисления   вида   37+53;   моделировать   с   помощью схематических   рисунков   и   решать   текстовые   задачи;   читать   равенства,   используя   математическую   терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. 11. Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор. № Этап урока Деятельность учителя План – конспект урока I.   II  Психологический настрой Личностные УУД: самооценка и готовность к уроку Метапредметные УУД: учебно­познавательный интерес,  организация рабочего места. Здравствуйте, ребята! И огромна, и сложна Геометрии страна,  Но по ней пройдём мы смело, Проложив маршрут умело.  Актуализация знаний     (слайд 2) Личностные УУД: умение видеть и признавать свои  ошибки. Метапредметные УУД: умение слушать собеседника, вести  диалог, высказывать свою точку  зрения. ­Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные   приключения,   потому   что   мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые   настоящие.  А вот   путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут   нашей   помощи,  а    какой   помощи   вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения;   вы Деятельность  детей Проверяют  готовность к  уроку. Время (в  мин) 1  2 Предметные УУД: умение выполнять вычисления,  решать текстовые задачи. покажете,   как   усвоили   сложение   и вычитание   тех   случаев,   которые   мы   уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи;  логически мыслить.  1  Устный счёт.          (слайд №3) Считают и узнают лесного жителя  – «лисичка». 2 ­Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут  нас и нашу помощь, но все они  предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного  пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас  узнаем. Я вам буду называть числовые  выражения, а вы мне будете называть  значения этих выражений. Правильно  вычислив эти значения, мы сможем открыть  буквы и узнать  героя. 1.Какое число на 3 больше, чем 12? 2.Увеличьте число7 на 3. 3Уменьшите число 51 на 30. 4. К15 прибавить 5. 5.19 плюс 1. 6.68 минус 38. 8.Чему равна разность чисел 54 и 4? Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а  (50) (слайд №4) 2 Физкультминутка    Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому  образу жизни.    ­ Ребята, вы справились с заданием.   Лисичка пообещала нам не мешать, но для  этого нам нужно  подставить недостающие  данные, которые помогу ей вернуться  в  норку к своим деткам. Сколько деток у  лисички нам подскажет последнее число. Уменьшаемое: 32    45  70     14  22 Вычитаемое:        16      30  8 Разность:           2   8  20       2  7   18 ­ Молодцы! Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и  улыбнись. 2 1 ­ У лисички 4  детёныша Учащиеся  выполняют за  учителем  движения. III  Самоопределение к деятельности. (слайд №5, №6) Решение выражений Личностные: умение удерживать учебную задачу. Метапредметные: владение правильной  математической речью. Предметные УУД:  умение правильно выполнять  вычисления изученных видов. Решение выражений IV 1 Работа по теме урока. Знакомство с письменным  приёмом вычисления вида 37+53  Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися  того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание  качества усвоения. 4 3 ­Солнышко светит, птицы поют, а мы  начинаем путешествие! ­ Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Ещё один лесной житель, узнали? Ребята,   помогите ежихе собрать яблоки.  Нужно  решить выражения.  ­Молодцы! ­ Что общего в выражениях? Какая сумма  должна была получиться  при сложении  единиц? (10) ­ Кто догадался, какие примеры мы сегодня  будем учиться решать? Я помогу вам справиться с теми  трудностями, которые ждут нас впереди.  Запишите  пример: я на доске, а вы в  тетрадях:         + 36              44_             80                                                                ­ Решаем.  ­Сколько единиц в числе 10?  ­Ёжик. ­ Сложение  двузначных  чисел, когда при  сложении единиц  получается 10. Сумма равна 70. Работа по учебнику. (слайд №7,№8) 2 ­Значит в разряд единиц записываем 0, а  десяток переходит в свой разряд. ­А дальше? ­ Ну, что готовы к новым встречам? Кого мы встретим на следующей тропинке,  вы узнаете, отгадав загадку.  С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Наконец то, мы добрались до белочки.  Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки?  Молодцы.  Дупло высоко,  выполнив  следующее задание, мы поможем белочке  перенести орешки в кладовую. ­ Откройте учебник на с.13. Прочитайте  алгоритм сложения.  ­ В чём секрет нового вычислительного  приёма?  ­ прочитайте пример на полях. Объясните  ­ Да! ­Белка. Решение  выполняют  самостоятельно. решение примера, пользуясь алгоритмом.  №1 (с.13)                     80, 26,54 ­ Молодцы. Коллективная  проверка с  объяснением. 4 V 1  Закрепление изученного  материала. Работа по учебнику. (слайд №9) Личностные УУД: положительное отношение к  проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать  свою работу и полученный  результат. Предметные УУД: соотносить свои знания с заданием,  уметь решать задачи.                                                                                ­ Вот мы и вышли на последнюю тропинку.  Кто же нас здесь поджидает?   ­ Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет. ­ Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У  мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с  урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы  должны выполнить несколько заданий.  Согласны? Подробный разбор и составление краткой  записи задачи №3 (с.13) №4 (с.13)  ­ Медведь. 12 ­ Да! Коллективное  выполнение Было ­ 15я. Вышло ­ ?я. Осталось – 8я. Решение: 15­ 8=7(я.) Ответ: в море  вышло 7 яхт. 2 3 VI Физкультминутка      Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому  образу жизни.    Работа в тетради с печатной  основой.  Рефлексия. (слайд №10) Личностные УУД: осознание учащимися практической  и личностной значимости  результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД: умение делать выводы. Предметные УУД: применение новых знаний в  жизненных ситуациях. Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и  улыбнись. № 28, 30 (с.12) ­Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой. ­ Оцените свою работу на уроке. «Проверь  себя» (учебник с.13) ­Молодцы ребята! А вот и подарки от  лесных жителей! Нужны нам такие  угощения? В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, 1 8 2 Самостоятельное  выполнение с  последующей  взаимопроверкой. Самостоятельное  выполнение. ­ Да! Чтобы быть  здоровыми. А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.  VII  Итог урока. VII I Домашнее задание  (слайд №11) ­ Какой новый вычислительный приём вы  научились использовать? Мне было интересно… Мне было трудно… Сегодня я узнал… Я научился... Учебник: № 6, стр.13. 2 1                    Литература:    1. Учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012. 2. Поурочные разработки по математике: 2 класс Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.М.:ВАКО, 2012.  3. Рабочая тетрадь по математике 2 класс, М.:Просвещение, 2012. 4. Презентация ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип вид ресурсов Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) http://school­ collection.edu.ru практический карточка Решение выражений лес 1 информационный http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/2229ebbc­ 1e62­4a87­b8c3­ 3ca71f3456f6/ur32/z32_1.html презентация http://www.o­prirode.com/photo/31­0­ 2 3 4 5 6 животные животные загадки стихи фрукты информационный информационный информационный информационный информационный 3361 презентация http://images.yandex.ru презентация http://www.o­prirode.com/photo/63­0­ 4899 презентация http://www.o­prirode.com/photo/63­0­ презентация презентация 4899 http://littlhuman.ru/741/ http://ovoschi­i­frukty.ru/stihi­dlja­ detej­pro­ovowi­i­frukty/stihi­pro­ ovowi/476­stix­vit

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему «Сложение вида: 37+53" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017