Цель данного урока: Совершенствование умения применять правила порядка выполнения действий при записи решения задач выражением.
На уроке ребята учатся ставить и сохранять учебную задачу.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учёта характера сделанных ошибок.
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Учатся осуществлять самоконтроль результата.
Определяют самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
1
УМК
Тип урока
Место и роль
урока в
изучаемой теме:
Цель, задачи
Учитель: О.А Владимирова МБОУ СОШ № 1 г. Биробиджан, ЕАО
3 класс, УМК «Гармония»
Урок закрепления полученных знаний.
урок во 2 четверти в разделе « Порядок выполнения действий в выражениях…»
Цель: Совершенствование умения применять правила порядка выполнения действий при
записи решения задач выражением.
Задачи:
Образовательные:
1) Продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых
выражениях;
2) Совершенствовать умение решать задачи, записывать решение задач выражением,
применяя правила порядка выполнения действий;
3) Продолжить работу по расстановке порядка выполнения действий в схеме числового
выражения.
Развивающие:
1) Развивать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
1 Прививать любовь к математике.
Планируемые результаты урока
Личностные
Предметные
1. позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.
1.Правильно употребляют в речи названия числовых выражений;
2. Решают текстовые задачи на сложение и вычитание, деление и умножение (нахождение
суммы, произведения, частного, увеличение/уменьшение на несколько единиц, увеличение/
уменьшение в несколько единиц, нахождение слагаемого);
3. Читают, записывают и сравнивают числа от 0 до 1000;2
Метапредметные 1. Анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель — что известно, что
требуется найти);
2. Составляют схемы и условия текстовых задач;
3. Сотрудничают с учителем и одноклассниками;
4. Оформляют свои мысли в письменной и устной форме;
5. Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, парная
Основная
Оборудование:
Учебник Истомина Н.Б. «Математика», 3 класс, 2 часть
для учителя: учебник, презентация. мультимедийный проектор,
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, листы успеха, карточки
План урока
1. Организационный момент (1 мин)
2. Постановка целей и задач урока (1 мин)
3. Устный счет ( 10мин)
4. Закрепление полученных знаний (30 мин)
5. Домашнее задание (1 мин)
6. Рефлексия (2 мин)
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
№ Этап урока
Цель этапа Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Методы
,
приёмы
Формируемые УУД ( с
указанием конкретных
действий)3
1 Организацион
ный момент
Мотивация.
2 Постановка
целей и задач
урока
3 Устный счет
Создание
условий
для
включения
учащихся в
учебную
деятельнос
ть
Познакомит
ь
обучающих
ся с
предстоящ
ей
деятельнос
тью на
уроке
Повторение
и
закреплени
е приемов
счета
4 Первичное
закрепление
Закреплени
е
полученных
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Учащиеся
садятся на свои
места
и
средст
ва
Личностные УУД:
повышение интереса,
чувства необходимости
учения.
- Назовите тему прошлого
урока.
-Где можно применять эти
знания?
Составляли ,
сравнивали
числовые
выражения
При решении
задач в записи
выражений
Беседа,
ТСО.
Предлагаю вам поработать
с выражениями устно
20/4*5 =25 - 1
18+36/9=32 - 6
60/(15-9)=10
8*2+6*2=28 - 44
Какие правила не были
соблюдены?
Какие математические
понятия встретились в
устном счете?
Объясн
ение,
беседа,
иллюст
рация,
ТСО.
Осуществлять для решения
учебных задач операции
анализа, синтеза,
сравнения;
Уметь сотрудничать с
одноклассниками;
выражение,
порядок
действий,
Метод
практи
ческих
Решать текстовые задачи в
на сложение и вычитание,
умножение (нахождение4
ранее
знаний
суммы, остатка,
увеличение/уменьшение на
несколько единиц,
нахождение слагаемого);
Анализировать условие
задачи (выделять числовые
данные и цель — что
известно, что требуется
найти);
Возьмите шкалу знаний
поставьте себя в начале
урока.(1мин работа по
школе)
Как вы думаете, какова же
тема нашего сегодняшнего
урока?
Чему будем учиться на
уроке?
Сейчас мы выполним
задания на расстановку
порядка действия в
выражении и на нахождение
значения выражения
И для этого я предлагаю
выполнить порядок
действий
Откройте учебник стр. 108.
Выполним №327. Читаем
задание.
Перед вами карточки со
схемой.
____*____+ (____+____) –
Расставьте на ней порядок
действий.
Какую работу необходимо
ещё сделать?
отношения
увеличить
,уменьшить, на,
в
работ,
упражн
ение
Решение задач.
Вычисление
значений
выражений
Учиться
вычислять
значение
выражений,
решать задачи
2,3,1,4
3
1) 3+19=22
2) 5*4=20
3) 20+22=425
Ниже в учебнике даны
числовые выражения, нужно
выбрать то, которое
соответствует данной
схеме.
… пойдет к доске и решит
это выражение. Остальные
решаем в тетради.
Какой ответ у вас
получился?
Проверяем. У кого получился
другой ответ?
Почему так важно
использовать правильный
порядок?
Умения считать грамотно
тоже важно. А где эти
знания могут пригодиться?
Молодцы! И я предлагаю
показать свои умения при
решении задач№328
-прочитали
--сформулируйте учебную
задачу
-- Для чего нужна схема в
задаче?
Выберете схему. Почему?
Другие не подходят?
4) 42-10=32
решение задач
и в записи
решение
выражением
закрепим
умения решать
задачи и
записывать
решение
выражением
чтобы понять и
решить задачу
1
1) 7*3=21с)-во 2
день
2) 7+21=28 (с)-
за 2 дня
Ответ: 28
страниц
7+ 7*3=28
Выражением6
Запишите решение задачи
по действиям.
Кто знает как можно
записать решение этой
задачи по-другому?
?- как ты записал решение
этой задачи?
Составьте устно задачи к
другим схемам,
5
Физкультмину
тка
6 Вторичное
закрепление
знаний
Снять
статическо
е
напряжени
е
Закреплени
е
полученных
ранее
знаний
Учащиеся
выполняют
упражнения
Инстру
ктаж
Продолжим работать с
числовыми выражениями.
-А в жизни может это
пригодиться?
Смотрим на слайд и
поставьте учебную задачу.
«Впиши пропущенные числа
и запиши вопрос задачи,
используя ее решение»
(36-9):3
«В куске _____м ткани. От
него отрезали ______м. Из
оставшейся ткани сшили
Нам дано
выражение.
И числа из этого
выражения нам
нужно вставить
в задачу. А так
же нужно
придумать
вопрос к
задачи .
Упражн
ение,
беседа,
практи
ческая
работа,
ТСО.
Формирование у детей
самоуважения и
эмоционально-
положительного
отношения к себе,
готовности выражать свою
точку зрения;
Составлять схемы и
условия текстовых задач;
Уметь сотрудничать с
одноклассниками;
Сравнивать значения
числовых выражений;Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя;
7
платья, расходуя на каждое
по ____м.
Сколько______________________
_?
Вам понятно задание?
Смотрим на выражение.
Разность чисел 36 и 9, это
мы что находим?
Предположите
Значит 36 куда вставляем?
А 9?
Молодцы!
А когда находим частное
разности 36 и 9 и 3, это мы
что находим?
3 это куда вставим?
Молодцы! А теперь
подумайте, какой вопрос
зададим к задаче?
Молодцы!
Теперь решим эту задачу,
чтобы узнать ответ.
Решение задачи записываем
по действиям
Молодцы!
- Подведём итог: какую
Сколько
осталось ткани,
после того как
от него отрезали
36м это всего
ткани
Это сколько от
него отрезали
Это взяли м
ткани для
каждого платья
Сколько платьев
сшили из
оставшейся
ткани?
1) 36-9=27(м)-
осталось после
того как
отрезали от
куска
2) 27:3=9 (п)-
сшили из
слайд8
7 Домашнее
задание
8 Рефлексия
Подведени
е итогов
урока
учебную задачу ставили?
Обратитесь к шкале знаний,
Оцените теперь себя
Теперь выполним №329.
Прочитаем задание, я
предлагаю вам решить 1
выражение
Остальные решают в
тетради. Незабываем
сначала расставлять
порядок действий.
Проверяем 1 выражение.
1) 4*9-6*6+56:8*6
У кого получился другой
ответ?
Молодцы!
Наш урок подходит к концу.
Открываем дневники. Дома
вы должны выполнить №329
под цифрой 3 в тетради и
номер 330 тоже в тетради.
Вот и подошел к концу наш
урок.
Обратится третий раз, после
самостоятельной работы кто
-то оценил себя выше?
Спасибо за урок!
оставшейся
ткани
Ответ: 9
платьев.
Записывают
домашнее
задание
Объясн
ение.
Подводят итоги
урока вместе с
учителем
Беседа Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя;9