1. Ознакомиться с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Сравнение дробей
Тема: Сравнение дробей (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
4. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы
урока
Ход урока
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия
«Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-
й класс».
4. Актуализация знаний.
Работа в парах.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах1. Задание № 1, с. 28.
Цель работы:
– повторить (проговорить), что такое дробь;
– проговорить только что усвоенный алгоритм поиска
части от числа.
Последовательность работы:
– прочитать про себя текст задания;
– вспомнить и применить правило поиска части от
числа.
Самостоятельная работа в парах.
– Обсудить и выполнить задание, обозначенное .
– Подготовить объяснение сравнения таких дробей
для класса.
2. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
– Продумайте и предложите свои способы, обосновывая
свою точку зрения, выслушивая и в случае
необходимости аргументированно опровергая чужую.
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Работа в парах.
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
II.Подведение
к открытию
нового
знания.
III.
Формулирова
ние нового
знания.
Задание № 2, с. 28.
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Фронтальная работа.
Последовательность работы:
– читаем текст «про себя»;
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку
зрения, выслушивая и в случае необходимости
аргументированно опровергая
чужую.
Фронтальная работа.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
Цель работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
– Каким правилом теперь вы будете пользоваться при
сравнении дробей с одинаковыми знаменателями?
IV. Первичное Цель работы:
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после
предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию дозакрепление. – учиться применять новое правило.
Парно-групповая работа.
1. Задача № 3, с. 28.
Последовательность работы:
– чтение текста задачи;
– обсуждение вспомогательной модели и плана
решения задачи;
– обсуждение в парах и представление решения
задачи.
Работа с заданием, обозначенным
Самостоятельная работа в парах.
2. Задание № 4, с. 29.
3. Оценивание основных результатов работы на
уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
Проверка решения парами у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Парно-групповая работа.
4. Задача № 5, с. 29.
Читаем и обсуждаем текст задачи а):
– обсуждаем вспомогательную модель и план
решения задачи.
– Определите по схеме, какую часть от цены
пакетированного молока составляет разливное молоко.
– С помощью данной схемы найдите стоимость литра
разливного молока.
(1. 21 : 7 ∙ 2 = 6 (руб.) – цена упаковки;2. 21 – 6 = 15 (руб.) – цена молока.)
– Теперь эти данные можем записать в таблице.
– Самостоятельно решите задачу.
(21 ∙ 4 : 15 = 5 (ост. 9)
Ответ: можно купить 5 литров разливного молока.)
Читаем и обсуждаем текст задачи б):
– обсуждаем вспомогательную модель и план
решения задачи.
(1. 6 : 3 ∙ 4= 8 (руб.) – прежняя цена;
2. (8 – 6) ∙ 21= 42 (руб.))
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
Фронтальная работа.
V.
Повторение изакрепление
изученного.
VI. Итог
урока.
Задание № 6, с. 29.
– Сравните уравнения и объясните через взаимосвязь
компонент и результатов действий, какое уравнение
имеет наименьший корень. (Правые части первого и
второго уравнений равны. В левой части отличаются
вторые множители. В том случае, когда произведения
равны, то чем больше второй множитель, тем меньше
первый, значит, из этих двух уравнений наименьшее
значение х будет в уравнении
х • 4 = 598 – 90.
Сравниваем первое и третье уравнения. Левые части у
них равны, а правые отличаются. Значение х будет
меньше в третьем уравнении, так как в нём после
знака равенства стоит меньшее число.
Подбираем схему к каждому уравнению: х • 4 = 598 –
90 –
схема а), х • 2 = 598 – 90 – схема в), х • 4 = 570 – 90
– схема б).)
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задача № 5 (в), с. 29; № 7, с. 29.
Вариант: № 6, с. 29 (любое уравнение).
VII.
Возможное
домашнее
задание.