конспект урока по математике на тему "Составление сравнение числовых выражении. Решение задач.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного урока: Совершенствование умения применять правила порядка выполнения действий при записи решения задач выражением. На уроке ребята учатся ставить и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Учатся осуществлять самоконтроль результата. Определяют самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Иконка файла материала 14 декабря.docx
1 УМК Тип урока Место и роль урока в изучаемой теме: Цель, задачи Учитель: О.А Владимирова МБОУ СОШ № 1 г. Биробиджан, ЕАО 3 класс, УМК «Гармония» Урок закрепления полученных знаний. урок во 2 четверти в разделе « Порядок выполнения действий в выражениях…» Цель: Совершенствование умения применять правила порядка выполнения действий при записи решения задач выражением. Задачи: Образовательные: 1) Продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях; 2) Совершенствовать умение решать задачи, записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий; 3) Продолжить работу по расстановке порядка выполнения действий в схеме числового выражения. Развивающие: 1) Развивать навыки самостоятельной работы; Воспитательные: 1 Прививать любовь к математике. Планируемые результаты урока Личностные Предметные 1. позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений. 1.Правильно употребляют в речи названия числовых выражений; 2. Решают текстовые задачи на сложение и вычитание, деление и умножение (нахождение суммы, произведения, частного, увеличение/уменьшение на несколько единиц, увеличение/ уменьшение в несколько единиц, нахождение слагаемого); 3. Читают, записывают и сравнивают числа от 0 до 1000;2 Метапредметные 1. Анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); 2. Составляют схемы и условия текстовых задач; 3. Сотрудничают с учителем и одноклассниками; 4. Оформляют свои мысли в письменной и устной форме; 5. Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная Основная Оборудование: Учебник Истомина Н.Б. «Математика», 3 класс, 2 часть для учителя: учебник, презентация. мультимедийный проектор, для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, листы успеха, карточки План урока 1. Организационный момент (1 мин) 2. Постановка целей и задач урока (1 мин) 3. Устный счет ( 10мин) 4. Закрепление полученных знаний (30 мин) 5. Домашнее задание (1 мин) 6. Рефлексия (2 мин) План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся № Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы , приёмы Формируемые УУД ( с указанием конкретных действий)3 1 Организацион ный момент Мотивация. 2 Постановка целей и задач урока 3 Устный счет Создание условий для включения учащихся в учебную деятельнос ть Познакомит ь обучающих ся с предстоящ ей деятельнос тью на уроке Повторение и закреплени е приемов счета 4 Первичное закрепление Закреплени е полученных Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. Учащиеся садятся на свои места и средст ва Личностные УУД: повышение интереса, чувства необходимости учения. - Назовите тему прошлого урока. -Где можно применять эти знания? Составляли , сравнивали числовые выражения При решении задач в записи выражений Беседа, ТСО. Предлагаю вам поработать с выражениями устно 20/4*5 =25 - 1 18+36/9=32 - 6 60/(15-9)=10 8*2+6*2=28 - 44 Какие правила не были соблюдены? Какие математические понятия встретились в устном счете? Объясн ение, беседа, иллюст рация, ТСО. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; Уметь сотрудничать с одноклассниками; выражение, порядок действий, Метод практи ческих Решать текстовые задачи в на сложение и вычитание, умножение (нахождение4 ранее знаний суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); Возьмите шкалу знаний поставьте себя в начале урока.(1мин работа по школе) Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? Чему будем учиться на уроке? Сейчас мы выполним задания на расстановку порядка действия в выражении и на нахождение значения выражения И для этого я предлагаю выполнить порядок действий Откройте учебник стр. 108. Выполним №327. Читаем задание. Перед вами карточки со схемой. ____*____+ (____+____) – Расставьте на ней порядок действий. Какую работу необходимо ещё сделать? отношения увеличить ,уменьшить, на, в работ, упражн ение Решение задач. Вычисление значений выражений Учиться вычислять значение выражений, решать задачи 2,3,1,4 3 1) 3+19=22 2) 5*4=20 3) 20+22=425 Ниже в учебнике даны числовые выражения, нужно выбрать то, которое соответствует данной схеме. … пойдет к доске и решит это выражение. Остальные решаем в тетради. Какой ответ у вас получился? Проверяем. У кого получился другой ответ? Почему так важно использовать правильный порядок? Умения считать грамотно тоже важно. А где эти знания могут пригодиться? Молодцы! И я предлагаю показать свои умения при решении задач№328 -прочитали --сформулируйте учебную задачу -- Для чего нужна схема в задаче? Выберете схему. Почему? Другие не подходят? 4) 42-10=32 решение задач и в записи решение выражением закрепим умения решать задачи и записывать решение выражением чтобы понять и решить задачу 1 1) 7*3=21с)-во 2 день 2) 7+21=28 (с)- за 2 дня Ответ: 28 страниц 7+ 7*3=28 Выражением6 Запишите решение задачи по действиям. Кто знает как можно записать решение этой задачи по-другому? ?- как ты записал решение этой задачи? Составьте устно задачи к другим схемам, 5 Физкультмину тка 6 Вторичное закрепление знаний Снять статическо е напряжени е Закреплени е полученных ранее знаний Учащиеся выполняют упражнения Инстру ктаж Продолжим работать с числовыми выражениями. -А в жизни может это пригодиться? Смотрим на слайд и поставьте учебную задачу. «Впиши пропущенные числа и запиши вопрос задачи, используя ее решение» (36-9):3 «В куске _____м ткани. От него отрезали ______м. Из оставшейся ткани сшили Нам дано выражение. И числа из этого выражения нам нужно вставить в задачу. А так же нужно придумать вопрос к задачи . Упражн ение, беседа, практи ческая работа, ТСО. Формирование у детей самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе, готовности выражать свою точку зрения; Составлять схемы и условия текстовых задач; Уметь сотрудничать с одноклассниками; Сравнивать значения числовых выражений;Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 7 платья, расходуя на каждое по ____м. Сколько______________________ _? Вам понятно задание? Смотрим на выражение. Разность чисел 36 и 9, это мы что находим? Предположите Значит 36 куда вставляем? А 9? Молодцы! А когда находим частное разности 36 и 9 и 3, это мы что находим? 3 это куда вставим? Молодцы! А теперь подумайте, какой вопрос зададим к задаче? Молодцы! Теперь решим эту задачу, чтобы узнать ответ. Решение задачи записываем по действиям Молодцы! - Подведём итог: какую Сколько осталось ткани, после того как от него отрезали 36м это всего ткани Это сколько от него отрезали Это взяли м ткани для каждого платья Сколько платьев сшили из оставшейся ткани? 1) 36-9=27(м)- осталось после того как отрезали от куска 2) 27:3=9 (п)- сшили из слайд8 7 Домашнее задание 8 Рефлексия Подведени е итогов урока учебную задачу ставили? Обратитесь к шкале знаний, Оцените теперь себя Теперь выполним №329. Прочитаем задание, я предлагаю вам решить 1 выражение Остальные решают в тетради. Незабываем сначала расставлять порядок действий. Проверяем 1 выражение. 1) 4*9-6*6+56:8*6 У кого получился другой ответ? Молодцы! Наш урок подходит к концу. Открываем дневники. Дома вы должны выполнить №329 под цифрой 3 в тетради и номер 330 тоже в тетради. Вот и подошел к концу наш урок. Обратится третий раз, после самостоятельной работы кто -то оценил себя выше? Спасибо за урок! оставшейся ткани Ответ: 9 платьев. Записывают домашнее задание Объясн ение. Подводят итоги урока вместе с учителем Беседа Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;9